СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» 4 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Спортивные игры»

4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» 4 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЛОСКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ТРЕТЬЯКОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ




«Согласовано» «Принято» «Утверждаю»

Зам. Директора по УВР на заседании Директор МКОУ

__________ / _____ педагогического совета « Плосковская СОШ»

« » 2017г. Протокол №__ от __________/ Л.В.Юст

«___»______2017 г Приказ № ____ от

«____» ________2017г









Рабочая программа внеурочной деятельности

«Спортивные игры»

4 класс
























2017

Пояснительная записка

Программа по внеклассной работе составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2011. - 8-е изд. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)

Цели: повышение уровня физического развития учащихся, развитие основных физических качеств, снятие психо–эмоционального напряжения у детей.

Задачи:

  • изучение подвижных игр родного края, страны, народов мира;

  • развитие интереса учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

  • изучение основ спортивных игр;

  • воспитание здорового образа жизни


Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года. Занятия в 4 классе проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.

Примерная структура занятия

Первая часть

1.Организованный выход, построение.

Ознакомление детей, построившихся у дорожки для бега, с программой спортивного часа, инструктаж по ТБ.

2. Медленный бег трусцой – 3-4 мин.

3. Ходьба, упражнения на дыхание, общеразвивающие упражнения.

Вторая часть

1. Игры.

2. Эстафеты.

3. Самостоятельные игры и развлечения с использованием мячей, скакалок, игры в футбол, пионербол.

Третья часть

1. Медленный бег трусцой - 2-3 мин, ходьба до восстановления дыхания.

2. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

Ожидаемый результат

  • Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

  • Развитие умений работать в коллективе.

  • Формирование у детей уверенности в своих силах.

  • Умение применять игры самостоятельно.

Механизм отслеживания результатов

  • мониторинг здоровья уч-ся

  • наблюдение


Алгоритм работы с играми.

  1. Знакомство с содержанием игры.

  2. Объяснение содержания игры.

  3. Объяснение правил игры.

  4. Разучивание игр.

  5. Проведение игр

При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего школьного возраста, уровень предшествующей физической подготовки.





Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Игры на развитие координации

3


3

3

Игры с мячом

6


6

4

Игры народов

5


5

5

Зимние забавы

4


4

6

Основы спортивных игр (волейбол)

10


10

7

Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку)

4


4


Итого

33

1

32
































Содержание образовательной программы

1.Вводное занятие (1 ч)

Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ.

2.Игры на развитие координации (3 ч)

Изучение подвижных игр на развитие координации:

«Карлики» и «великаны», «тяни-толкай», прыжки через скакалку, «запрещенное движение», «успей подобрать», «третий лишний».

3. Игры с мячом (6 ч)

«Земля, вода, воздух, огонь», «попади в обруч», «летающий мяч», «детский баскетбол», эстафеты с мячом, «Зевака (Штандер)», «Шапка-невидимка», «Картошка», Мини-волейбол, вышибалы.

4.Игры народов (5 ч)

Русские народные игры: «Хлопанье и хлопушка», «Голубь», «Горобец», «Волк и гуси».

Бурятские народные игры: «Верблюжонка верблюд ловит (Ботогон буурашалга)», «Поиски шила и ножниц» («Шубгэшоолгэ»)», «Ястреб и утка (Нашан Нугахан)», «Рукавицу гнать (Бээлэй тууха)».

Карельские народные игры: «Сиди, сиди, Яша!», «Кукот (Петухи)», «Кислый» круг», «Ко мне с кольцом».

Молдавские народные игры: «Восцулик», «Галки (Стэнчиле)», «Охотник и медведь (Вынэтбрул ши урсул)», «Знамя (Де-а стягул)».

Казахские народные игры: «Котермек (подними-ка)», «Такия тастамак (тюбитейка-невидимка)», «Туилген орамал (завязанный платок)», «Октау тартыс» (перетяни-ка).

5.Зимние забавы (4ч.)

«Скок-подскок». «Попляши и покружись!». «Снежная карусель». «Затейники». «Ловишки со снежком». «Метелица». «Чья пара скорей?». «Парное катание». «Веселые тройки».

6. Основы спортивных игр (волейбол) (10ч).

Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче. Стойки и перемещения игрока. Передача мяча в парах. Передача мяча в тройках. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками. Обучение подаче. Прием мяча после подачи. Игра в «пионербол». Игра в мини - волейбол.

7. Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) (4ч)

«Путаница», «Тяни-толкай», «Запрещенное движение», «Третий лишний», «Мяч соседу», «Защити башню», «Слушай сигнал», «В сто», «Что не так?», «Найди пару».

Тематическое планирование 4класс

занятия

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Вводное занятие 1ч.

1

Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ.

1


Игры на развитие координации 3ч.

2

П/и «Карлики» и «великаны», «тяни-толкай»

1


3

П/и. Прыжки через скакалку, «запрещенное движение»

1


4

П/и «успей подобрать», «третий лишний».

1


Игры с мячом 6ч.

5

П/и «Земля, вода, воздух, огонь», «попади в обруч»

1


6

П/и «Летающий мяч», «детский баскетбол»

1


7

Эстафеты с мячом

1


8

П/и «Зевака (Штандер)», «Шапка-невидимка»

1


9

П/и «Картошка», вышибалы.

1


10

Мини-волейбол.

1


Игры народов 5ч.

11

Русские народные игры

1


12

Бурятские народные игры

1


13

Карельские народные игры

1


14

Молдавские народные игры

1


15

Казахские народные игры

1


Зимние забавы 4ч.

16

«Скок-подскок». «Попляши и покружись!».

1


17

«Снежная карусель». «Затейники».

1


18

«Ловишки со снежком». «Метелица».

1


19

«Чья пара скорей?». «Парное катание». «Веселые тройки».

1


Основы спортивных игр (волейбол) 10ч.

20

Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче.

1


21

Стойки и перемещения игрока.

1


22

Передача мяча в парах.

1


23

Передача мяча в тройках.

1


24

Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками.

1


25

Обучение подаче.

1


26

Прием мяча после подачи.

1


27

Игра в «пионербол».

1


28

Игра в мини - волейбол.

1


29

Игра в мини - волейбол.

1


Игры на развитие умственных способностей ребенка

(скорость мышления, смекалку) 5ч.

30

«Путаница», «Тяни-толкай», «Запрещенное движение»

1


31

«Третий лишний», «Мяч соседу», «Защити башню»

1


32

«Слушай сигнал», «В сто»

1


33

«Что не так?», «Найди пару».

1


Итого

33















Планируемые результаты

1.Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (если будет этап рефлексии); самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (когда идёт работа над блоком Игры народов...), структурирование знаний (в конце изучения блока);

2.Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; контролировать действия партнёра;

3. Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни.

4.Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия, различать способ и результат действия.























Список литературы

  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

  2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

  3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

  4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

  5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

  6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

  7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст]: 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М.: Вако, 2004. – 124 c.

  8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

  9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

  10. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

  11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

  12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

  13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

  14. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.