Выпускной вечер в начальной школе
«Морское путешествие в бухту «5 класс»»
♫ Звучит фонограмма: шум моря, крик чаек.
Голос за кадром: Внимание! Внимание! Всем судам квадрата «С»! получено штормовое предупреждение. Капитанам кораблей и экипажам принять предупредительные меры.
Повторяю… Внимание! Всем, кто слышит! Получен сигнал «SOS».
Выходит Вера Николаевна (завуч начальных классов) в костюме боцмана. В руках у неё «Бортовой журнал SOS».
Вера Николаевна (листает журнал).
Итак, 1 сентября 2014 года к острову «Начальная школа» пришвартовал новый корабль «Детство» и отправился в путешествие по Стране знаний. Девизом его путешествия стали слова: «Один за всех и все за одного». Много трудностей и сложностей было на пути у членов экипажа, но корабль продолжал свой путь… И вот, наконец, сегодня он отправится в своё последнее плавание с нашего острова «Начальная школа»… Теперь он будет отшвартован к бухте «5 класс».
В.Н. -- А теперь приготовиться всем к отплытию.
Дети: Есть приготовиться всем к отплытию.
♫ Звучит корабельный колокол. Его подаёт В.Н.
В.Н. - Капитаны, занять свои места на палубе.
МЫ: Есть занять свои места на палубе!
Капитан: Поднять якорь!
Дети: Есть поднять якорь!
Капитан: Задраить иллюминаторы!
Дети: Есть задраить иллюминаторы!
Капитан: Поднять паруса!
Дети: Есть поднять паруса!
Капитан: Отдать швартовы!
Дети: Есть отдать швартовы!
Капитан: Полный вперёд!
(встают за штурвал)
На сцене учителя, ведущие. Дети в зале встали.
♫ Песня «Здравствуй, мир!»
Учитель.
Внимание! Экипажам занять свои места на палубе!
♫ Звучит мелодия песни «Морячка» О.Газманова.
Мальчики и девочки выполняют движения под музыку.
На сцене у штурвала стоит штурман, боцман берёт в руки бинокль:
Штурман:
-Что видишь боцман?
Боцман:
-Вижу на причале толпу народа все с цветами и улыбаются!
Штурман и радист :
-Это они пришли нас провожать!
Штурман:
-А куда ушли капитаны?
Боцман
-Нет, нет, не вижу! Постой, постой! Они на капитанском мостике! Свистать всех на верх! Отдраить палубу1
Штурман:
-Боцман, что видите впереди?
Боцман:
-Всё спокойно, на море полный штиль!
-Штурман, полный вперёд!
Штурман:
-Есть полный вперёд!
Боцман:
-Что слышите, радист?
Радист:
-Слышу весёлую танцевальную музыку!
Боцман:
-А ну-ка, включите радио громче, веселее будет драить!
♫ Исполняется танец со швабрами «Капитан, капитан улыбнитесь!»
♫ Песня на мотив «Морячка» (О. Газманов).
Выпускники вбегают в зал.
1. Этой теплою весной
Наступил наш выпускной.
В дальний путь он нас позвал
Ждет другой уж нас причал.
Он заманчиво зовет
Через волны на восход,
К неизведанной дали
Уплывали корабли.
2. Наш корабль -выпускник
Мчался в бухту напрямик,
Помогал нам знаний шквал
Одолеть девятый вал
Бороздили мы не зря
По научным по морям –
Результаты впечатляют,
И о многом говорят!
Припев.
Вот и бухта «5 класс»!
Заждалась, наверно, нас,
Были долго мы в пути,
Здравствуйте! А вот и мы
ЮНГА 1: Дорогие наши пассажиры нашего корабля! Мы все сдружились и стали отличной командой школьного корабля « Детство». В пути у нас было 4 календарных года. Но путь был не лёгок.
ЮНГА 2: Мы были на обучающем острове « Замечательных наук», через « Атлетический океан» мы добрались до « Иностранного материка». Затем плыли к « Мысу исскуств», пересекли экватор « Окружающего мира», обогнули материк « Любознательных чтецов» и « Трудолюбивых мастеров». Ну а в конце пути сегодня нас ждет Причал «Желаний, успехов и удачи!»
