Учитель информатики и ИКТ МКОУ Поповская СОШ имени Героя Советского Союза Н.К. Горбанева – Кулинич Алла Александровна.
Внеклассное мероприятие
Игра «Информационный калейдоскоп»
для учащихся 5- 6-х классов
ЦЕЛЬ: Закрепить и систематизировать знания и умения учащихся.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
Закрепить знания о двоичной системе счисления
Совершенствовать навыки работы в графическом редакторе
Использовать специальные термины при разгадывании ребусов
Развивающие
Развивать внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление
Развивать умение анализировать и систематизировать необходимый для работы материал
Развивать навыки принимать решения самостоятельно
Воспитательные
Воспитывать культуру поведения
Соблюдать правила техники безопасности в кабинете информатики
Воспитывать умение высказывать своё мнение прислушиваться к чужому
Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести игру «Информационный калейдоскоп». В игре принимают участие 2 команды учащихся 5 и 6-х классов.
Задание № 1 Приветствие (максимальная оценка – 5 баллов):
Задание № 2 Разминка (1 правильный ответ – 1 балл)
1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
/информатика/
2. Организованная последовательность действий.
/алгоритм/
3. Устройство ввода информации.
/клавиатура/
4. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.
/сканер/
5. Минимальная единица измерения кол-ва информации.
/бит/
6. Перечень файлов
/каталог/
7. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране
/курсор/
8. Алгоритм, записанный на языке программирования
/программа/
9. Центральное устройство компьютера
/процессор, системный блок/
Задание № 3 Ребусы (за каждый правильно разгаданный ребус - 2 балла)
Игра со зрителями «Опознай пословицу».
В надувные шары поместить скрученные в тонкие трубочки листы с текстом измененных пословиц. К шарам по очереди подходят участники команд, прокалывают шар булавкой, берут листок с заданием, читают пословицу и дают правильную интерпретацию. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.
ЗАДАНИЯ | ОТВЕТЫ |
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. | Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. |
Компьютер памятью не испортишь. | Кашу маслом не испортишь. |
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. | Дареному коню в зубы не смотрят. |
Утопающий за F1 хватается. | Утопающий за соломинку хватается. |
Бит байт бережет. | Копейка рубль бережет. |
Что из Корзины удалено, то пропало. | Что с возу упало, то пропало. |
Вирусов бояться – в Интернет не ходить. | Волков бояться – в лес не ходить. |
Задание № 4 Конкурс капитанов (за правильное изображение – 2 балла):
Каждый из капитанов будет исполнителем, а ведущая будет давать команды, которые они должны исполнять и в результате получится рисунок.Диктант по клеточкам
От левого края отступить 5 клеток и сверху 5 клеток.
1 клетка вниз 1 клетка вправо 2 клетки вниз 1 клетка вправо 2 клетки вниз 1 клетка вправо 1 клетка вниз 1 клетка вправо 6 клеток вниз 1 клетка влево 1 клетка вниз 2 клетки вправо 4 клетки вверх 1 клетка вправо 4 клетки вниз 2 клетки вправо 1 клетка вверх 1 клетка влево 6 клеток вверх 1 клетка вправо 1 клетка вверх 1 клетка вправо 2 клетки вверх 1 клетка вправо2 клетки вверх 1 клетка вправо 1 клетка вверх 1 клетка вниз1 клетка влево 2 клетки вниз 1 клетка влево 1 клетка вниз 2 клетки влево 1 клетка вверх 1 клетка вправо 2 клетки вверх 2 клетки влево 2 клетки вниз 1 клетка вправо 1 клетка вниз 2 клетки влево 1 клетка вверх 1 клетка влево 2 клетки вверх 1 клетка влево1 клетка вверх 2 клетки влево 1 клетка вниз 1 клетка влево 3 клетки вверх 1 клетка вправо 1 клетка вниз 13 клеток вправо 1 клетка вверх
1 клетка вправо 3 клетки вниз 1 клетка влево 1 клетка вверх 11 клеток влево

Задание № 5
Остальные участники команд, воспользовавшись буквами – подсказками восстанавливают кроссворд. Ключевое слово ИНФОРМАТИКА (максимальная оценка – 5 баллов)


Задание 6 «Конкурс – прочти слова» (5 мин.)
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.

Примечание: ответы каждая команда записывает на листочке со своим названием и сдает жюри, время сдачи учитывается.
Игра со зрителями.
Изобразить мимикой и жестами:
1. Принтер
2. Компьютер завис
3. Мальчика, играющего в компьютерную игру
4. Неисправный дисковод
Задание 7 «Кодирование»
Помните в рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать слова и объяснить способы кодирования.
Капитанов команд попрошу получить задания.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
1. Коляманлядаля. Команда. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)
2. Акитамрофни. Информатика. (способ кодирования: слово пишется наоборот)
7. Подведение итогов.
8. Награждение команд
Лист с ответами для жюри.
Задание 1 Приветствие команд
Оценивается актуальность, презентабельность, четкость.
Задание 2 Ребусы
1. ДИСКОВОД | 1. КОМПЬЮТЕР |
2. КОДИРОВАНИЕ | 2. ИНФОРМАЦИЯ |
3. АЛГОРИТМ | 3. ИНТЕРНЕТ |
Задание 3 Пословицы
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
(Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.)
Компьютер памятью не испортишь.
Кашу маслом не испортишь.
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
Дареному коню в зубы не смотрят.
Утопающий за F1 хватается.
Утопающий за соломинку хватается.
Бит байт бережет.
Копейка рубль бережет.
Что из Корзины удалено, то пропало.
Что с возу упало, то пропало.
Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
Волков бояться – в лес не ходить.
Задание 4 Конкурс капитанов

Задание 5 Кроссворд


Задание 7
Команда. Информатика.
Команда, информатика


