СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выбор материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельно выбирать и определять различные техники

Просмотр содержимого документа
«Выбор материала.»

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 1. Декоративно- прикладное искусство

КГУ СШ№4 г Тайынша

Дата:


ФИО учителя: Фёдоров Иван Николаевич

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Выбор материала.


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


8.1.6.4 - Самостоятельно определять, выбирать и комбинировать различные техники и художественные материалы при создании творческих работ

Цели урока


Разработать графическую и технологическую документацию, определить последовательность и рациональные способы изготовления изделия, используя различные средства графики.


Критерии оценивания

принимает активное участие в совместной беседе;

размышляет и представляет собственные творческие идеи;

анализирует и оценивает собственную работу и работы своих одноклассников;

принимает активное участие в совместном составлении критериев;

анализирует и оценивает работы художников;

использует необходимую предметную терминологию.

Языковые цели


Лексика и терминология, специфичная для предмета:

мозаика, классическая венецианская «терраццо», флорентийская мозаика из каменных пластин

Полезные выражения для диалогов и письма:

- при составлении данного участка мозаики мне необходимо…

- эта работа выполнена из…

- мозаика — это способ выполнения из…

Привитиеценностей



  • воспитание уважения, умения ценить чужие взгляды и мнения на ту или иную проблему;

  • обучение учащихся совместной работе в коллективе, группах, парах;

  • воспитание у учащихся ответственности за выполненную работу.

Межпредметные связи

История Казахстана

Мировая художественная культура


Предварительные

знания


На прошлом занятии учащиеся проходили эскиз и выбор материала для мозаики.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

2мин.







3 мин.


  1. Организационный этап:

  • учитель настраивает учащихся на учебную деятельность и на получение новых знаний;

  • создает условия для мотивации в учебном процессе.


  1. Определение цели и темы урока

  • Учащиеся рассматривают предварительно расположенные учителем на классной доске различные изображения декоративных мозаичных панно, украшающих архитектурные сооружения, помещения внутри них, предметы быта и т.д. и без труда определяют тему данного урока (приложение 1).

Ребята сегодня мы с вами познакомимся с видами и техникой выполнения мозаики


Середина урока

15мин

  1. Изучение нового материала

  2. 1 этап.

Виды мозаики различают в зависимости от используемых материалов, технике выполнения, характера мозаичного узора и т.д.

Главными элементами мозаики являются тессеры-мелкие детали, из которых собирают композицию

Традиционно различают две основные техники выполнения мозаики-прямой и обратный наборы.

Прямой набор-техника укладки мозаики непосредственно на основу лицевой стороной вверх

В этом случае хорошо виден рисунок и всегда есть возможность исправить неточности, возникшие в процессе укладки. Эта техника очень удобна при работе с тессерами одинаковой толщины.

Прямым можно укладывать мозаику прямо на стене здания.

При обратном наборе мозаика выкладывается лицевой стороной вниз, а затем заливается раствором для скрепления тоссеров. Получившийся рисунок переносится на основу мозаичного изделия. При обратном наборе можно оценить результат лишь после окончания укладки мозаики. Эта техника наиболее удобна при работе с тессерами разной толщины.


Практическая работа 18мин

Поведите сравнительный анализ разных техник выполнения мозаики. Выделите их основные преимущества, и недостатки Результаты оформите в виде таблицы.


Конец урока

2 мин.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию, отвечая на вопросы:


Какая техника выполнения мозаики привлекла ваше внимание?

Из каких материалов вы хотели бы выполнить изделие в технике мозаики

Почему?


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


В процессе работы ученики будут вовлечены в разные виды деятельности, в ходе которых предусматривается

поддержка со стороны учителя и одноклассников при

необходимости. Предусматривается работа по группам.

Распределение ролей в группе предполагает активное участие каждого при работе в

группе, взаимопомощь и

взаимоподдержку.







Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?