СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное занятие "Разговор по телефону"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное занятие "Разговор по телефону расширяет знания детей о телефоне, учит правильно его использовать. Детям даны интересные сведения из истории возникновения телефона. Дети узнают, какие телефоны были раньше и какие они стали в современное время. В игровой форме дети поучатся говорить по телефону, используя необходимый арсенал слов и фраз..

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие "Разговор по телефону"»

Ролевая игра «Разговор по телефону»

Цель: Познакомить детей с правилами общения по телефону, объяснить детям значение телефонной связи как предмета первой необходимости в критических ситуациях, слу­чающихся дома и в общественных местах.

Задачи: Учить вежливо вести телефонный разговор;

Развивать диалогическую речь;

Дидактический материал — игрушечный телефонный ап­парат.

I.Вводная часть:

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примечание











Дети  отвечают: «Телефон»



Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать:

                                 Это чудо-аппарат

                                 Донесёт быстрее ветра

                                 Голос друга, даже если

                                 Друг - за сотни  километров.

Воспитатель: Правильно. Ещё одна загадка:

Через поле и лесок

                                   Подаётся голосок.

                                   Он бежит по проводам.

                                    Скажешь тут, а

                                    Слышно там.


II.Основная часть:

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примечание



Ответы детей: звонить маме, друзьям





















Дети: Мобильный телефон.















Дети: Да















Ответ детей: Это слово «алло» или «да»













































Дети делятся по парам и разыгрывают ситуации по звонкам по телефону

- Сегодня мы будем говорить о телефоне.

-Зачем телефон человеку?

В наше время телефон - главное средство общения, без которого многие люди просто не могут обойтись. Очень часто телефон заменяет людям личные встречи и беседы, хотя изобретён он для того, чтобы быстро решать неотложные вопросы, сообщать информацию, избавлять человека от ненужной ходьбы и езды по городу

Ещё совсем недавно телефоны были проводные, они есть и сегодня в домах, в учреждениях, например, в нашем интернате. Но уже никого не удивишь беспроводным телефоном. Как он называется?

Воспитатель: Верно. Ребята, сейчас я прочитаю вам отрывок из рассказа Э. Габе  «Телефон». « Телефон  - замечательная  вещь. Набираешь  номер  и можешь  разговаривать с кем  захочешь.  Наверно, трудно было его придумать – попробуй спрячь человеческий голос в тоненький провод! Как он только там помещается? Да ещё так быстро бегает по проводу.»

Воспитатель: Ребята, у всех есть дома телефон?

.

Воспитатель: Телефон – это удобно Захотел  услышать друга  - позвонил. Соскучился по бабушке – позвонил и сказал , как ты её любишь. Для чего ещё нужен телефон?

. Как и все, пользование телефоном тоже требует соблюдения целого ряда правил.

-Какие правила телефонного разговора вам знакомы?

- Есть ли специальное слово для начала телефонного разговора?

Человеку будет приятно услышать это слово, если оно произнесено с радостью, так, как будто вы ждали его звонка. Перед тем как снять трубку и сказать «алло!», обязательно улыбнитесь. Улыбку слышно по телефону! Ваш голос сразу станет мягче и приятнее. Вы почувствуете, как улучшилось ваше настроение и отношение к тому, кто позвонил.

Учёные провели исследования телефонных разговоров.

Выяснилось следующее: если необходимо, чтобы голос звучал решительно, нужно разговаривать по телефону стоя. 

Напротив, спокойный разговор с приятелем получится более мягким и задушевным, если вы, разговаривая, будете сидеть в кресле.

Если цель звонка - сделать какое - то предложение собеседнику

(пригласить на день рождения, в кино…), его лучше оставить на конец разговора. В этом случае предложение будет принято.

А теперь поиграем:


1. Ты звонишь другу, чтобы узнать дом. задание, а телефонную трубку берёт его мама. Твои слова?

2. Ты звонишь маме на работу, к телефону подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать телефонный разговор?

3. Ты звонишь в цирк - узнать, есть ли билеты на завтра.

4. Ты звонишь на вокзал - узнать, когда приходит поезд из Барнаула.

5. Ты звонишь в библиотеку, чтобы узнать, работает ли она в воскресенье.

Последние исследования учёных выявили огромный вред мобильных телефонов для здоровья людей. Поэтому долго разговаривать по мобильнику нельзя, а играть можно только небольшое время 25-30 минут в день. Это надо помнить, если мы хотим быть здоровыми людьми.

Детям показывают образцы телефонов
















































Воспитатель помогает детям принимать правильные решения



III.Заключительная часть:

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети отвечают на вопросы

Вот и закончилось наше занятие.

-О чём мы сегодня говорили?

-Какие бывают телефоны?

-Зачем человеку телефон?

-Как надо говорить по телефону?-

-Можно ли долго говорить по телефону? Почему?






                                 



1. Звонит телефон — подойти к телефону, взять трубку, ответить на звонок, сказав «алло» или «да».

2. Звонит незнакомый человек и просит позвать папу к телефону — снять трубку, сказать «алло», поздороваться, вежливо ответить на просьбу звонящего, позвать папу.

3. Маме звонит знакомая вам женщина: снять трубку, поздороваться, назвать ее по имени, ответить коротко на ее вопросы и т. д.

4. Позвонить по телефону и вызвать скорую помощь.

5. Позвонить по телефону и узнать, сколько времени. Педагог может поинтересоваться у детей, помнят ли они свой номер телефона. Если они уже умеют кому-то звонить сами, как они это делают (обыграть). Педагог также может участвовать в игре, отвечая на «звонки» детей или «звоня» им в роли знакомых.


Дети отвечают.

Дети называют свои варианты, используя дательный падеж: позвонить в поликлинику, позвонить соседям, позвонить папе на работу и т. д.  Воспитатель подсказывает: «Для того чтобы…». Дети продолжают предложения.

Воспитатель: Ребята, вы умеете вежливо разговаривать по телефону? Предлагает обыграть некоторые ситуации:

А) Милана звонит Соне. С чего начать разговор? Как закончить?

Б) Катя звонит маме на работу на служебный телефон. Подходит незнакомый человек к телефону. Как вежливо обратиться к нему?

В) Саша звонит бабушке домой. Как они беседуют?

Дети предлагают свои варианты диалогов.

Воспитатель: А  сейчас мы отдохнём.

Физкультминутка: