СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выбор одежды и обуви для занятий физической культурой.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теретический урок.

Просмотр содержимого документа
«Выбор одежды и обуви для занятий физической культурой.»

Конспект урока

Физическая культура, 5 класс

Урок № 12. Как выбрать одежду и обувь для занятий физическими упражнениями.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. История создания спортивной одежды.

  2. Гигиенические требования к спортивной одежде, вопросам выбора и хранения спортивной одежды и обуви.

  3. Правильности подбора спортивной одежды для занятий в соответствии с погодными условиями.

  4. Требования к тканям спортивной одежды, покрою, подбору размера.

Глоссарий по теме:

Спортивная одежда – это одежда, предназначенная для активного отдыха и занятий спортом.

Спортивная обувь – обувь особой конструкции, предназначенная для занятий различными видами спорта. Например, легкоатлетические шиповки, ботинки для борцов, футбольные бутсы, горнолыжные ботинки.

Гигиенические правила – личная гигиена — совокупность гигиенических правил поведения человека на производстве и в быту. Выполнение правил личной гигиены способствует сохранению и укреплению здоровья человека.

Спортивная ткань – ткань с особенными свойствами для изготовления спортивной одежды

Размер обуви – цифровой или буквенно-цифровой код, определяющий некоторые линейные размеры обуви. Чаще всего размер определяет только длину стельки (длину стопы или обувной колодки).

Погодные условия - совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в определённый момент времени в той или иной точке пространства.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

  1. Физическая культура: примерные рабочие программы: Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 5 – 9 классы. — М.: Просвещение, 2019.

  2. Физическая культура. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019.

Дополнительная литература:

  1. Гигиена: учебник под редакцией Румянцева Г. И. - М., 2001.

  2. Гигиена физического воспитания и спорта, Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова, 2002.

  3. Современные методики гигиенических исследований: учеб.-метод. пособие/ под ред. Лопаткина М. Н. – Л., 2005.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

  •  http://spo.1september.ru/ - газета «Спорт в школе"

  • http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Необходимо правильно выбрать обувь и одежду для занятий физическими упражнениями. Покрой и размеры одежды должны не затруднять дыхания, кровообращения, не стеснять движения. Пояса манжеты, резинки и другие детали не должны быть тугими.

В холодную погоду одежда для занятий физическими упражнениями должна иметь три слоя: нижнее бельё из хлопчатобумажной (льняной) ткани, фланелевая рубашка, сверху спортивный трикотажный костюм (шерстяной свитер и брюки).

На голову надевают шерстяную шапочку, на руки - варежки. Защитой от ветра может послужить лёгкая куртка из плащевой ткани. Обувь должна полностью соответствовать всем особенностям строения стопы и быть удобной в движении, не вызывать ссадины, мозоли и потёртости. Зимой спортивную обувь надо надевать на шерстяной носок, под которым хорошо иметь ещё и тонкий из хлопчатобумажной ткани. Слишком свободная обувь тоже неудобна: она натирает кожу. Одежда и обувь нуждаются в постоянном уходе. Бельё, прилегающее к телу, необходимо стирать после каждой тренировки.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

Какие из перечисленных признаков относятся к безопасности спортивной одежды? Выберите все правильные ответы.

Варианты ответов:

а) прочность

б) красота

в) эластичность

г) жёсткость

д) прозрачность

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): А, В.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): Б, Г, Д.

Задание 2

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

Подчеркните свойства тканей адсорбировать на своей поверхности пары из окружающего воздуха, поглощать пот и влагу.

1. поглощение воздуха

2. поглощение света

3. поглощение паров из окружающего воздуха

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант:

- Поглощение паров из окружающего воздуха

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные комбинации ответов являются неправильными