♫ НОМЕР
ЮНГА 1: Наша школа-это своеобразный корабль. Директорская - ну чем не
капитанская рубка?! Вахтенный журнал - книга, в которую заносится все самое важное из
жизни матросов - как в школьном журнале… Баллы - числа, обозначающие силу ветра…
ЮНГА 2: Правда, тут есть небольшое расхождение. На море чем больше балл - тем сильнее буря, а в школе, наоборот - чем меньше балл, тем сильнее шторм.
ЮНГА 3: Много лет путешествовали юнги в бурном море… Нет, это была не простая
прогулка. Сколько раз сидели мы на мели… Налетали на подводные рифы…
ЮНГА 4: А как старательно сладкоголосые Сирены заманивали нас прогуливать. Да и сама матушка-лень спешила сказать свое слово. Но, невзирая ни на что, мы прошли через
испытания и буквально вышли сухими из воды. И теперь мы надеемся, на то ,что мы неплохо подготовлены к взрослой жизни.
Как Адмирал большого корабля,
На капитанском мостике стоите Вы бессменно.
И к пристани по имени Земля.
Средь бурь нас приведёте непременно.
За Вами как за каменной стеной:
Поможете, уладите проблемы.
За руководство школьною страной
На этом празднике «спасибо!»
Скажем все мы.
ЮНГА 1: Мы с огромной радостью приглашаем адмирала нашего корабля -директора
школы. (слово директору школы)
♫ ВАЛЬС
ЮНГА 5: На капитанский мостик приглашается Человек, которого за эти долгие годы работы в школе называли по разному - и царицей, которая решила навсегда поселиться в этом загадочном мире царства Глубоких знаний., и вице-адмиралом нашего флота.
ЮНГА 6: Да, школа это - корабль! Дружной командой ходили мы к неведомым берегам и немало повидали разных диковин благодаря этому удивительному человеку, и корабль наш ни разу не терпел крушения.
Завуч – Вице-Адмирал держит под контролем
В школе весь процесс учебный -
В том его весомы роли
Завуч в должности - заметный,
Без него неразбериха,
Нестыковки, суета,
Там, где Заместитель, сразу тихо,
Там, где Завуч, - красота!
♫ НОМЕР
Юнга 1 : Боцман, боцман мы подплываем к Иностранному материку.
Боцман: Значит осуществляем высадку на материк. Заодно пополним запасы пресной воды.
Мир необычен, мир таков,
Что все мы человечьи дети
Посредством разных языков
Должны общаться на планете.
За то что люди не смогли
Найти взаимопонимание,
Бог разделил их языки,
И это было наказание.
Но мы стремимся к диалогу
Хотим услышать и понять,
И, видно, то угодно Богу –
Нам есть друг другу что сказать
Мы здесь, преград не замечаем,
Разгадывая тайну слов.
Ведь иностранный материк нас обучает
И каждый говорить готов.
♫ НОМЕР
Юнга 3 : Мы благодарны своим наставникам – учителям иностранных языков.
♫ Шторм. Ветер.
Боцман: Всем юнгам на палубе, одеть спасательные жилеты, у нас штормовое предупреждение.
Юнга 1: ( в спасательном жилете, смотрит в даль, изображают качку).
Капитан, впереди рифы!
♫ Треск корабля.
Юнга 2 : Мы кажется сели на мель
Боцман: Команда не спать!
Юнги ( все позёвывая): Есть команда не спать.
Боцман : Держать курс на «Атлетический океан».
Юнга 3 : Есть держать курс на « Атлетический океан».
♫ ( море, шум волн, чайки).
Юнга 4 : Ой, ребята как жарко, я уже весь взмок.
Юнга 5 : Не то слово. ( Машет на себя).
Боцман: Дело всё в том, что мы плывём по Атлетическому океану. И вам нужно приложить немало усилий , чтобы его переплыть. Вот послушайте ,что пишут ваши наставники – учителя в судовом журнале. ( читает из судового журнала).
Лишь самые сильные, ловкие, смелые и физически подготовленные юнги смогут переплыть его и добраться до следующего пункта назначения. Просто нужна команда!!!!
