СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводный урок по разделу "Литературные сказки" Презентация по литературному чтению.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  знакомит с новым разделом, учит прогнозировать содержание раздела; развивает память, внимание; обогащает словарный запас; прививает интерес к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Вводный урок по разделу "Литературные сказки" Презентация по литературному чтению.»

Школа России Презентация по литературному чтению Вводный урок по разделу  « Литературные сказки» 3 класс

Школа России

Презентация по литературному чтению

Вводный урок по разделу

« Литературные сказки»

3 класс

Речевая разминка Чтобы сказки не обидеть- Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть! Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее. Прочитайте стихотворение медленно, с ускорением, грустно, весело, выразительно.  О чем это стихотворение? Почему в стихотворение предлагается чаще читать сказки?

Речевая разминка

Чтобы сказки не обидеть-

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

Прочитайте стихотворение медленно, с ускорением, грустно, весело, выразительно.

О чем это стихотворение?

Почему в стихотворение предлагается чаще читать сказки?

Викторина по сказкам. 1.У сказочных героев есть двойные имена. Установи соответствия. Кощей –… Бессмертный Василиса –…. Алёнушка Сестрица –… Премудрая Мальчик –… Хоттабыч Иван –… царевич Змей –… с-пальчик Старик –… Горыныч Доктор –… Айболит

Викторина по сказкам.

1.У сказочных героев есть двойные имена. Установи соответствия.

Кощей –… Бессмертный

Василиса –…. Алёнушка

Сестрица –… Премудрая

Мальчик –… Хоттабыч

Иван –… царевич

Змей –… с-пальчик

Старик –… Горыныч

Доктор –… Айболит

2.Отгадайте загадки Работать умела красиво и ловко, В деле любом, проявляя сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала, Шила рубашки, узор вышивала, Кто мастерица эта была? Василиса Премудрая Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне. И женился на царевне  Емеля Бабусю знает целый свет, Ей отроду лишь 300 лет. Там на неведомых дорожках, дом ее на курьих ножках  Баба Яга У Аленушки - сестрицы, Унесли братишку птицы, Высоко они летят. Далеко они глядят.  Гуси-лебеди

2.Отгадайте загадки

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом, проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Кто мастерица эта была?

Василиса Премудрая

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне.

И женился на царевне

Емеля

Бабусю знает целый свет,

Ей отроду лишь 300 лет.

Там на неведомых дорожках,

дом ее на курьих ножках

Баба Яга

У Аленушки - сестрицы,

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Гуси-лебеди

 Русская народная сказка «МАША И МЕДВЕДЬ»

Русская народная сказка

«МАША И МЕДВЕДЬ»

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

Д. Н . Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Д. Н . Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

Маша и медведь (русская народная сказка)  Д.Н.Мамин-Сибиряк  «Серая Шейка» А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Иван-Царевич и Серый Волк (русская народная сказка) Гуси-лебеди (русская народная сказка) Распределите сказки на две группы и объясните свой выбор.   Как вы думаете, над какой темой мы сегодня на уроке будем работать?   Чему будем учиться при изучении данного раздела?

Маша и медведь (русская народная сказка)

Д.Н.Мамин-Сибиряк  «Серая Шейка»

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Иван-Царевич и Серый Волк (русская народная сказка)

Гуси-лебеди (русская народная сказка)

Распределите сказки на две группы и объясните свой выбор. Как вы думаете, над какой темой мы сегодня на уроке будем работать? Чему будем учиться при изучении данного раздела?

Литературная сказка

Литературная сказка

Прочитайте на стр. 180 статью о сказках русских писателей..  Что вы из неё узнали? Что будем изучать в этом разделе? На какие вопросы ответим? Какие понятия будем изучать?

Прочитайте на стр. 180 статью о сказках русских писателей..

Что вы из неё узнали?

Что будем изучать в этом разделе?

На какие вопросы ответим?

Какие понятия будем изучать?

Сказки литературные народные Пересказ-это изложение содержания прочитанного или услышанного текста. Полный пересказ позволяет воспроизвести весь текст. Краткий пересказ: деление рассказа на части и отбор в каждой части самого главного; анализ частей пересказа. Предисловие-это вступительное слово автора к своему произведению, в котором дается указание на основной замысел произведения.

Сказки

литературные народные

Пересказ-это изложение содержания прочитанного или услышанного текста. Полный пересказ позволяет воспроизвести весь текст. Краткий пересказ: деление рассказа на части и отбор в каждой части самого главного; анализ частей пересказа.

Предисловие-это вступительное слово автора к своему произведению, в котором дается указание на основной замысел произведения.

Ребята, по-вашему, что такое сказка? Рассмотрите иллюстрацию на ст.69. Что авторы хотят нам показать этой иллюстрацией? Какие три группы сказок вы знаете. (Волшебные, бытовые, и сказки о животных) Приведите примеры. Какие признаки сказки вы знаете? Зачин, волшебные предметы, троекратные повторы, борьба добра со злом, добро побеждает зло, концовка.  Приведите примеры.

Ребята, по-вашему, что такое сказка?

Рассмотрите иллюстрацию на ст.69.

Что авторы хотят нам показать этой иллюстрацией?

Какие три группы сказок вы знаете.

(Волшебные, бытовые, и сказки о животных) Приведите примеры.

Какие признаки сказки вы знаете?

Зачин,

волшебные предметы,

троекратные повторы,

борьба добра со злом,

добро побеждает зло,

концовка.

Приведите примеры.

С каким настроением вы заканчиваете урок? За что бы вы себя похвалили сегодня на уроке? Какую оценку вы себе поставите за урок.

С каким настроением вы заканчиваете урок?

За что бы вы себя похвалили сегодня на уроке?

Какую оценку вы себе поставите за урок.