Воспитательное мероприятие «Моя семья».
Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желания заботится друг о друге.
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о семье, ее роли в жизни человека
- закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях
- упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников)
- развивать монологическую речь
- воспитывать интерес к истории совей семьи.
- воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении с взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок о семье;
- заучивание стихотворений;
- заучивание пословиц, поговорок;
- рассматривание семейных фотографий;
- заучивание физ. минутки
Материал: семейные фотографии, клубок нитей, по два кружка оранжевого и черного цветов для каждого ученика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. Давайте и друг другу тоже улыбнемся. Мне кажется, что в нашем классе стало даже светлее. Пусть это светлое и радостное настроение на весь день останется с вами.
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда.
Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами поговорим о семье. Что же такое семья?
(ответы детей)
Воспитатель: Семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А как еще, должны относится люди к друг другу в семье? (дружить, любить, ухаживать, защищать)
Воспитатель: А сейчас ребята которые подготовили стихотворения о семье расскажут нам их.
(Дети рассказывают стихи)
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Знают взрослые и дети,
Мама, папа, ты и я – вместе дружная семья!
Воспитатель: У каждого из вас есть семья близких родственников. Как вы думаете: кого мы называем близкими родственниками?
Дети: маму, папу, бабушку, дедушку, брату, сестру.
Воспитатель: Мы сегодня с вами рассмотрим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях.
(Рассказы детей по фотографиям. «Расскажи о своей семье». Чья это фотография? Кто на ней изображен? Где и когда сделан этот снимок?)
Воспитатель: Ребята, а как будет называться фотография, где изображена семья? (ответы детей «семейная»). Как назовем нашу выставку? (ответы детей: выставка семейных фотографий).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного подвигаемся.
Физ. минутка: «Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей. (Шаги на месте).
Встанем в круг и по порядку (встаем в круг)
Дружно делаем зарядку (руки на пояс).
Мама руки поднимает (руки вверх)
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо, влево (повороты)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой (повороты головы).
Воспитатель: А вы любите своих мам, пап, бабушек и дедушек. А что значит «любить»? (ответы детей) Правильно ребята.
Любить – это значит помогать во всем, беречь и заботится, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире и согласии, не ссориться.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами пословицы и поговорки, и отгадаем с вами загадки о семье.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …
Папа
Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... |
бабушка |
Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший... |
брат |
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... |
дед |
Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, Здравствуй! — говорит мне... |
дядя |
Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша... |
мама |
Игра «Народная мудрость»
В гостях хорошо, а дома (лучше)
Не нужен клад, когда в семье (лад)
Семья вместе, так и душа на (месте)
Семья в куче - не страшна (туча)
Семья сильна, когда над ней (крыша одна)
Воспитатель: ребята, я хочу вам открыть один семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Давайте попробуем, можно ли его сломать? (дети пробуют). А отдельные прутики? (дети ломают) так и наша семья, когда мы вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать».
Игра: «Радость или огорчение»
Воспитатель: Мы с вами говорили о том, что в семье нас любят. А ваши поступки могут радовать или огорчать наших близких.
Сейчас я раздам вам по два кружка оранжевого и черного цветов. Как вы думаете, какой из них обозначает радость? (оранжевый, а какой огорчение? черный). Я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит поступок ваших близких.
Вы съели весь завтрак;
Вы подрались с другом;
Помогли маме мыть посуду;
Разбросали по комнате все игрушки;
Нагрубили бабушке;
Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
Перед сном пожелали все «спокойной ночи»;
Порвали новую книжку;
Хорошо вели себя в школе.
Аппликация: «Дом для всей семьи».
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Связующая нить». Для этого нам нужно сесть в круг. (воспитатель вместе с детьми садятся в круг и передают клубок друг другу)
Воспитатель: я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите своим товарищам любые пожелания. А сейчас держите нить крепче и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из нас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в школе, дома, и вы должны отвечать им тем же.
Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Спасибо вам!