СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Планета доверия" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие направлено на развитие умения понимать состояние другого человека, самому выражать ту или иную эмоцию, развивать наблюдательность, внимание, доверительность; на создание адекватного эмоционального фона общения, доброжелательных отношений; на сплочение детского коллектива.

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Планета доверия" (4 класс)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН











Классный час

«Планета доверия»









Составил:

учитель начальных классов высшего уровня квалификации

высшей категории

Щеглова Надежда Владимировна













КГУ «Средняя школа №9»

Усть-Каменогорск

март, 2017 г.

Классный час «Планета доверия» (4 класс)


Тема:  Планета доверия

Задачи:  - Развивать умение понимать состояние другого человека, самому выражать ту или иную эмоцию, развивать наблюдательность, внимание, доверительность.

- Создавать адекватный эмоциональный фон общения, доброжелательность отношений.

- Способствовать сплочению коллектива.

  


                                              Ход классного часа.


IОрг.  момент

- Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Мы поговорим о таком понятии как «доверие».

IIВыход на тему классного часа.

Как вы понимаете, что такое «доверие»? (высказывания детей)

А вот как это понятие объясняют в толковых словарях С.И. Ожегов, Ушаков.


ДОВЕРИЕ, -я, ср. Уверенность в чьей-н. добросовестности, искренности, в правильности чего-н. Питать д. к кому-н. Цифры, т внушающие доверия. Оказать д. кому-н. Войти в д. Выйти из доверия. Терять чьё-н. д. Пользоваться чьим-н. доверием. Заслужить д. Отнестись с доверием к чему-н.

Согласно толковому словарю Ушакова, доверие — это убежденность в чьей-нибудь честности, порядочности; вера в искренность и добросовестность кого-нибудь.


 III. Сообщение темы и цели классного часа.

- Итак, тема нашего классного часа (Дети читают с доски)

   Планета доверия

Сегодня мы поговорим о том, что такое доверие, почему оно важно, какому человеку вы бы доверяли, как получить доверие, как восстановить доверие в отношениях?


IV.  Формирование новых знаний.

  1. Что такое доверие и почему оно так важно?

Человек, вступая в новый коллектив хочет, чтобы доверие в отношениях, особенно в новых, присутствовало максимально, чтобы ему доверяли всецело, и чтобы он тоже мог положиться на другого. 

 Люди, получившие уже горький опыт в этой жизни, начиная новые отношения, задают себе  вопрос: мы так часто все теряем, стоит ли доверять на этот раз?  Ведь доверие в отношениях стоит наравне с честностью, любовью и верностью. 

  1. Какому человеку вы бы доверяли?

 Что должно быть в человеке, чтобы вы ему доверяли? Скорее всего, он должен быть глубоко порядочным, следовать моральным и этическим нормам, выполнять обещания, быть честным и трудолюбивым. 

Доверие в отношениях это не что-то, возникающее само собой. Его нужно заслужить.

Доверие определяется тем, насколько ценными люди выглядят в глазах друг друга, насколько им комфортно и спокойно друг с другом.  

  1. Как получить доверие?

 Как сделать это? Как получить, например, авторитет в глазах своих одноклассников? Как быть тем человеком, которому вы бы сами доверили все что угодно на свете?

Пошли бы вы с самим собой в ту самую разведку? Когда человек чувствует это в себе, другие тоже чувствуют это в нём, и тогда к нему прислушиваются и доверяют. Поступайте так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами.

 Будьте достойны доверия и побуждайте других демонстрировать, что они надежные люди, чтобы они сами соответствовали этому статусу. И ваша жизнь будет обладать большим качеством и приносить большую радость.

  1. Как восстановить доверие в отношениях?

 Можно ли войти в одну реку дважды, дать отношениям второй шанс, не наступая снова и снова на одни и те же грабли? Рассмотрим вариант, когда доверие в отношениях утрачено.

 Именно это и называется предательство — измена в ответ на доверие. Если тот, кто потерял доверие, хочет исправить ситуацию, ему придется нелегко. Вопреки общепринятому мнению, что доверие в отношениях восстановить нельзя, кое-что по этому поводу сделать можно. И можно постепенно вернуть то, что было потеряно.

 Первое что нужно сделать — это понять, кем вы являетесь, хотите ли вы являться им дальше — выбрать направление действий.

 Дальше нужно исправить ситуацию, сделав соразмерный вклад в отношении того, кому причинили вред. Нужно быть честным, открытым, выяснить и действительно признать свои ошибки и выработать твердое правило, чтобы они не повторялись. Используйте для этого самодисциплину.