Юнга 1 : Так что же мы стоим, давайте прямо сейчас и начнём!
♫ НОМЕР
Боцман: Юнги, как ситуация?
Боцман: Отлично! Погода хорошая, солнце светит, ветер спокойный, рыба в воде играет.
Боцман: Рыбки что-то мне захотелось!
Боцман свистит. Звучит музыка. Выходят матросы с удочками. Танец + рыбная ловля. Два матроса ловят рыбу, а один башмак. Все собираются и находят в башмаке письмо и карту. Крики, радость, читают.
Юнги: Товарищ боцман, командой найден странный башмак. Ждем ваших указаний.
Боцман: Разрешаю раскрыть секрет этого предмета!
♫ ВПР
Юнга 1 : Я вижу достаточно интересных морских существ.
♫ Музыка «Сирены».
«Танец сирен».
Боцман:: Вы кто такие?
Сирена 1 ( пританцовывая) : Мы искусные сирены, выполняем приказ нашего царя Нептуна.
Сирена 2 : Всех усыплять, ни кого не пропускать.
Сирена 3 : Мы стоим на страже мыса «Искусств», а вам чтобы обогнуть его нужно показать на что вы способны.
Сирена 1 : То есть показать ваши способности в искусстве.
Юнга 3: Это мы запросто, ребята за мной. ( уходят со сцены).
♫ НОМЕР
Юнга 4 : Ну что, этого вам достаточно.
Сирена 2: Не совсем, а как у вас обстоят дела с изобразительным искусством.
Юнга 5: Сейчас изобразим. ( выносят плакат).
Сирена 3 : Это что за произведение такое?
Юнга 1 : Это рисунки наших ребят. (показывает и называет).
Сирена 1 : Вижу что с юмором у вас всё в порядке.
Юнга 2: А мы ещё петь можем и стихи рассказывать умеем и….
Сирена 2 : Про ваши песни и всё остальное мы уже наслышаны.
Сирена 3 : Так и быть. Мы отпускаем вас, плывите дальше.
Сирена 1 : Счастливого пути, наши юные таланты.
Сирена 2 : Не забывайте нас и всегда совершенствуйтесь в мире искусства.
♫ НОМЕР
Юнга 3 : Мы благодарны своим наставникам – учителям искусства. Учителю изобразительного искусства, учителю музыки.
( вручают цветы, дети остаются в зале)
Боцман : Посмотрите юнги наш корабль « Детство» пересекает экватор « Окружающего мира», а значит мы плывём по верному пути.
Юнга 1 : Как здесь интересно всё вокруг.
Юнга 2 : Как познавательно и замечательно.
Боцман : По морской традиции юные моряки пересекая экватор, купаются в водах океана. После чего они могли с уверенностью считать себя полноправными мореплавателями.
Юнга 3 : Морские традиции забывать нельзя!
Юнга 4 : Тогда всем за борт!
♫ Музыка « Яблочко».
Танцевальная композиция (ПАПЫ)
Музыка « Пиратская».
♫ ( в зал вбегают пираты) ( на фоне музыки).
Пират 1: На абордаж!
Пират 2: Всем не двигаться!
( забегают на сцену, связывают капитана. Начинают искать что – то на палубе).
Пират 3: Тысяча чертей. Где же сокровища?
Пират 1( ищет): Хоть немного денег, или ценных бумаг.
(входит юнга).
Юнга: Уважаемые пираты, что вы ищете на нашем корабле.
Пират 2 ( обыскивает юнгу): Да не разгневается на нас Дейви Джонс, у него тоже пусто.
Пират 3 ( обращается к юнге): Признавайся где прячете сокровища, может в трюме? Отвечай!
Юнга: О каких сокровищах идёт речь? Я не понимаю?
Пират 1 : Хватит церемониться с этой морской мелюзгой. Взять его в плен. И всех кто находится на корабле. С этой минуты вы все пленники морских пиратов.
Боцман: Постойте я знаю где спратаны сокровища.
Пират 2 : Ну и где же разрази меня гром!
