СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по информатике "Информационный калейдоскоп"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие проводилось в 5 - 6 классах как игра соревнование. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике "Информационный калейдоскоп"»

Учитель информатики и ИКТ МКОУ Поповская СОШ имени Героя Советского Союза Н.К. Горбанева – Кулинич Алла Александровна.


Внеклассное мероприятие
Игра «Информационный калейдоскоп»

для учащихся 5- 6-х классов


ЦЕЛЬ: Закрепить и систематизировать знания и умения учащихся.

ЗАДАЧИ:


Образовательные

Закрепить знания о двоичной системе счисления

Совершенствовать навыки работы в графическом редакторе

Использовать специальные термины при разгадывании ребусов

Развивающие

Развивать внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление

Развивать умение анализировать и систематизировать необходимый для работы материал

Развивать навыки принимать решения самостоятельно

Воспитательные

Воспитывать культуру поведения

Соблюдать правила техники безопасности в кабинете информатики

Воспитывать умение высказывать своё мнение прислушиваться к чужому

Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести игру «Информационный калейдоскоп». В игре принимают участие 2 команды учащихся 5 и 6-х классов.


Задание № 1 Приветствие (максимальная оценка – 5 баллов):


  • Название команды

  • Девиз

  • Эмблема - создается в графическом редакторе заранее.


Задание № 2 Разминка (1 правильный ответ – 1 балл)


1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.

/информатика/

2. Организованная последовательность действий.

/алгоритм/

3. Устройство ввода информации.

/клавиатура/

4. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.

/сканер/

5. Минимальная единица измерения кол-ва информации.

/бит/

6. Перечень файлов

/каталог/

7. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране

/курсор/

8. Алгоритм, записанный на языке программирования

/программа/

9. Центральное устройство компьютера

/процессор, системный блок/


Задание № 3 Ребусы (за каждый правильно разгаданный ребус - 2 балла)











5



Игра со зрителями «Опознай пословицу».
В надувные шары поместить скрученные в тонкие трубочки листы с текстом измененных пословиц. К шарам по очереди подходят участники команд, прокалывают шар булавкой, берут листок с заданием, читают пословицу и дают правильную интерпретацию. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.


ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

 

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

 

 

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

 

 

Компьютер памятью не испортишь.

 

 

Кашу маслом не испортишь.

 

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

 

Дареному коню в зубы не смотрят.

 

 

Утопающий за F1 хватается.

 

 

Утопающий за соломинку хватается.

 

Бит байт бережет.

 

 

Копейка рубль бережет.

 

Что из Корзины удалено, то пропало.

 

 

Что с возу упало, то пропало.

 

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

 

Волков бояться – в лес не ходить.

 


Задание № 4 Конкурс капитанов (за правильное изображение – 2 балла):


Каждый из капитанов будет исполнителем, а ведущая будет давать команды, которые они должны исполнять и в результате получится рисунок.Диктант по клеточкам


От левого края отступить 5 клеток и сверху 5 клеток.


1 клетка вниз 1 клетка вправо 2 клетки вниз 1 клетка вправо 2 клетки вниз 1 клетка вправо 1 клетка вниз 1 клетка вправо 6 клеток вниз 1 клетка влево 1 клетка вниз 2 клетки вправо 4 клетки вверх 1 клетка вправо 4 клетки вниз 2 клетки вправо 1 клетка вверх 1 клетка влево 6 клеток вверх 1 клетка вправо 1 клетка вверх 1 клетка вправо 2 клетки вверх 1 клетка вправо2 клетки вверх 1 клетка вправо 1 клетка вверх 1 клетка вниз1 клетка влево 2 клетки вниз 1 клетка влево 1 клетка вниз 2 клетки влево 1 клетка вверх 1 клетка вправо 2 клетки вверх 2 клетки влево 2 клетки вниз 1 клетка вправо 1 клетка вниз 2 клетки влево 1 клетка вверх 1 клетка влево 2 клетки вверх 1 клетка влево1 клетка вверх 2 клетки влево 1 клетка вниз 1 клетка влево 3 клетки вверх 1 клетка вправо 1 клетка вниз 13 клеток вправо 1 клетка вверх

1 клетка вправо 3 клетки вниз 1 клетка влево 1 клетка вверх 11 клеток влево



Задание № 5


Остальные участники команд, воспользовавшись буквами – подсказками восстанавливают кроссворд. Ключевое слово ИНФОРМАТИКА (максимальная оценка – 5 баллов)



Задание 6 «Конкурс – прочти слова» (5 мин.)

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.


Примечание: ответы каждая команда записывает на листочке со своим названием и сдает жюри, время сдачи учитывается.

Игра со зрителями.

Изобразить мимикой и жестами:

1. Принтер

2. Компьютер завис

3. Мальчика, играющего в компьютерную игру

4. Неисправный дисковод

Задание 7 «Кодирование»

Помните в рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать слова и объяснить способы кодирования.

Капитанов команд попрошу получить задания.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

1. Коляманлядаля. Команда. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)

2. Акитамрофни. Информатика. (способ кодирования: слово пишется наоборот)

7. Подведение итогов.

8. Награждение команд

Лист с ответами для жюри.


Задание 1 Приветствие команд

Оценивается актуальность, презентабельность, четкость.

Задание 2 Ребусы


1. ДИСКОВОД

1. КОМПЬЮТЕР

2. КОДИРОВАНИЕ

2. ИНФОРМАЦИЯ

3. АЛГОРИТМ

3. ИНТЕРНЕТ


Задание 3 Пословицы


Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.)



Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.


Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.



Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.


Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.


Что из Корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало, то пропало.


Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Волков бояться – в лес не ходить.


Задание 4 Конкурс капитанов


Задание 5 Кроссворд



Задание 7

Команда. Информатика.


Команда, информатика