СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выбор режима сварки по заданным параметрам

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока на тему "Выбор режима сварки по заданным параметрам". Форма урока - лабораторная работа. В технологической карте сформулированы планируемые  результаты занятия, составлен перечень оборудования и материалов для учебного занятия с учетом планируемых результатов. Спланировано содержание учебного занятия.

Просмотр содержимого документа
«Выбор режима сварки по заданным параметрам»



Технологическая карта учебного занятия

Автор-разработчик

Рубченко Раиса Григорьевна

Профессия / специальность

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Учебный цикл

Профессиональный МДК 02.01 Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами

Наименование раздела / темы

Раздел «Технология ручной дуговой сварки». / Тема «Выбор режима сварки»

кол-во часов

10 часов

Тема занятия

Лабораторная работа «Выбор режима сварки по заданным параметрам»

2 часа

Содержание темы

Выбор режима сварки ручной дуговой по заданным параметрам в различных пространственных положениях сварного шва


Тип учебного занятия

Лабораторная работа

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная работа.

Формируемые компетенции

(в соответствии с ФГОС, рабочей программой)

Общие компетенции, подлежащие формированию на занятии

Профессиональные компетенции, подлежащие формированию на занятии

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ПК X.4

Выполнять ручную дуговую сварку (наплавку, резку) плавящимся покрытым электродом простых деталей неответственных конструкций в нижнем, вертикальном и горизонтальном пространственном положении сварного шва.

ОК 2

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;


ОК 4

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 9

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Требования к результатам освоения

УД/МДК/практики (в соответствии с ФГОС, рабочей программой)

Умения для освоения на занятии

Знания для усвоения на занятии

У 2.2.01

Настраивать сварочное оборудование для РД

З 2.2.01


З 2.2.02

Основные группы и марки материалов, свариваемых РД;

Сварочные (наплавочные) материалы для РД

У 2.4.01



Владеть техникой РД простых деталей неответственных конструкций в нижнем, вертикальном и горизонтальном пространственном положении сварного шва;

З 2.4.01



Техника и технология РД простых деталей неответственных конструкций в нижнем, вертикальном и горизонтальном пространственном положении сварного шва;

Ресурсы учебного занятия

Материально-технические

Электронные

Учебник: Овчинников В.В. «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка)» Издательство: Кнорус, 2023г

ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные.

Основные типы, конструктивные элементы и размеры

Методическое пособие по выполнению работы

Калькулятор

Тетрадь для лабораторных работ

Ручка

видео https://yandex.ru/video/preview/11507015171089711875

презентация «Параметры и выбор режима сварки»

Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия

Комбинированный метод — сочетание индивидуального с групповым и фронтальным.


Задание для внеаудиторной самостоятельной работы

§13 Овчинников В.В. «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка)»

Найти в учебнике или интернете ответ на вопрос:

1 Какие параметры включает в себя режим сварки при РД?

2.Какие параметры режима сварки выбирает сварщик?

3.Как выбирают диаметр электрода?

4.Как рассчитать величину сварочного тока?

5. Как влияет сила сварочного тока на качество шва?

6.Просмотр видеофрагмента о выборе режима сварки

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые результаты обучения (декомпозированные до уровня этапа занятия)

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

  1. Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности. Проверка выполнения заданий / входной контроль

1) Контролирует подготовленность обучающихся к уроку:

-проверяет выполнение задания;

-проводит устный и письменный опрос.

1) Отвечают на вопросы преподавателя, демонстрируют подготовленные материалы.

2) Получают допуск к выполнению лабораторной работы

Включится в процесс

Перечислять основные аспекты техники безопасности и необходимые для выбора параметров режима сварки

Ответы на поставленные вопросы

Письменные ответы на дидактические игры

  1. Актуализация содержания, необходимого для проведения урока

Актуализирует цели, задачи выполнения лабораторной работы

Участвуют в обсуждении целей, задач выполнения лабораторной работы, методики выполнения расчётов

1) Формулировать цель планируемой лабораторной работы;

2) Объяснять необходимость и порядок расчёта сварочных материалов.

Вопросы, связанные с целями и задачами лабораторной работы

2. Основной этап занятия

Осмысление содержания заданий лабораторной работы, последовательности выполнения   действий

Осуществляет контроль за подготовкой рабочих мест студентов к выполнению лабораторной работы

Знакомятся со сборочным чертежом изделия. Определяют толщину металла, диаметр электрода, его марку. По формулам рассчитывают величину сварочного тока

ОК. 01 Объяснять область применения сварочных материалов.

Вопросы по содержанию заданий лабораторной работы

Самостоятельное выполнение лабораторной работы, в соответствии с инструкцией, методическими указаниями, технологической картой

Осуществляет контроль за ходом выполнения лабораторной работы

Сравнивают и анализируют расчёты в зависимости от толщины металла и положения сварного шва в пространстве, используя ГОСТ Р ИСО 4063—2010, ГОСТ 5264-80,

ОСТ 26.260.3-2001

ОК. 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

Запись расчётов при определении выбора режима сварки

Обобщение и систематизация результатов выполнения лабораторной работы

Консультирует обучающихся по вопросам об определении ключевых понятий;

Знакомит со средствами для реализации целей

Анализируют полученные результаты в зависимости от выбора диаметра электрода по толщине металла, выбора величины сварочного с учетом положения сварного шва в пространстве

Интерпретировать результаты расчёта


Устный опрос по вопросам интерпретации результатов расчётов.

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы

1) Проводит устный опрос по контрольным вопросам, приведенным в методических указаниях к лабораторной работе;

2) Подводит итоги лабораторной работы;

3) Выставляет оценки обучающимся по критериям оценивания лабораторных работ

1). Формулируют выводы

из полученных результатов расчётов

2). Оформляют в тетради для лабораторных работ

3) Защищают результаты лабораторной работы


ОК 01;

1) Объяснять соответствие полученных результатов.

2) Формулировать зависимость выбора сварочного тока от толщины металла и положения сварного шва в пространстве.

Защита результатов лабораторной работы


4. Задания для самостоятельного выполнения

Выдает задания СР для выполнения

Подготовить сообщение на тему "Влияние режима сварки на качество шва".

Выполняют задания индивидуально

Выполнять работу на определение структуры сварного шва

Тест для определения степени качества усвоения изученного учебного материала обучающимися.