Боцман: Самые ценные сокровища корабля « Детство» это – знания, а кто как не покровители морей и океанов, истинные «морские волки» не расскажут про самых лучших моряков нашего корабля, про их заслуги , успехи и отличные знания в навигации.
Юнга : Мы приглашаем Вице-Адмирала – завуча начальных классов и Адмирала Флотилии – директора школы.
( награждение отличников, дети остаются на сцене).
Фанфары.
♫ ПЕСНЯ «Начальная школа»
Юнга 1: Теперь мы по праву можем называть себя хозяевами морей и океанов.
Юнга 2: И школьный корабль по праву принадлежит нам.
Юнга 3: А вы здесь лишь гости!
( показывая на пиратов).
Пират 1: А что и вправду для вас самое ценное сокровища – это знания!!?
Юнга 4: Конечно. Ведь кто владеет ими, перед ним открыты любые двери в будущее. Предложены все пути и дороги в жизнь.
Пират 2: мы тоже хотим стать обладателями этих сокровищ, то есть знаний.
Пират: Очень хотим!
Пират: Но нас напугало письмо, которое мы нашли в сундуке. Его написал мальчик, послушайте его.
♫ ПИСЬМО ВАНЬКИ
Юнга: Как говорил наш общий знакомый Джин, надо очень сильно захотеть, приложить немало усилий, упорства, старания и ваше желание сбудется.
Пират1: Мы согласны.
Юнга 1: Ну что ребята, возьмём пиратов, на перевоспитание. Но хочу предупредить что это долгий путь.
Боцман: И совсем другая история. А нам с вами нужно завершить свою. Тем более что наше путешествие подходит к концу. Мы с вами подплываем к причалу « Сбывшихся желаний».
Пират 2: А почему сбывшихся?
Боцман: Потому что каждый из нас за эти 4 года в душе желал стать взрослее, умнее, окрепнуть духовно и физически. Стать лучше для своих родителей, гордостью для младшего поколения.
♫ Мелодия.
Наш первый учитель.
Он курс проложил вам
На карте открытий.
Наш школьный корабль
Плывёт в море знаний.
И первый учитель
Стоял у руля.
Вы им протянули
Надёжную руку.
И взяли с собою
На борт корабля!
Спасибо за вашу любовь и заботу!
Нам лучше не надо от жизни наград!
Мы ценим нелёгкую вашу работу,
И видим огромный её результат!
Так верьте в счастье, в свои силы,
В свою счастливую звезду,
И, знайте, Вы – неотразимы!
Всегда, не только раз в году!
Сил вы нам отдавали немало
И любви, несмотря ни на что!
Как вы верили в нас, что, пожалуй,
Верить так не умеет никто!
Вы душою всегда молодые,
Труд и радости с нами деля.
Наши строгие, наши родные,
Первые учителя!
♫ Песня для классных руководителей.
(дети одевают ленты) – символ «Алых парусов».
Учителя передают штурвал завучу начальных классов для новых кл. руководителей.
Ответное слово первых учителей
Учитель 1: В глаза друг другу радостно мы взглянем!
Вот видите ребята бывают чудеса!
Сегодня за штурвалом, стоим мы вместе с вами.
И наш корабль распахнул нам паруса.
Школы начальной ты выпускник!
В тайны наук самых первых проник.
Много трудов у тебя позади -
Больше их будет, дружок, впереди!
Станет сложнее ваша программа,
Вряд ли решит уж задачу вам мама.
Будет и папа свой лоб потирать -
Значит, самим всё придётся решать.
Ранец самим надо будет носить -
Стыдно об этом уж маму просить.
Делать старайся ты сам все дела -
Взрослая жизнь на порог к вам пришла.
Школы ты средней теперь ученик,
Пусть лишь с пятёрками будет дневник!
Посмотрите вы на класс.
Разве можно сказать про вас,
Что читать вы не умели,
Не умели и писать.
И как быстро повзрослели…
Вас ведь просто не узнать!
Сколько мыслей в ваших глазках,
А в головушке ума!
Милые мои, родные,
Я представить не могла,
Что смешные ребятишки,
Не умевшие читать,
Ходить к доске,
Вставать без шума
И правильно мне отвечать, -
Вы повзрослеете так быстро!
