СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Встреча111111111111111111111111111111111

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Встреча111111111111111111111111111111111»

Ф.И.О. участника: Смирнова Александра Олеговна

Тема: родители и дети – движение навстречу и вместе

Цель: просвещение родителей по теме «родители и дети – движение навстречу и вместе» в условиях семьи.

Задачи:

  1. Разработать конспект интерактива с род…. По теме.

  2. Расширить знания родителей о

  3. Сплотить родительский коллектив.

Обучение … в семье; просвещение … в условиях семьи; ознакомление; формирование самостоятельности в семейном воспитании; трудовые навыки; ответственность; умение учиться.

Задачи

Организационная (как готовится) для педагога метод – ознакомить род с …, расширить знание о, сформировать представление у родителей …, сплотить род коллектив, разработать содержание круглого стола.

Развиваем способности, познавательный интерес

Воспитательная (формирование) обучать, ознакомить, углубить знания.

Слайд 1

- Добрый день, уважаемые родители. Я вас всех рада видеть на очередной нашей встрече. Нашу встречу я хочу начать с чтения выдержки из книги Владимира Леви.

«Каждый день и всю жизнь задаю тебе один и тот же неслышимый безмолвный вопрос: ты хочешь, чтобы я был таким, как надо, и только таким?.. Ты меня формируешь?.. Я иду тебе навстречу. Я изо всех сил стараюсь подогнать свой образ к тому, который для тебя желателен, да, но и только. Тебе нужно, чтобы я был здоров, хорошо себя вёл, хорошо учился, и только? Пожалуйста, по возможности, но вся остальная моя жизнь, не укладывается в твои требования и ожидания, весь мой огромный мир, полный тревог и надежд, ужасов и соблазнов - куда мне с этим деться?..».

- В определенный возрастной период, родители и дети, на какое-то время, как нам кажется, начинают хуже понимать друг друга. Родители находятся на одном полюсе, их дети на другом. И это расстояние между взаимоотношением родителей с детьми, к сожалению, не уменьшается, а все увеличивается и увеличивается. У кого-нибудь была похожая ситуация? Анна Сергеевна, поделитесь своим опытом. Как это проявлялось?

- Какую проблему мы можем выделить?

недопонимание родителей и детей – слайд 2 давайте ее зафиксируем

- А как вы думаете только ли нас коснулась эта проблема?

- Эта проблема касается не только нас с вами, по статистическим данным в нашем городе у 43% семей в которых встречается данная проблема.

- «Счастье – это когда тебя понимают», - говорил герой одного старого фильма «Доживем до понедельника».

- Исходя из вышесказанного предлагаю сформулировать тему нашей встречи. Что необходимо делать родителям и детям чтобы лучше понимать друг друга?

Слайд 3

- Делать движение навстречу и самое главное как? Вместе

- Какую цель мы поставим?

Цель: узнать шаги для движения навстречу.

- Что вы хотели бы узнать в результате на нашей встречи?

- В ходе нашей встречи мы в сами выделим основные шаги для движения навстречу, которые вы будете фиксировать на листе в виде следа, и тем самым мы с вами сможем решить нашу проблему «недопонимание родителей и детей».

- Для начала давайте с вами познакомимся. В парах составьте список того, что объединяет вас. В этом списке можно написать, например: у каждого из нас есть сестра, мы любим гулять в парке.

Слайд 4

- Марина Николаевна и Анна Сергеевна что вас объединяет?

- Юлия Николаевна и Анастасия Петровна, а что у вас общего?

- Ольга Николаевна и Алина Алексеевна что вас объединяет?

- Замечательно, итак, сейчас вы незаметно для себя узнали первый шаг для движения навстречу.

Слайд 5

– он называется взаимодействие. взаимная связь; совместная деятельность. – зафиксируйте первый шаг.

- Термин взаимодействие вошел в обиход практической отечественной психологии с работами Льва Семеновича Выготского, изучавшего факторы, влияющие на развитие детей. В своих работах Выгосткий пришел к выводу, что благодаря взаимодействию ребенка со взрослым первый развивается и может выполнить более сложные задания. Получается, что взаимодействие между родителем и ребенком должно иметь особенные характеристики, чтобы быть таковой.

- А какие именно должны быть характеристики вы узнаете из научной статьи психолога Стариковой Александры. Работать я предлагаю вам в группах по 3 человека. На столах у вас лежит статья, прочитайте, выделите карандашом какие характеристики должно иметь взаимодействие между родителем и ребенком.

https://www.b17.ru/article/childparent_together/

- Я попрошу представителя 1 группы перечислить какие первые две характеристики вы выделили. Кратко расскажите о них.

- Анна Сергеевна, какие еще характеристики вы выделили?

- Я надеюсь, что вы запомните данные характеристики и ваше взаимодействие с ребенком будет успешным.

Слайд 6

- Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого человека и самого себя.

- Сейчас я вам предлагаю взять солнце, которое лежит у вас на столах, в центре которого вы напишете имена своих детей. А на каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

- Давайте теперь все вместе посмотрим какие качества вы написали.

Слайд 7

Документ камера (имена род)

Слайд 8

- Итак, вы сейчас для себя открыли ВТОРОЙ ШАГ навстречу друг другу. В этом нам помогла «Любовь» - зафиксируйте 2 шаг.

Слайд 9

- Я попрошу вас взять чистый лист бумаги размером А4 и предлагаю сделать из этого листа снежинку, строго выполняя инструкцию, не глядя при этом на то, что и как выполняет сосед.

Инструкция: лист бумаги сложите пополам и оторвите верхний правый угол (каждый сам решает, как складывать свой лист), снова сложите и оторвите правый верхний угол и еще раз сложите лист пополам и оторвите правый верхний угол. Разврените. В результате у каждого из вас в руках оказывается снежинка, не похожая на формы других снежинок, посмотрите, сравните.

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: не смотря на одну инструкцию, результаты получились разные.

- Так происходит и с человеком. Каждый по-разному реагирует на одно и то же действие, событие.

Слайд 10

- Вот мы и сделали 3-ий ШАГ по направлению друг к другу, как оказалось очень интересные люди нас окружают! В этом нам помог положительный настрой или «Эмоциональный контакт». – зафиксируйте, пожалуйста.

- Не заметно для вас вы сами выдели 3 главных шага для движения навстречу.

Слайд 11

- Сейчас я предлагаю каждому из вас проложить дорогу навстречу к своему ребенку и в своей семье решить проблему недопонимания родителей и детей.

- А наша встреча подходит к концу. Какую цель мы перед собой ставили? Мы достигли ее? А как какую проблемы мы выделили? В ходе нашей встречи мы смогли ее решить?

- Что нового для себя вы узнали на нашей встрече?

- Что для вас стало полезным?

На рефлексии оценить полезность

- Я благодарю участников сегодняшней встречи за активное, конструктивное взаимодействие, желаю терпения, взаимопонимания.

- Каждая семья получает памятку, Кодекс истинного родителя. Пусть она помогает всем вам в трудные минуты непонимания и отчаяния.

Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.

Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.

Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.

Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в семье (пусть даже по мелочам).

Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.

Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

Если время будет

Слайд 11

В семье все очень тесно связаны друг с другом. Предлагаю прочувствовать эту связь. Сейчас мы с вами станем одной большой гусеницей. У этой гусеницы много-много ног, но одно туловище. Гусеница — как семья, ведь семья состоит из нескольких человек, но они все являются одним целым, потому что объединены любовью друг к другу. Вставайте друг за другом и обойдите класс.