 Общение — тот универсальный инструмент, с помощью которого можно решить все что угодно. Но в нем важно не просто уметь слушать. Нет. Нужно еще и понимать, что человек говорит, а также давать понять человеку, что его услышали, т.е. дать подтверждение и отвечать.

 Конечно, бывает тяжело. И бывает, что руки опускаются. Но если кто-то виноват и не исправился, то он не имеет права требовать особого отношения к себе. Нужно терпеливо переносить трудности, работать над собой и использовать самодисциплину, чтобы ситуация не повторялась.  


V Игры на доверие.

Ребята, а вы любите играть? Назовите свои самые любимые игры. (Дети отвечают.)

Вы знаете, есть такие игры, которые помогают лучше узнать самого себя и своих одноклассников? Играть в такие игры могут люди, между которыми установились доверительные и дружеские отношения. Это игры на доверие.

«Гусеница»

Цель: Игра учит доверию. Почти всегда партнеров не видно, хотя и слышно. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников.

«Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».

«Поезд»

 Цель: Сплочение, повышение взаимного доверия участников, тренировка уверенности поведения при необходимости действовать в условиях недостатка информации, положившись на партнеров.

Описание упражнения: 6-8 участников изображают «поезд», встав в колонну и положив руки на плечи стоящим впереди. Все, кроме первого, закрывают глаза. Этому «поезду» нужно проехать через препятствия, которые изображают другие участники. При малом количестве играющих часть препятствий можно изобразить с помощью стульев.

Задача «поезда» – проследовать от одной стены помещения до другой, по пути обязательно объехав по кругу 3-4 препятствия (ведущий указывает, какие именно) и, не столкнувшись с остальными. Препятствия, изображенные с помощью других игроков (желательно, чтобы те, которые нужно объехать по кругу, были именно из их числа), при приближении к ним «вагонов поезда» на опасно-близкое расстояние могут издавать предостерегающие звуки – например, начинать шипеть.

Игра повторяется несколько раз, чтобы дать возможность каждому побыть и в роли препятствий, и в составе «поезда».

Если участников много и позволяют размеры помещения, можно сделать игру более динамичной, запуская одновременно по два «поезда».

Обсуждение:

Кому кем больше понравилось быть — «локомотивом», «вагонами», препятствиями; с чем это связано?

Какие эмоции у кого возникали при движении в составе «поезда»?

Каким реальным жизненным ситуациям можно уподобить эту игру?

«Слепой и поводырь»

Описание игры: участники игры делятся на пары. Один человек закрывает (или ему завязывают) глаза: он – «слепой», второй – его «поводырь». Задача «слепого» – бродить по классу, куда ему вздумается; задача «поводыря» – обеспечить его безопасность, голосом или прикосновениями руководя действиями «слепого», но не отбирая у него инициативы.
Комментарий: задание можно усложнить, предложив «поводырям» не просто следить за «слепыми», но и самим активно участвовать в игре: описать окружающую обстановку; познакомить своих «слепых» друг с другом или с другими «поводырями»; поиграть со «слепыми» в какую-нибудь игру и т.д. Через 5–7 минут «слепые» и «поводыри» меняются ролями.
Обсуждая игру, можно поговорить с учениками о том, как чувствовали себя «слепые» и «поводыри», кому из ребят какая роль была легче. Легко ли было доверять «поводырю»? Что способствовало, а что мешало доверию?


VI Итог занятия.

Учащиеся читают стихотворение «Страна доверия»

Как это славно- другу верить

Безоговорочно до конца

В непобедимой стране доверия

Проверяются наши сердца.

Руки мои в твоих замирают

Теплый отзывчивый взгляд встречаю,

Ореолом победы в этот миг

Радуга нашу страну венчает.

Пусть и в нее проникают ливни,

Яростно ветры лютуют,

Мы называть ее в праве дивной

За справедливость святую

Как же здорово другу верить

Безоговорочно, до конца

В непобедимой стране доверия

Проверяются наши сердца.

Наш классный час подошел к концу. Сегодня мы с вами говорили о доверии, о том, как важно, чтобы люди доверяли друг другу, потому что очень тяжело жить и находиться в том обществе, где между людьми нет этого важного качества, а значит нет и понимания. Я надеюсь, что сегодня игры помогли вам понять значение доверия.

VI Рефлексия.

- Ребята, давайте изобразим, какой вы представляете «Планету доверия»?