ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ
На сцене – имитированная весенняя поляна с первоцветами. В центре – зелёный венок с длинными голубыми, зелёными и белыми лентами.
Звучит музыка «Вопли Видоплясова», «Весна».
Детский коллектив представляет хореографическую композицию под данную песню.
На сцену выходят двое ведущих – мальчик и девочка.
Дев.: Вот и пришла весна!
Мальч.: И, как всегда, радует нас красотой и нежностью первых цветов!
Дев.: Как трепетно мы радуемся первой зелени после метелей и морозов.
Мальч.: Первоцветы – это тепло души проснувшейся от зимнего сна Земли.
Дев.: Они всегда должны радовать нас в эти первые, ещё немного холодные весенние дни!
Звучит музыка из к/ф «Приключения Электроника», «Крылатые качели».
На сцену выходят ещё 4 участника, дети поют:
В юном месяце апреле
В старом парке тает снег,
И под музыку капели
Слышен звонкий детский смех.
Россыпь хрупких первоцветов
Щедро дарит нам весна,
Мир, живым ковром одетый,
Пробудился ото сна!
Мир, живым ковром одетый,
Пробудился ото сна!
Припев: Весны и солнца дети –
подснежники цветут!
За что ж созданья эти
безжалостно так рвут?
В то время, когда дети поют, учащиеся 5-х классов (самые юные участники экологической организации) разносят по залу листовки и фотографии первоцветов.
Мальч.: А кто-нибудь из вас задумывался о том, что будет, если такое отношение к этим первым цветам не остановить?
Дев.: Что если не остановить истребление первых весенних вестничков?
Мальч.: А давайте всё-таки представим?
Дев.: Представляем вашему вниманию экологическую «Сказку о потерянном времени»
На сцене – имитированное поле весенних первоцветов, по которому гуляют дети с учителем.
Учитель: Обратите внимание на весеннее разнообразие цветов в степи! Вот эти жёлтые огоньки – горицвет, в низинках под кустиками распласталась солнечная примула и очаровательные подснежники. А если присмотреться, то можно увидеть фиолетовое обаяние сон-травы.
Дети: Смеются, напевают, фотографируют и зарисовывают цветы.
Учитель: Ну и как вам это великолепие рождения жизни?
Дети: (хором) Красотища!
Учитель: А ещё позже появятся тюльпаны. В нашей степи они жёлтые. А ещё позже – величественные ирисы.
Мальчик и девочка пытаются собрать букет первоцветов. Вдруг над ними появляется Весенняя Фея.
Весенняя Фея: Пожалуйста, не надо! Сохраните столь недолгую жизнь этим хрупким созданиям! Это ведь мои дети!
Дети: Немного испугались, но продолжают рвать цветы.
Весенняя Фея: Ну смотрите, несмышлёныши, что вы делаете!
Весенняя Фея кружит циферблат часов, в зале на несколько секунд гаснет свет. Затем свет включается и на сцене царит следующая обстановка:
уютная квартира, в кресле сидит бабушка и вяжет носки. Затем даёт указания проходящему мимо роботу поставить пирожки в печь.
Дети (удивлённо):
- Где мы?
- Кто эта бабушка?
- Почему она нас не видит?
- А знаешь, я, кажется, уже где-то видела эту бабушку…
- Катя, а давай-ка сматываться отсюда, пока не поздно!
В этот момент снова гаснет свет на несколько секунд, раздаётся взрыв (хлопнувшие хлопушки) и на сцене появляется мальчуган.
Мальчуган: Фух! Привет, бабушка Катя! Я уже телепортировался из школы. Дай пирожками подзарядиться.
Бабушка: Подожди, Вовочка, переоденься, руки помой. А как у тебя дела в школе?
Вовочка: Полный завал, бабуля! Наш классный компьютер, «Мариван-2065», кажется совсем завис. Такое задал! Реферат про какие-то цветы, причём первоцветы. Не, ну ни фига себе фантастика! Можно подумать, что их кто-нибудь когда-нибудь видел…
Бабушка (опустила вязание и прикрикнула на робота, чтобы тот выключил печь): Я видела, внучек…
Вовочка: Вот и чудненько! Рассказывай, а я реферат сделаю!
Бабушка: Ну что ж, внучек, слушай. Когда-то в наших степях весной земля покрывалась живым ковром из нежных цветов. Жёлтые огоньки – это горицвет, хрупкие белые – подснежники…
Вовочка: Помедленнее, бабуль, я же печатаю! К тому же ничего не понимаю – кто из них белые, а кто – жёлтые?
Бабушка: Горицвет – жёлтый, подснежники – белые. А ещё позже появлялись тюльпаны, они тоже были жёлтыми…
Вовочка: И эти жёлтые? Теперь я совсем запутался.
(пауза)
Ба, а почему их сейчас совсем не осталось? Разве только в Ботаническом саду и то за большие деньги… Почему сейчас весна, а никаким живым ковром земля не покрывается?
Бабушка: Понимаешь, Вовочка, люди не ценили их красоту, рвали, топтали и совсем не берегли. Я тоже когда была маленькой, совсем такой как ты, рвала букеты первоцветов…
Вовочка: А-а! Вот как, значит. Ты рвала, а мне теперь реферат писать. Ну спасибо!
Бабушка опускает глаза, снимает очки и всхлипывает.
Вовочка (задумчиво): А я бы, наверное, если б такую красоту увидел, низа что бы рвать не стал!
Тут на сцене снова появляется Весенняя Фея и крутит циферблат часов в обратную сторону.
В зале на несколько секунд гаснет свет и восстанавливается прежняя картина: поляна цветов, по которой ходят дети с учителем.
Мальчик с девочкой переглянулись, бросили рвать цветы.
Дев.: Какую же глупость мы с тобой делаем!
Мальч.: Их ведь может совсем не стать (смотрит на цветы)…
Учитель: Помните! Не убивайте ничего, кроме времени, не оставляйте ничего, кроме отпечатков ног, не выносите ничего, кроме фотоснимков, собирайте не цветы, а прекрасные воспоминания!
Далее дети выстраиваются и произносят следующие строки:
1.: Под тёплым ласковым лучом,
После метелей снежных,
2.: Живая зелень бьёт ключом –
Фонтан бутонов нежных!
3.: Они хрупки, они милы,
Они почти как дети
4.: Они пока ещё целы
И радуют планету.
5.: Мы эту прелесть сохраним,
Ведь правда, подтвердите!
(обращаются к залу)
6.: Цветы в обиду не дадим!
Вы нам нужны, живите!
(Все участники раскрывают зонтики, украшенные подснежниками)
Звучит песня «Весна» («ВВ»)
Финал.