ст. Селивановская Милютинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Селивановская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Селивановской СОШ
Приказ от___________ №_______
Подпись руководителя___________ Шаповалова И.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(естественно- научное направление)
Предмет _английский язык_
(указать предмет, курс)
Название ВОЛШЕБНЫЙ МИР АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА_
Уровень общего образования (класс) начальное общее, 2 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 36 ч
Учитель: Офицерова Наталья Владимировна
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения,на основе авторской программы А.В.Конышевой «Игровой метод в обучении иностранному языку».
Пояснительная записка
Программа кружка «Волшебный мир английского языка» по функциональному предназначению является естественно- научной, по форме организации – кружковой, по времени реализации – годичной.
Программа «Волшебный мир английского языка» разработана на основе рабочей программы А.В.Конышевой «Игровой метод в обучении иностранному языку»и предназначена для обучающихся 2 класса, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку.
Изучение данного курса актуально в связи с популярностью и востребованностью предмета «Иностранный язык» в современной жизни.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни.
В соответствии с концепцией учебного плана, принятой в ОУ, программа курса рассчитана на 1 час в неделю, всего 36 часов.
Целью данного курса является воспитание интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке, расширение эрудиции, кругозора; формирование коммуникативной компетенции; принятие чужой культуры.
Задачи курса:
1. Приобретение элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка (Великобритании, США).
2. Овладение детьми иностранным языком в рамках тем, предложенных программой.
3. Развитие у детей внимания, памяти, эмоций, воображения, речи, творческого мышления, коммуникативных, познавательных и языковых способностей.
Структура программы состоит из 6 блоков. Все образовательные блоки предусматривают формирование функциональной грамотности.
В результате работы над программой учащиеся должны уметь решать коммуникативные задачи по темам курса.
Проведение внеклассных мероприятий в оригинальной, познавательно-развлекательной форме направлено на развитие основных видов речевой деятельности и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы младшего школьника.
Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе спектаклей, игр и соревнований, способствует:
1. лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических структур,
2. расширению монологической и диалогической речи,
3. открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьника.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты.
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату. Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
Формирование гражданской идентичности личности;
Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
Формирование готовности и способности к саморазвитию;
Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;
Знакомство с миром зарубежных сверстников.
Метапредметные результаты.
Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметными результатам изучения языка являются:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими;
Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Предметные результаты.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.
Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и английского языков; умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли; умение систематизировать слова; умение пользоваться языковой догадкой; умение действовать по образцу; умение пользоваться справочным материалом; умение пользоваться двуязычным словарём. В ценностно-ориентационной сфере: представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы. В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; умение вести словарь.
Огромное преимущество обучения иностранному языку дает рассмотрение этого учебного предмета в интеграции с другими. Интеграция является одним из условий обучения, обеспечивающим усвоение иностранного языка младшими школьниками. Любимыми видами деятельности детей 8 – 10 летнего возраста являются пение, рисование, драматургия. Поэтому, при обучении иностранному языку младших школьников необходим интегрированный подход. Такие виды деятельности, как художественная, музыкальная, трудовая, игровая при интегрировании их в процессе обучения иностранному языку становятся одним из средств решения учебных задач.
Содержание учебной программы
Тема | Количество часов |
Буквы и звуки английского языка. Продукты питания. Покупка продуктов в магазине | 5 |
Сказки и фольклор | 5 |
Праздники в странах изучаемого языка и в нашей стране | 9 |
Моя школьная жизнь. | 4 |
Мой дом. | 8 |
Времена года. Погода. Путешествия. | 5 |
Тематический план
Занятие | Дата | Тема |
1 | 04.09 | Звуки английского языка. Продукты питания. |
2 | 11.09 | Что англичане едят на завтрак. |
3 | 18.09 | Проект «Меню». Беседа за столом. |
4 | 25.09 | Покупка продуктов в магазине. |
5 | 02.10 | Итоговое занятие по теме «Продукты». |
6 | 09.10 | Английские сказки и персонажи. |
7 | 16.10 | Народный фольклор. Сказки. |
8 | 23.10 | Любимые персонажи. |
9 | 30.10 | Сказка «Репка». |
10 | 06.11 | Репетиция сказки. |
11 | 13.11 | Праздники в нашей стране. |
12 | 20.11 | Праздники в странах изучаемого языка. |
13 | 27.11 | Праздник «Прощай, осень! Здравствуй, зимушка- зима!». |
14 | 04.12 | Разучивание ролей. Песенка "Jingle Bells” |
15 | 11.12 | Разучивание ролей песни "We wish you a merry Christmas” |
16 | 18.12 | Открытое мероприятие по теме «Рождество» |
17 | 25.12 | Подарки и поздравления друзей и родственников. |
18 | 15.01 | Что можно делать во время зимних каникул. |
19 | 22.01 | Жизнь в зимнем лесу. |
20 | 29.01 | Школа, школьные принадлежности. |
21 | 05.02 | Школьные предметы. |
22 | 12.02 | Что я умею делать. |
23 | 19.02 | Повторение темы «Школа». |
24 | 26.02 | Мой дом, моя комната. |
25 | 05.03 | Описание комнаты. |
26 | 12.03 | Сказка «Теремок». |
27 | 19.03 | Разучивание ролей. |
28 | 26.03 | Репетиция сказки. |
29 | 02.04 | Виды домов в Великобритании. |
30 | 09.04 | Проект «Дом, в котором я хотел бы жить» |
31 | 16.04 | «Дом, который построил Джек». |
32 | 23.04 | Времена года. Погода. |
33 | 30.04 | Отправляемся в морское путешествие! |
34 | 07.05 | Путешествие в страну изучаемого языка. |
35 | 14.05 | На необитаемом острове! |
36 | 21.05 | Мои планы на летние каникулы. |
Список литературы и образовательных ресурсов.
А.В.Конышева. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2021. 182с.
Детские игры. 15 игр для тренировки английского языка. CD-ROM. М.: ООО «Медиахауз», 2023.
C.В.Фурсенко. Грамматика в стихах. СПб: КАРО, 2020. 160 с.
У.Меркулова. English for Children (VHS). Видеоучебник для младших школьников (из 4-х частей). © Interact, 2023.
Согласовано Согласовано Протокол заседания методического совета Заместитель директора по ВР
МБОУ Селивановская СОШ
от _30.08.2024_ года №_______ ____________Кацюба Г.А.
Председатель МС (подпись)
________________Пушкарева Н.В. 30.08. 2024_года
(подпись) дата