Раздел долгосрочного плана: Раздел 1. Декоративно- прикладное искусство | КГУ СШ№4 г Тайынша |
Дата: | ФИО учителя: Фёдоров Иван Николаевич |
Класс: 8 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Выполнение мозаичного панно |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.1.6.4- Самостоятельно выполнить задание по изготовлению мозаичного панно |
Цели урока | Самостоятельно определять, выбирать и комбинировать различные техники и художественные материалы при создании творческих работ, при подготовке основы мозаичного панно |
Критерии оценивания | принимает активное участие в совместной беседе; размышляет и представляет собственные творческие идеи; анализирует и оценивает собственную работу и работы своих одноклассников; принимает активное участие в совместном составлении критериев; анализирует и оценивает работы художников; использует необходимую предметную терминологию. |
Языковые цели | Лексика и терминология, специфичная для предмета: мозаика, классическая венецианская «терраццо», флорентийская мозаика из каменных пластин Полезные выражения для диалогов и письма: - при составлении данного участка мозаики мне необходимо… - эта работа выполнена из… - мозаика — это способ выполнения из… |
Привитие ценностей | воспитание уважения, умения ценить чужие взгляды и мнения на ту или иную проблему; обучение учащихся совместной работе в коллективе, группах, парах; воспитание у учащихся ответственности за выполненную работу. -
|
Межпредметные связи | История Казахстана Мировая художественная культура |
Предварительные знания | На прошлом занятии учащиеся проходили тему урока, Подготовка основы для мозаичного панно |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 3мин. 2 мин. 30 мин | Организационный этап: Определение цели и темы урока Учащиеся делятся своими идеями об основе для мозаичного панно и её свойствах. После ознакомления с распространёнными основами анализируют особенности каждого вида. Обсуждают различные способы перенесения эскиза на мозаичную основу. Учащиеся используя различные источники информации, самостоятельно изучают способы соединения мозаики и основы. Вопросы учащимся: Рассмотрите последовательность выполнения мозаичного панно Назовите материалы и инструменты, которые будете использовать при выполнении мозаичного панно Практическая работа по выполнению мозаичного панно собачка Приготовьте все необходимые материалы и инструменты к работе Для разбивания кафеля или керамической плитки на мелкие кусочки оберните материал плотной тканью, чтобы смягчить удар и предотвратить разлетание осколков. Острые углы деталей мозаики можно зашлифовать наждачной бумагой, чтобы не пораниться о них. Для получения ровных тессеров используйте стеклорез. Затирку наносите по частям, тщательно обрабатывая каждый участок мозаичного рисунка. Когда затирка подсохнет и станет темнее, можно удалить ее излишки влажной губкой или тканью | |
Конец урока 1-2 мин. | В конце урока учащиеся проводят рефлексию, отвечая на вопросы: Какова роль основы при создании мозаичного панно? Какие знания и умения , приобретенные на этом уроке, понадобятся вам при изготовлении панно? | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
| В процессе работы ученики будут вовлечены в разные виды деятельности, в ходе которых предусматривается поддержка со стороны учителя и одноклассников при необходимости, предусматривается работа погруппам. Распределение ролей в группе предполагает активное участие каждого при работе в группе, взаимопомощь и взаимоподдержку. |
| Здоровье сберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. | Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | | Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|
|
|
|
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
В процессе работы ученики будут вовлечены в разные виды деятельности, в ходе которых предусматривается поддержка со стороны учителя и одноклассников при необходимости, предусматривается работа погруппам. Распределение ролей в группе предполагает активное участие каждого при работе в группе, взаимопомощь и взаимоподдержку. |
| Здоровье сберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |