Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике»
Внеклассное мероприятие по математике «Ох уж это математика.» (5 класс)
Цель:
.Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владения методами математики; воспитывать культуру математического мышления. Пробудить у учащихся интерес к изучению математики.
Показать ученикам, что математика – чудесная, не сухая наука.
Расширить знания, повысить интеллект.
Научить учащихся логически мыслить.
Оборудование математические газеты, рисунки, ребусы
Представление команд.
Ведущий Счетный конкурс открываю,
Добрый день, мои друзья!
Две команды на турнире,
Их сейчас представлю я
1.Вот команда «треугольник»
Пусть узнает каждый школьник
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу.
2. про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется «квадрат»,
Им любой ученый рад
Приветствие команд.
1 тур Разминка.
1.Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
2. Что легче: пуд ваты или пуд железа? (равны)
3. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (1)
4.Спутник Земли делает один оборот за один час 40 минут, а второй за-100 минут. Как это получается?
5. Найти 2 числа, произведение и частное которых равно 24.
(Числа 24 и 1)
2 тур В мешке 3 пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если один кг муки стоит 7 руб (1 пуд -= 16 кг) (336)
3 тур Каждой руке-свое дело.
Правая рука чертить окружность, левая треугольник. (У кого аккуратнее и кто быстрее)
4 тур 1) В одной семье у каждого из 3-х братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)
2) Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг)
3) На 2-х руках 10 пальцев, на 10 руках сколько пальцев? (50)
5 тур Конкурс художников. Из цифр- голову человека. Используя цифры нарисовать голову человека так, что сумма цифр было как можно больше.
6 тур Считалка. Считаем до 30, вместо чисел, кратных трем, произносим «Ай, да я».
7 тур Четверостишие. Сочините стих со словами треугольник, школьник, рад, квадрат, длина, шар, дар.
Например, 1)Лучшая фигура это треугольник
Это знает даже школьник
И он всегда рад
Когда видит квадрат
2) Используя дар
Рисую я шар
А также треугольник
Ведь я школьник
8 тур Сейчас команды показывают домашние задания. Нужно спеть песню используя как можно больше чисел.
Итак, наш КВН подошёл к концу. Пока жюри подводит итоги, уточняет победителя, предлагаю болельщикам внести вклад в победу, т.е. принести своей команде 2 дополнительных очка.
Съесть лимон, изображая, что он очень сладкий (приз – шоколадка)
Две бутылочки с сосками. Кто быстрее выпьет (приз – пустышка)
Итоги конкурсов. Награждение.