ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА ЮНЫХ «ДРУЖБА»
(МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба»)
Конспект
сюжетно-ролевой игры
На тему: «Парикмахерская»
Разработала педагог ДО
руководитель объединения «Парикмахерское дело»
Чупринская Е.С.
г. Новый Уренгой 2015 г.
Участники: дети средней группы, преподаватель.
Задачи:
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.
Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.
Предварительная работа:
1. Рассказ преподавателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской
2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера
3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»
4. Экскурсия в парикмахерскую (с родителями). Наблюдение за работой мастера
Изготовить и собрать атрибуты для игры: письмо, фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски, деньги, полотенчики, использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней;
Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».
Роли, которые могут исполнять дети:
Игровые действия
Надевание на клиента пелеринки.
Причесывание.
Стрижка.
Мытье головы.
Вытирание полотенцем.
Сушка феном.
Накрутка на бигуди.
Плетение косичек.
Завязывание хвостиков.
Закалывание заколок.
Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.
Оборудование и материалы
Зеркало.
Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.
Разные виды расчесок. Расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные.
Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.
Бигуди на один оборот пряди.
Ножницы (машинка для мужских стрижек).
Фен.
Пелеринка для клиента.
Фартук-накидка для парикмахера.
Полотенце.
Заколки, резиночки, бантики, можно иметь один новогодний парик.
Журнал с образцами причесок.
Ход игры
Сюрпризный момент.
Преподаватель объявляет детям, что почтальон принёс письмо. Открывает письмо, читает адрес и текст: «Здравствуйте ребята. Я Тётя Кошка, котята и сторож Кот приглашают вас в гости в новый дом».
Преподаватель предлагает, прежде чем пойти в гости необходимо посетить парикмахерскую.
- Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Всех сегодня мастер-парикмахер обслужить не успеет, предлагаю посетить салон по очереди.
Дети и Преподаватель проходят к игровой зоне «Парикмахерская».
(Преподаватель может сам брать на себя роль парикмахера (мастер-универсал, объясняя детям его роль в игре) и давать детям образец действий и общения. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь».
«Какую прическу Вы бы себе хотели?» «Заплести косичку или завязать хвостик?» «Вы хотите две косички? Очень хорошо» «Пожалуйста!» «Вам понравилось?» «Я тоже рада, что Вам понравилось». «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу». «Пожалуйста, следующий!».
Преподаватель: (помогает распределить роли) Дана – ты мужской мастер и работать будешь в мужском зале, а ты, Яна – женский мастер и работать будешь в женском зале. Посмотрите на свои рабочие места.
Карина, Миша и Земфира посетители.
Яна: Нет, лучше вы будете женским мастером, а я буду посетителем.
Преподаватель: Пожалуйста, я буду женским мастером, кто хочет подстричься, сделать причёску.
Миша: Я хочу подстричься. Дана: Здравствуйте, проходите в мужской зал, присаживайтесь. Какую причёску вы желаете...?
Карина и Земфира: Мы хотим сделать красивую причёску.
Преподаватель: Проходите, девочки в женский зал. Какими инструментами работают парикмахеры? Чем моют голову? Что ещё используют при мытье головы? (Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они вспомнили инвентарь парикмахера.)
Ответы детей: специальные ножницы, электромашинки, полотенчики, шампуни, фен, кондиционер
Дана: Миша, тебе помыть голову?
А как подстричь?
Миша: Да, помыть. Стрижку канадку
Дана начинает мыть голову Мише, имитируя в одной руке душ, в другой шампунь. После мытья берёт ножницы и начинает стричь, затем сушит феном, спрашивая, нравится Мише или нет?
Миша: Нравится. (Любуется в зеркало.) Расплачивается за услуги.
Яна: Я уже сама захотела быть парикмахером.
Преподаватель: Хорошо, одевай форму парикмахера.
Воспитатель помогает с выбором шампуня, для какого типа волос? Какой кондиционер? Ополаскиватель для волос.
Яна: Карина, тебе пенкой или лаком волосы уложить?
Карина: Лаком лучше.
Девочки - клиентки расплачиваются за работу.
Все дети наблюдают за работой Яны.
Когда работа в женском зале закончена, Преподаватель обращает внимание на красиво подстриженные волосы Миши, уложенную причёску Земфиры и предлагает вспомнить. Чем работают парикмахеры и что получается?
(Дети образуют относительные прилагательные: красивая причёска, уложенные волосы, хорошая стрижка.)
Способы выхода из игры
«Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите».
Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие дети могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом, в игре будут участвовать все дети и никто не расстроиться.
Итоги игры:
Игра в парикмахерскую закончена. Она вам понравилась? Какие вы выполняли роли? Что делали?
Преподаватель: А завтра парикмахерская снова ждёт своих клиентов. Когда всем детям будут сделаны красивые причёски, мы с вами можем пойти в гости к тёте Кошке.