СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Учимся жить дружно!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие направлено на сплочение детского коллектива в 1 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Учимся жить дружно!"»

Классный час "Учимся жить дружно!"


 

Тема:    «Учимся жить дружно!»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

 

-Ребята, у нас сегодня с вами не простой классный час-к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем стоя….

(Сл.1)

-Итак: близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов называются…… (Сл. 2)

-Верно-дружба! Сегодня мы будим учится с вами жить дружно!( Сл. 3)

-Скажите, весело ли вам было бы учится по-одному в классе? (Сл.4)

  -Сегодня мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем еще дружнее! Вы готовы?


Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость.

-Сейчас нам с вами нужно вспомнить пословицы про дружбу и верно собрать их. (Сл.5,6,7)

  • Друзья познаются в беде

  • Выручай товарища в беде

  • Умей дружбой дорожить.

  • А ещё вспомним пословицы….

  •  "Не имей сто рублей, а имей сто друзей”

  •  "Без друга на душе вьюга”.

  •  "Старый друг лучше новых двух”



Молодцы! А вот как трактуется понятие Дружба в словаре Ожегова:

 Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

 

-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо!

 

 -  Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется « друг».

 

. Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно 


. Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…


Если друг твой, что-то к сожаленью

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.


- К сожалению, в нашем классе, иногда приходится слышать грубые слова, поэтому послушайте небольшую историю про «Двух бычков». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

 

Однажды на лужайке подрались два бычка, 
Подрались для забавы, не то, чтобы со зла 
Один из них тихонько приятеля  лягнул, 
Другой из них  легонько приятеля боднул. 
Один лягнул приятеля немножко посильней 
Один разгорячился, лягнул что было сил! 
Другой его рогами под брюхо подцепил 
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос, 
Но уж бычки дерутся не в шутку,  а всерьез. 
Я вспомнил эту драку, когда передо мной 
На школьной переменке такой же вспыхнул бой

 

- Да, такие отношения дружескими не назовёшь! Наверное, многим следует задуматься над своим поведеньем.

 - А сейчас обратите внимание я буду вам называть качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям. - А вы будете хлопать в ладоши-если это качество дружеское и не хлопать если не дружеское.


  •  Отзывчивый

  • Общительный

  • Добрый

  • Черствый

  • Искренний

  • Враждебный

  • Рассудительный

  • Лживый

  • Ласковый

  • Любознательный

- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.

-А Можно ли дружить с героями этих стихов? 
-Давайте послушаем…..

 

«Сонечка»

Тронь её нечаянно – сразу: 
-Караул 
Ольга Николаевна, он меня толкнул! 
Ой, я укололась, - слышен Сонин голос 
Мне попало что-то в глаз, 
Я пожалуюсь на вас! 
Дома снова жалобы: - Голова болит… 
Я бы полежала бы – мама не велит, 
Сговорились мальчики: - Мы откроем счет 
Сосчитаем жалобы– сколько будет в год
Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

 

«Жадина» 
Кто держит конфету свою в кулаке, 
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке 
Кто выйдя во двор, никому из соседей 
Не даст покататься на велосипеде, 
Кто мелом, резинкой, любою безделицей 
В классе ни с кем никогда не поделится? 
Имя тому подходящей дадено 
Даже не имя, а прозвище Жадина! 
Жадину я ни о чем не прошу 
В гости я жадину не приглашу 
Не выйдет из жадины друга хорошего, 
Даже приятелем не назовёшь его 
Поэтому – честно, ребята, скажу – 
С жадными я никогда не дружу

- Хорошо, когда рядом есть надежный верный друг, с которым можно  поиграть, поговорить или просто погулять.


Физминутка 

Раз-поняться, подянуться.

Два-согнуться-разогнуться.

Два-согнуться-разогнуться.

На четыре -ноги шире,

А на пять -тихо сели все опять.






Игра "Друг к дружке"

 - Сейчас я вам покажу интересную игру "Друг к дружке".(Вызвать 2 учеников к доске) Во время этой игры надо делать все очень быстро. Сейчас по моей команде "Друг к дружке" вы должны друг другу пожать руку... А теперь я буду говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро "поздороваться друг с другом:


- Правая рука к правой руке!

- Спина к спине!

- Нос к носу!

Каждый раз, когда я говорю "Друг к дружке", вам надо быстро выполнять мои команды.

- Ухо к уху!

- Пятка к пятке!


- Коленка к коленке!

- Затылок к затылку!

- Плечо к плечу!

В эту игру вы можете сами поиграть и на перемене.

- А сейчас послушайте еще одно стихотворение, в котором друзьям хорошо вместе. Это настоящие друзья?

«Мы с приятелем»

Мы с приятелем вдвоём Замечательно живём!
Мы такие с ним друзья - Куда он, Туда и я!

Мы имеем по карманам: Две резинки, Два крючка,
Две больших стеклянных пробки,

Двух жуков в одной коробке,
Два тяжёлых пятачка.

Мы живём в одной квартире,
Все соседи знают нас.
Только мне звонить - четыре,
А ему - двенадцать раз.

И живут в квартире с нами Два ужа И два ежа,
Целый день поют над нами
Два приятеля-чижа.

И про наших двух ужей, Двух ежей И двух чижей
Знают в нашем новом доме Все двенадцать этажей.


-Ну так что, настоящие ли это друзья? Я тоже так считаю.


 – А сейчас давайте послушаем рассказ «Одинаковые». Подумайте и скажите, как поступила Соня по отношению к своей подруге в этом рассказе:


Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые…

Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку-то получила не я!

– За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне?


Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон

– А с кем вы дружите?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

– Дружите ли вы со своими родителями? 
– Должны ли родители быть друзьями детства?

 

Давайте послушаем стихотворение 

«Моя родня»

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий -Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухне – волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке.

А ещё друг есть у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю!

 

 

-Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

-Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

- Принимаем? (Да.)

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

 
– Молодцы! Ребята, давайте жить дружно!( Сл.8)

Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!