СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Волшебница вода и ее свойства» для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Н.Рыжова

Просмотр содержимого документа
««Волшебница вода и ее свойства» для детей старшей группы»


Педагогическая находка- Проектная деятельность в ДОУ




Исследовательский проект

«Волшебница вода и ее свойства»

для детей старшей группы


Выполнила: воспитатель

Маллалиева А. Ш.






Дагни- 2020г.




Педагогическая находка- Проектная деятельность в ДОУ


Дошкольный возраст является уникальным периодом становления и развития способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться.

Одной из главных форм реализации ФГОС в дошкольном образовании является педагогическое проектирование. Процесс создания проекта, представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного развития.


Проектная деятельность – это детская самодеятельность, это практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это – метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, это – звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования, одна из самых актуальных.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему?». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. 

Большую радость, удивление и даже восторг испытывают дети от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

В этом году, для старшей группы я разработала 2 проекта, один уже реализован, второй в данный момент на стадии осуществления.

Проект «Волшебница вода» - краткосрочный(завершенный)

Проект «Табасаран -мой край родной!»- он разработан и скоро мы начнем его осуществлять.

Тот проект, который успешно завершен- «Юные исследователи», дал многое и детям и педагогам. У детей возросла познавательная активность, интерес к миру. Они стали увереннее в себе, стремятся получить результат при достижении поставленной цели. Дети стали яснее выражать свои мысли, правильно строить  предположения, составлять связные творческие рассказы.


На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы. Проектная деятельность реализует Стандарты дошкольного образования. Даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Формирует навык родителям заниматься с ребёнком дома. Всё это позволяет ему успешно адаптироваться к школьному обучению.








Исследовательский проект « Волшебница вода и ее свойства»

для детей старшей группы.

Вид проекта: Познавательный

Сроки реализации: Краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети, педагоги
Цель проекта:

формирование представлений о свойствах воды; расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи:

  1. Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов.

  2. Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности.

  3. Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.

  4. Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.

  5. обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Этапы проекта:

Подготовительный: выбор темы, постановка проблемы; определение цели и задач, исследовательской работы, изучение методической литературы, обследования уровня развития познавательного интереса у детей, разработка плана мероприятий проекта.

Основной: занятия, наблюдения на прогулках, беседы, игры-эксперименты, -чтение художественной литературы;

Заключительный этап: повторное обследование детей, итоговое занятие по теме «Волшебница — вода», оформление фотовыставки « Мы – экспериментаторы»;

Формы работы:

1. — оборудование в группе уголка экспериментирования и экологических исследований;

2. — проведение занятий: Ребенок и окружающий мир, Развитие речи, Рисование, Аппликация по теме проекта;

3. — дидактические игры, способствующие реализации цели проекта («кому нужна вода?» «где спряталась вода?», «маленькие человечки», «хорошо-плохо», «что было бы, если…», «тонет-не тонет»);

4. — наблюдения на прогулках за живой и неживой природой; наблюдения в группе за комнатными растениями;

5. — чтение художественной литературы: « Путешествие Капельки»,

6.— опыты и эксперименты с водой («Исчезновение воды», «Появление воды из воздуха», «Спрячь игрушку в воде», «Фильтрация воды», «Все ли вещества растворяются в воде?»);




Ход занятия

Введение:

-  Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, а куда вы узнаете, когда послушаете мою загадку - прослушивание аудиозаписи « Журчание воды»

- Что вы услышали?

- Как догадались?

Да, мы отправимся в гости к волшебнице воде.

I часть:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Н.Рыжова

II часть:

Ребята, сегодня вы видели воду? Где? Какую?

Для чего нужна вода?

Как мы её используем?

Рассказать вам поможет модель «Как человек воду использует»

Слушаем 1-2 рассказа, поощряются дополнения.

Хотите, я расскажу вам «Как вода к нам в дом пришла?»

Если открыть кран на кухне или в ванной, из него потечёт вода. Она никогда не кончается. Далеко за городом на различных речках построены запруды, там вода собирается и «хранится» в больших озёрах. Они так и называется – водохранилища. Специалисты следят, что бы эти водоёмы всегда оставались чистыми. Потом вода по каналам и трубам поступает туда, где её очищают, уничтожают вредных микробов и проверяют с помощью разных приборов. Чистая вода по трубам приходит в дома, а сильные насосы подают её на все этажи. Поэтому в любой квартире всегда можно набрать чистой, холодной воды из крана.

- Ребята, скажите, пожалуйста, где вода встречается в природе? (в реке, в озере).

- Посмотрите, здесь течёт ручей (рассматриваем модель на полу «Родник – ручей – река»).

- Давайте найдём его начало.

- Как называется место, где начинается ручей? (родник, ключ, источник)

- Откуда в роднике вода? (Она вытекает из под земли)

(надеваю маски «Родничков» детям на голову, Дети берут голубые ленточки)

- Как много родничков здесь появилось!

- Давайте поиграем в игру «Роднички и река»


III часть:

Экспериментальная деятельность

Ход:

1. Взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить ребенку найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод:

Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.




2. «Чистая вода — прозрачная», а «грязная — непрозрачная».

Ход: Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки). Выяснить, как усвоено понятие «прозрачный»: предложить ребенку найти прозрачные предметы в комнате (стакан, стекло в окне, аквариум).

Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (пусть ребенок опустит в стакан мелкие предметы, и они будут видны).

Задать вопрос: «Если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?»

Выслушать ответы, затем — продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме для рыб вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.




Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.


5. ЧТО РАСТВОРЯЕТСЯ В ВОДЕ.

Ход.

Взять два стакана с водой.

В первый стакан добавляем

1 ложки соли, и хорошо размешиваем.

Соль растворится в воде.

В другой стакан добавляем 1 ложку сахара и тоже размешиваем. Сахар также растворится в воде.



В Вывод:

соль и сахар растворяются в воде.




















3.Текучесть воды.

Ход:

взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить ребенку найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод:

Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.



4. ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ.

Ход: Приготовить ёмкости или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки). Выяснить, как усвоено понятие «прозрачный»: предложить ребенку найти прозрачные предметы в комнате (стакан, стекло в окне, аквариум).

Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (пусть ребенок опустит в стакан мелкие предметы, и они будут видны).

Задать вопрос: «Если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?»





Результаты деятельности: дети многое узнали о том, что вода – это жизнь, бесценное богатство Земли. Вода уникальна и не заменима. Запасы пресной воды ограничены, потребность в ней огромна. Без воды невозможна жизнь растений, животных и человека. Вода – источник всех земных благ человека.

Спасибо ребята. Досвидания.