СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассный час на тему: "Моя дисциплина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прежде чем перейти на тему "Дисциплина на занятиях" , хотелось вспомнить , какая же она была в 60-е годы?

Просмотр содержимого документа
«Внеклассный час на тему: "Моя дисциплина"»

Дисциплина

обязательное для всех членов какого-либо коллектива, подчинение установленному порядку, правилам.

(Из толкового русского словаря).


Прежде чем перейти на тему «Дисциплина на занятиях», хотелось вспомнить, какая же она была в 60-е годы? В занятиях царила полнейшая тишина, говорил только учитель. Не было слышно ни звука, ни шороха, говорил только учитель. Он был в первую очередь – руководитель, наделенный распорядительной властью; управлял учением и всей жизнью детей в учебно-воспитательном учреждении. Коротко говоря, его можно назвать авторитарным.

А сейчас взглянем на педагога сегодня, можно прийти в ужас. Учитель стоит на втором плане. Бывает порой, что ученики не слушают учителя, переходят все дозволенные рамки, переговариваются, ругаются. И что же делать, чтобы такого не случилось. Как же бороться с этим, как правильно управлять ими, направить на нужное русло. Основные человеческие ценности закладываются уже в детстве. Как только ребенок произносит первые слова мама, папа ребенок должен понимать что такое хорошо и что плохо и затем пронести их по всей жизни.

Мы учителя даем только правильное направление, поправляем их. Учим чтобы не делали ошибок. Были добрыми, милосердными.

Но как все таки достичь хороших результатов, как правильно установить дисциплину на уроке, чтобы не страдал сам учитель и ученик.

Учитель должен обладать следующими качествами: понимать ученика, уважать его мнение, уметь слушать и слышать. Он должен быть добрым, чутким, тактичным, любить и уважать детей, быть справедливым. Необходимо правильно и грамотно организовать учебный процесс так, чтобы детям было интересно. Если им будет интересно на уроке, если учитель сумеет увлечь детей, они будут готовы выполнять его требования, не придется ни кричать, ни следить за дисциплиной. Преподаватель, сумевший зажечь огонек интереса в глазах ребят, можно не сомневаться, завоюет любовь и уважение. Смех и улыбка создают на уроке необходимую обстановку, доброжелательную обстановку и атмосферу для установления отношений дружбы и сотрудничества между учителем и учениками. В такой атмосфере хорошо и легко работается. А если преподаватель кричит, ругает, в плохом настроении, то его настроение быстро переходит детям, действует на них угнетающе. То в таком классе не достичь хороших результатов и хорошей дисциплины.

Как, например я провожу свои занятия. Как я устанавливала хорошую дисциплину на уроках.

Мое занятие самое интересное, увлекательное и занимательное. На занятиях я старалась привить учащимся не только художественные знания и первичные навыки творческой деятельности, но и научить их воспринимать прекрасное как в жизни, так и в искусстве, выработать способность жить и творить по законам красоты. Старалась повышать не только любовь к предмету оригами, но и интерес к эстетическому вкусу. Учащийся, прежде всего, должен эмоционально относиться к уроку. Он должен уметь переживать содержание картины или наглядного пособия, уметь любить и ненавидеть безобразное в искусстве.

На уроках мы не только рассматривали репродукции художников или наглядные пособия, а так же учились рисовать, вели беседы об искусстве, о жизни и творчестве великих и русских, современных и зарубежных художниках, лепили из глины, из теста, конструировали из бумаги, изучали декоративно-прикладное искусство, архитектуру и скульптуру разных стран мира. На каждом уроке я использовала региональный компонент, чтобы учащиеся не только забывали свой край, а хорошо знали искусство татарского народа.

Когда ученик рисовал, или мастерил свое творение я предоставляла ему полную свободу самовыражения, не вмешивалась в их деятельность, не портила неповторимые обаяния детских работ. Именно этим формируется эстетический вкус, творческая деятельность ребёнка. Бывает, порой у ребёнка, не получалось, он начинал отвлекаться, отвлекая других. Я тут же подходила и расспрашивала, что и почему у него не получается, а потом уже всем наглядно объясняла как делать эту деталь. Самым старшим я давала сложную работу, а младшим по возрасту – простую.

Тем самым я старалась постоянно вести на уроке дифференцированный подход.

Например, при прохождении темы я им всегда говорю:: « Ребята, представьте, что вы дизайнеры. Как бы вы выполнили своё творчество? Что бы вы изменили, дополнили?». И тогда у детей появлялся азарт. Они начинали соревноваться между собой, сравнивать, фантазировать.

При выборе и подборе материала для урока, очень важно, чтобы он нёс в себе интерес, любовь к искусству, предмету. Мой предмет тесно связан со многими другими предметами, а особенно с музыкой. И на уроке я иногда применяла музыкальное сопровождение. Мы работали под музыку. Я старалась, чтобы дети не только понимали её, но чувствовали её силу, которая заставляет улыбаться, переживать и все эти эмоции они выражали в своей работе.

Бывало порою, ученик агрессивно настроен, не хотел ничего делать. И тут я старалась найти для него ласковые слова, тем самым, настраивая его на хороший лад.

По-моему, урок в первую очередь должен нести в себе воспитывающий характер, там, где нет воспитания, и нет дисциплины. Воспитывающий урок – это такой урок, на котором учитель сумел организовать интересную и успешную самостоятельную деятельность учеников, и где присутствует полноценное человеческое общение между учителем и учеником.

Вот именно такие уроки и нужны нашим детям!