СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возможности использования технологии смешанного обучения в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматриваются особенности использования технологии смешанного обучения в начальных классах. Указаны возможности применения облачных сервисов

Просмотр содержимого документа
«Возможности использования технологии смешанного обучения в начальных классах»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ю.В.Калиш

МБОУ «СОШ №16 с УИОП» г. Старый Оскол


Современное общество предполагает широкое использование информационных технологий в образовательной деятельности. Россия является частью мирового сообщества, предполагающего повсеместного использования информационно-коммуникационных каналов: спутниковых, сотовой связи, кабельных, телефонных и т.д. Существует множество проблем, тормозящих стремительное совершенствование получения дополнительных сведений, однако повсеместное внедрение в систему образования компьютерных технологий в стране идет быстрыми темпами.

Постиндустриальное общество основывается на наукоёмких компетенциях. В условиях доступности информации наиболее значимыми качествами личности выступают:

- критическое мышление, способность выбрать достоверные источники;

- способность комплексно решать проблемы;

- умение учиться на протяжении всей жизни;

- умение принимать решения.

Очевидно, что для формирования данных качеств требуется новая форма образования. Смешанное обучение стало новой моделью, используемой в школах США, Европы и странах Юго-Восточной Азии более 10 лет. Заключается в соединении практики классно-урочной системы с передовыми технологиями онлайн-обучения.

Использование информационных технологий позволяет ученику самостоятельно выбирать время, место, темп обучения, а также целый образовательный маршрут. В настоящее время следует признать, что используемые методы преподавания не соответствуют потребностям современных детей. Требуется дополнительное проектирование мотивирующей среды, при котором классно-урочной системы будет сочетаться с индивидуальным онлайн-обучением. Если предположить, что ребёнок получает доступ к изучаемому материалу в интерактивной форме и может их использовать в комфортных домашних условиях, тогда соответственно, повышается мотивация изучения.

Для обеспечения такой образовательной деятельности требуется комфортная и безопасная электронная учебная среда, где будет содержаться набор необходимых функций, позволяющих осуществлять навигацию, использование ссылок на ресурсы, а также отслеживать информацию о действиях учащихся и предоставлять обратную связь от учителя. Одно из современных решений – «облачные» среды.

Облачные технологии представляют собой технологию распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы предоставляются пользователю как сервис.


Облачные технологии предполагают организацию образовательной деятельности, при которой будут созданы условия для индивидуального преподавания, а также проведения интерактивных занятий и коллективного обучения. Подобное использование информационно-компьютерных технологий позволяет повысить качество и эффективность преподавания, а также подготовит учащегося к жизни в информационном обществе.

Как пример использования облачных технологий в образовании, можно назвать электронные дневники и журналы, личные кабинеты для учеников и преподавателей, интерактивная приемная и другое. Это могут быть тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен информацией, а также поиск информации, где можно решать определенные учебные задачи даже в отсутствии педагога или под его руководством. Для этого можно использовать:

- компьютерные программы;

- электронные учебники;

- тренажеры;

- диагностические, тестовые и обучающие системы;

- прикладные и инструментальные программные средства;

- лабораторные комплексы;

- системы на базе мультимедиа-технологии;

- телекоммуникационные системы (например, электронную почту, телеконференции;

- электронные библиотеки и другое [2].

В настоящее время наиболее распро­страненными системами сервисов на основе технологии облачных вычислений, приме­няемыми в образовательном процессе, яв­ляются Microsoft Live@edu и Google Apps Education Edition. Они представляют собой web-приложения на основе облачных тех­нологий, предоставляющие учащимся и преподавателям учебных заведений инст­рументы, использование которых призвано повысить эффективность общения и совме­стной работы [3].

Материалы, составляющие учебный контент, могут быть разработаны учителями, а также экспертами. Свои цифровые учебные объекты могут создавать и ученики, размещая их в виртуальной среде. Инструментами управления выступают универсальные веб-сервисы с коллективным доступом, функцией создания страниц.

Для организации самостоятельной индивидуальной работы используются шаблоны документов, которые содержат вопросы, полезные ссылки и инструкции, которые могут размещаться на сайте учителя, имеющем свободный доступ. Для подобных шаблонов требуется наличие небольшой инструкции и ссылки для получения информации о выполнении задания. Ученик открывает лист с заданием, затем видоизменяет и редактирует его, после этого осуществляется публикация документа в среде электронного обучения.

При планировании групповых заданий можно предложить самостоятельно изучить какую-то тему в составе 3-4 человек. Данный метод предполагает заменить «объяснение нового материала» инструкцией, которая размещается в онлайн-среде. Результатом выполнения может стать презентация, содержащая ответы на задания. Данная работа будет выполнена более качественно в домашних условиях, поскольку учащиеся смогут отобрать большее количество информационных источников. Обсуждение создания презентации может быть перенесено в интерактивную среду, где даются текущие комментарии. Каждый ученик делает один слайд, а затем презентация собирается воедино.

Интересной формой взаимодействия учителя и ученика является интерактивная среда http://learningapps.org/. Здесь предлагается создание интерактивных заданий по самым разным предметам. Можно создавать аккаунты учеников и управлять ими.

Использование компьютера и информационных технологий прочно вошло в современную образовательную деятельность, предполагает повышение эффективности обучения, всесторонне развитие учеников и педагогов.

Сегодня мы становимся свидетелями уникального процесса для всей мировой системы образования, когда субъекты образовательной деятельности начинают взаимодействовать в рамках учебно-воспитательного процесса вне зависимости от географических границ и социальных иерархий. Учебная деятельность с использованием социальных сетевых сервисов предопределяет развитие педагогов и обучающихся, позволяет формировать информационную культуру [1].

Современное общество предъявляет своеобразные требования к уровню информационных компетенций педагога. Дети стали иными, это не означает, что они ухудшились. Просто появились новые текущие потребности. Ученик становится развитым в техническом отношении, однако это приводит к ограниченности реального общения, сложности речевого развития, но при этом быстрой ориентации в потоках информации. Ещё в детском саду ребёнок получает доступ к планшетам и другим гаджетам. Если начать рассуждать о том, чего больше: вреда или пользы принёс компьютер, можно провести долгие дискуссии. Поэтому следует признать, что информационные технологии прочно вошли в жизнь современного ученика, а значит, и учителя.


Список использованной литературы

  1. Кречетников К.Г., Кречетникова И.В. Социальные сетевые сервисы в образовании // Открытое и дистанционное образование, 2010, №3, с.45 https://elibrary.ru/item.asp?id=15184708

  2. Лепский В.Е. Становление стратегических субъектов в глобальном информационном обществе: постановка проблемы // Информационное общество, 2002, №1, с.53

  3. Сейдаметова З.С., Сетвелиева С.Н. Облачные сервисы в образовании // Информационные технологии в образовании, 2011, №9, с.25