СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

(Волейбол) Т.Б. Блокирование атакующего удара.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«(Волейбол) Т.Б. Блокирование атакующего удара.»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ 11 КЛАССА УРОК № 32


Дата урока: 22.11.2022

Учитель: Буймистер Виталий Олегович

Тема урока: (Волейбол) Т.Б. Блокирование атакующего удара.

Планируемые результаты:

Личностные (УУД):

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

Предметные результаты обучения:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.



Метапредметные результаты  обучения:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

Оборудование: фишки, свисток, секундомер, волейбольные мячи, волейбольная сетка.

Тип урока: совершенствование.

Место проведения: спортивный зал.

Ход урока

Часть урока


Содержание урока

Дозировка урока


Организационно-методические

указания

Подготовительная

часть 15 мин.

1. Построение, приветствие, расчет по порядку, тема урока, беседа ТБ

2 мин.

Обратить на внешний вид учащихся, отметить отсутствующих.

2. Пульсометрия

15 сек.

Правильно находить пульс и считать.

3. Стр-е упр-я

1 мин.

Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом.

4. Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, в полном приседе

1 мин.

Следить за правильной осанкой учащихся.

5. Бег: медленный, с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, приставными шагами (правым, левым боком), спиной вперед, прямыми ногами вперед.

3 мин.

Следить за дистанцией и за дыханием.

6. Ходьба с упражнением на восстановления дыхания

30 сек.

Следить за дыханием

7.Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ.

30 сек.


8. Пульсометрия

15 сек.

Правильно находить пульс и считать.

9. ОРУ в разомкнутом строю:

1. И. п.— сомкнутая стойка, руки вдоль туловища.

  1- руки вверх, правую ногу назад за носок

 2- И.п. 

3- Тоже левой.

4- И.п.

6 мин.


3-5 р.


Во всех упражнениях обратить внимание на исходное положение, правильную осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги не согнуты.

2. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения головой

1- 4- Влево;
1-4- Вправо.

5-6 р.


3. И. п.— стойка ноги врозь, руки в стороны.  Повороты туловища

1- Поворот туловища вправо.

2- И.п.

3-Тоже влево.

4-И.п.

5-6 р.


4. И. п.— стойка ноги врозь, руки в стороны, туловище наклонено вперед. «Мельница»

1- к левой ноге;

2- к правой

3- к левой;

4- к правой

4-5 р.


5. И.П. – стойка ноги врозь, руки за голову. Присед под каждый счет.

Ходьба на месте.

10-15 р.


6. И. п.— сомкнутая стойка, руки на пояс. Выпады.

1-Выпад левой ногой вперед.

2-И.п.

3- Тоже левой.

4-И.п.

5-6 р.


7. И. п.— сомкнутая стойка, руки на колени. Круговые движения в коленном суставе.

1- 4- в левую сторону;

1- 4- в правую.

5-6 р.


8.И. п.— левая нога в сторону на носок, руки на пояс. Круговые движения в голеностопном суставе.

1-4- во внутрь;

1-4- наружу.

30 сек.

Следить за правильным выполнением упражнения.

Основная

часть 25 мин.


Челночный бег с имитацией приема снизу и сверху.

ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧИ МЯЧА СВЕРХУ И СНИЗУ, ПАС НА ТРЕТЬЕГО, АТАКУЮЩИЙ УДАР – БЛОКИРОВАНИЕ.

В парах

- волейбольная стойка;

- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

- броски мяча партнеру сверху

- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;

- Одна передача мяча – над собой, вторая – партнеру

-В тройках -вторая передача

6-7 мин.












От лицевой до 3 м линии-прием снизу, назад спиной прием сверху, до центральной линии ускорение
















 НИЖНЯЯ ПРЯМАЯ и ВЕРХНЯЯ ПРЯМАЯ ПОДАЧА МЯЧА", ПАС НА ТЕРТЬЕГО, АТАКУЮЩИЙ УДАР, БЛОКИРОВАНИЕ.

- Имитация подачи мяча.

-Подачи через сетку с расстояния 6-9 м








Учебная игра.


8 мин.







10 мин.















6. Пульсометрия

30 сек

Правильно находить пульс и считать.

Заключительная

часть 5 мин.

1.Построение в одну шеренгу.

30-60 сек


2.Пульсометрия

30 сек

Правильно находить пульс и считать.

3.Подведение итогов урока, выставление оценок,д\з, организованный уход с урока.

2-3 мин.

Д\з комплекс ОРУ.