Конспект урока
Физическая культура, 5 класс
Урок № 12. Как выбрать одежду и обувь для занятий физическими упражнениями.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
История создания спортивной одежды.
Гигиенические требования к спортивной одежде, вопросам выбора и хранения спортивной одежды и обуви.
Правильности подбора спортивной одежды для занятий в соответствии с погодными условиями.
Требования к тканям спортивной одежды, покрою, подбору размера.
Глоссарий по теме:
Спортивная одежда – это одежда, предназначенная для активного отдыха и занятий спортом.
Спортивная обувь – обувь особой конструкции, предназначенная для занятий различными видами спорта. Например, легкоатлетические шиповки, ботинки для борцов, футбольные бутсы, горнолыжные ботинки.
Гигиенические правила – личная гигиена — совокупность гигиенических правил поведения человека на производстве и в быту. Выполнение правил личной гигиены способствует сохранению и укреплению здоровья человека.
Спортивная ткань – ткань с особенными свойствами для изготовления спортивной одежды
Размер обуви – цифровой или буквенно-цифровой код, определяющий некоторые линейные размеры обуви. Чаще всего размер определяет только длину стельки (длину стопы или обувной колодки).
Погодные условия - совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в определённый момент времени в той или иной точке пространства.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Основная литература:
Физическая культура: примерные рабочие программы: Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 5 – 9 классы. — М.: Просвещение, 2019.
Физическая культура. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019.
Дополнительная литература:
Гигиена: учебник под редакцией Румянцева Г. И. - М., 2001.
Гигиена физического воспитания и спорта, Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова, 2002.
Современные методики гигиенических исследований: учеб.-метод. пособие/ под ред. Лопаткина М. Н. – Л., 2005.
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):
http://spo.1september.ru/ - газета «Спорт в школе"
http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Необходимо правильно выбрать обувь и одежду для занятий физическими упражнениями. Покрой и размеры одежды должны не затруднять дыхания, кровообращения, не стеснять движения. Пояса манжеты, резинки и другие детали не должны быть тугими.
В холодную погоду одежда для занятий физическими упражнениями должна иметь три слоя: нижнее бельё из хлопчатобумажной (льняной) ткани, фланелевая рубашка, сверху спортивный трикотажный костюм (шерстяной свитер и брюки).
На голову надевают шерстяную шапочку, на руки - варежки. Защитой от ветра может послужить лёгкая куртка из плащевой ткани. Обувь должна полностью соответствовать всем особенностям строения стопы и быть удобной в движении, не вызывать ссадины, мозоли и потёртости. Зимой спортивную обувь надо надевать на шерстяной носок, под которым хорошо иметь ещё и тонкий из хлопчатобумажной ткани. Слишком свободная обувь тоже неудобна: она натирает кожу. Одежда и обувь нуждаются в постоянном уходе. Бельё, прилегающее к телу, необходимо стирать после каждой тренировки.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1
Выберите тип интерактивного теста: | Выберите элемент: I группа – не более 20%: 1. Единичный / множественный выбор; II группа – не более 30%: 2. Выбор элемента из выпадающего списка; 3. Установление соответствий между элементами двух множеств; 5. Добавление подписей к изображениям; 6. Подстановка элементов в пропуски в тексте; 7. Подстановка элементов в пропуски в таблице; III группа – не менее 50% 4. Ребус – соответствие; 8. Сортировка элементов по категориям; 9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное; 10. Подчеркивания / зачеркивания элементов; 11. Выделение цветом; 12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте; 13. Смежный граф (автоматически заполняемый); 14. Лента времени |
Информация о тестовом вопросе: | Какие из перечисленных признаков относятся к безопасности спортивной одежды? Выберите все правильные ответы. Варианты ответов: а) прочность б) красота в) эластичность г) жёсткость д) прозрачность |
Информация об ответах | Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): А, В. Неправильный вариант/варианты (или комбинации): Б, Г, Д. |
Задание 2
Выберите тип интерактивного теста: | Выберите элемент: I группа – не более 20%: 1. Единичный / множественный выбор; II группа – не более 30%: 2. Выбор элемента из выпадающего списка; 3. Установление соответствий между элементами двух множеств; 5. Добавление подписей к изображениям; 6. Подстановка элементов в пропуски в тексте; 7. Подстановка элементов в пропуски в таблице; III группа – не менее 50% 4. Ребус – соответствие; 8. Сортировка элементов по категориям; 9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное; 10. Подчеркивания / зачеркивания элементов; 11. Выделение цветом; 12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте; 13. Смежный граф (автоматически заполняемый); 14. Лента времени |
Информация о тестовом вопросе: | Подчеркните свойства тканей адсорбировать на своей поверхности пары из окружающего воздуха, поглощать пот и влагу. 1. поглощение воздуха 2. поглощение света 3. поглощение паров из окружающего воздуха |
Информация об ответах | Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): Правильный вариант: - Поглощение паров из окружающего воздуха Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные комбинации ответов являются неправильными |