(Слайд 1) Добрый день! Меня зовут Анастасия Зайцева. Я учусь в 9 классе Старопольской школы.
Для начала хочу сказать, что трудно за 7 минут осветить весь объём проделанной работы.
Итак, начинаю…
(Слайд 2) Хоть поверьте, хоть проверьте,
Но вчера приснилось мне,
Буд-то принц за мной примчался
На серебряном коне…
Это про Золушку... В неё верят все девчонки… Всё девчонки мечтают побывать на балу и встретить там своего принца. А пока его нет, девчонки играют с мальчишками своего двора в детские игры.
«Вы поедете на бал?» вопрос вроде бы лёгкий… Ан нет… Ведь «Да!» и «Нет!» - не говорить, чёрное и белое не вспоминать. Только тогда вы и поедите на бал? Игра шуточная. Но обозначенная проблема серьёзная.
(Слайд 3) «Нынешняя молодежь отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, изводят учителей»… Прямо-таки про современную молодёжь! А слова то принадлежат Сократу! Т.е. проблема, которую мы освятили в нашем проекте, стара, как мир. Но в разные эпохи её решают по-разному.
И вновь в обществе востребованы уже новые эффективные инструменты воспитания подростков.
Одним из таких инструментов, по нашему мнению, являются массовые мероприятия на достаточно высоком уровне культуры. В этом и заключается актуальность данного проекта.
(Слайд 4) Объект исследования: активная культурная социализация подростков.
Предмет исследования: бал как форма культурной социализации подростков.
(Слайд 5) Цель: привлечь внимание общественности к балу как форме досуга для активной культурной социализации подростков.
Задачи исследования:
Изучить и показать бал в его историческом развитии.
Проанализировать отношение современных подростков к балу.
Определить доступные варианты решения финансово-экономических задач для организации бала.
(Слайд 6) Методы исследования:
анализ материалов сети Internet и литературы по теме;
опрос школьников, родителей и учителей;
анализ полученных данных.
Новизна данного исследования состоит в том, что сегодня появилась необходимость проведения массовых мероприятий типа бал, а данный вопрос не рассматривался на уровне школы и района.
Значимость данного исследования заключается в том, что многие подростки не только, обратят внимание на бал, но и захотят прочувствовать данное явление культурного досуга.
(Слайд 7) Мы не будем заострять внимание на подготовительном и теоретическом этапах нашего проекта.
(Слайд 8) Скажем лишь что словом «бал» у большинства людей возникают ощущения чего-то прекрасного.
(Слайд 9) Первый бал, о котором сохранились свидетельства, был дан в 14 веке по случаю бракосочетания Карла VI с Изабеллой Баварской.
(Слайд 10) В 1718 году Петром 1 был обнародован указ об ассамблеях, которые и стали первыми русскими балами.
(Слайд 11) Так что же такое бал? Это, прежде всего, место встречи и общения людей, это культурные манеры, танцы для души.
(Слайд 12) Балы позволяли дворянским детям усваивать азы хороших манер и светских приличий.
Что же собой представляет бал в современной жизни?
(Слайд 13) Словом «бал» называют различные торжественные и театрализованные мероприятия.
(Слайд 14) Бал является частым объектом исследования.
У кроссвордистов бал э то:
Вроде правильно, но смешно, и не точно. Ведь есть и вторая часть определения балов: «Балы отличаются от обычных танцев или дискотеки повышенной торжественностью, более строгим этикетом и классическим набором танцев, следующих в заранее определённом порядке».
Вот на одном из таких мероприятий я со своими одноклассниками и имела счастье побывать.
(Слайд 15) Организатор – исполнительный директор Центра социальной адаптации святителя Василия Великого Юлиана Никитина.
А пригласил нас туда отец Адриан, с которым наш класс сотрудничает уже пятый год.
(Слайд 17) Накануне перед балом мы отрепетировали выученные дома бальные танцы.
(Слайд 17) И вот сам бал! Трудно передать восхищение от увиденного.
Царила по-настоящему торжественная и праздничная атмосфера в лучших традициях светских приемов.
(Слайд 18) В исполнении симфонического оркестра звучала классическая музыка.
В красивых платьях в танце кружились дамы, их подхватывали галантные кавалеры. И среди них были мы.
(Слайд 19) Было огромное количество официальных лиц! Представитель института доверенных лиц президента РФ Сергей Бугаев отметил, что «бал – прекрасный пример решения задачи, поставленной перед обществом – вместо системы наказаний создавать систему воспитания».
(Слайд 20) На балу мы знакомились и общались друг с другом… Да, это не дискотека! Это – бал! И это прекрасно!
Участие в этом мероприятии и сподвигло нас попытаться заинтересовать балами общественность.
(Слайд 21) Для начала мы провели социологический опрос.
(Слайд 22) Выяснили, что 50% учащихся редко посещают дискотеки.
(Слайд 23) 74 хотят оказаться на балу.
(Слайд 24) Всего 3% учащихся умеют танцевать вальс.
(Слайд 25) Но 65% хотят научиться.
Мы не будем озвучивать полностью результаты анализа данного опроса (это есть у нас в подробных материалах исследования), лишь скажем, что большинство опрошенных считают, что балы необходимо проводить для воспитания нравственности, уважительного отношения к женщине, возрождения русской культуры.
(Слайд 26) Среди вопросов вышеупомянутой анкеты был один экономического характера. Он не случаен, так как при разработке любого проекта нужно думать: в какие затраты он выльется?
(Слайд 28) Вопрос звучал так: «На какие средства нужно проводить балы?»
Взрослые ответили – 50 на 50 из госбюджета и от частных лиц. Дети более требовательно отнеслись к государственной казне и показали 60 %. На частников они надеются меньше. Но зато среди ответов «другое» были варианты «через интернет».
(Слайд 28) Из собственного опыта мы слышали об организациях, которые помогли провести Пушкинский бал.
(Слайд 29) Эта помощь называется старым добрым словом меценатство.
Меценатство является одной из ярчайших страниц в развитии национальных традиций.
(Слайд 30) Наряду, с такими понятиями как спонсорство, благотворительность и меценатство мы узнали о краудфандинге.
Краудфа́ндинг (народное финансирование) — коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило, через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций.
В интернете мы обнаружили большое количество краудфандинговых компаний и огромное количество людей, желающих помочь ближнему.
Мы не претендуем на исчерпывающий рассказ о краудфандинге, но надеемся, что это информация будет интересна и полезна всем, кто решится разрабатывать интересный и нужный обществу проект.
(Слайд 31) Итак, выводы:
В настоящее время в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, которые питали наших предков духовно, возвышали над обыденностью.
На основании социологических исследований мы пришли к заключению, что современная молодёжь, действительно, проявляет большой интерес к возрождению бальной культуры.
А краудфайдинг – реальный финансовый источник организации подростковых балов.
(Слайд 32) Осталось только, чтобы общественность поверила авторам данного проекта. А другие потянутся за авторитетами «Я – за активный образ жизни! Так что давайте, стаскивайте меня с дивана и тащите на улицу».
(Слайд 33) И, в заключение хочется привести слова Л.Н. толстого «Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу».
(Слайд 34) Спасибо за внимание! Всего вам доброго! И до встречи на балу!
3