И сегодня в этот час
Могу сказать вам, дорогие,
Что скучать буду без вас!
Вот и Вы порхнули из начальной школы –
Будет так в любые дни и времена;
Вам осталось только вжиться в новой роли
Взрослых пятиклашек – среднего звена!
Вы в начальной школе зачерпнули счастья:
Научились многим нужным вам вещам…
Жалко расставаться! Но пора прощаться…
Счастья вам, ребятки, и успеха вам!
Боцман: Слушать мою команду. По местам стоять. Малый ход. Лево руля! Мы проплываем Родительский берег.
Юнга: Наконец – то. Погода отличная, ветер попутный. Эх, хорошо – то как.
♫ (смотрит в бинокль и докладывает, тихо играет песня «Родительский дом»)
Юнга: Справа по борту Родительский берег. Похоже, там что-то неладно.
-у них наводнение, что ли?
-река вышла из берегов.
-странно, разве были сильные дожди?
Юнга: (смотрит в бинокль) Неет, это просто мамы плачут от счастья, что дети повзрослели и уходят из начальной школы!
Боцман: Спустить трап! Это наши мамы и папы приехали, давайте послушаем их напутствие.
Необычным и сложным
Был ваш школьный маршрут
Но вы знали – с волненьем
Вас на Родине ждут.
Манит вас без оглядки
В телескоп корабля
Ваша тихая пристань
Под названьем «Семья».
(выходят несколько родителей)
Слова родителей:
Годы, прожитые совместно в начальной школе, подарили вам много хорошего: радость узнавания того, что создано человеческим разумом, верных друзей. Впереди вас ждет трудная, но интересная жизнь. Будьте готовы к любым жизненным испытаниям.
(окончание фразы, произносят все родители в зале)
Будет трудно – крепись!
Будет больно – не плач!
Будет ветер – не гнись!
Глаз в ладони не прячь!
Если грозы – смотри!
Если слезы – сотри!
Если страшно – держись!
Помни – жизнь – это жизнь!
♫ ПОЗДРАВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Вместе с нами в 5 класс
Наши мамы переходят.
Всё, чему учили нас
Мамы лучше всех проходят!
Дорогие наши родители,
Вам хотим мы «спасибо» сказать!
За заботу! И что не случилось бы –
Вы готовы простить и понять!
Сегодня здесь звучат слова прощанья,
И все вокруг желают вам добра.
Все говорят в минуту расставанья:
«Пусть дуют вам попутные ветра!».
ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ
♫ ПЕСНЯ «Мамино сердце»
Юнга 1: Пусть школьный корабль нас ведёт
Сквозь все невзгоды в новый порт!
Юнга 2: А мы все рады в этот час
Все: Что переходим в пятый класс!
Ведущая: Уважаемые пассажиры! Наше плавание по стране знаний не заканчивается. Долго ещё нам плыть до 11 класса. Сейчас вы должны дать клятву выпускника начальной школы. Всех учеников просим встать. Положив руку на то место, где бьется сердце, торжественно хором произносим:
Юнга:
Продолжить учебу в 5-м классе, быть честным и справедливым (Клянусь)
Не заплывать в море двоек. Клянёмся!
Никогда не произносить запрещенные слова: "не умею", "не хочу", "не знаю". Клянёмся!
Плавать только на “хорошо ” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянёмся!
Быть стойкими и смелыми во время таких стихийных бедствий, как контрольные и зачёты. Клянёмся!
Связать нашу дружбу крепким морским узлом. Клянёмся!
Быть достойным своих капитанов. Клянёмся!
Ведущая: Звонок последний вам звенит,
Ура! Окончена начальная школа!
Желаем вам побед больших,
Пусть сбудутся мечты,
Красиво жить не запретишь, -
Желаем этого вам мы!
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Юнга: Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!
Юнга звонит 3 раза в рынду и уходит. Ученики поднимаются на сцену.
♫ Звучит прощальная песня
1.За окошком май, вокруг весна смеётся
Ждёт каникул летних детвора.
Только жаль что мы с началкой расстаёмся
В пятый класс идти пора.
Припев:
4 класс 4 класс пришли сегодня мы с тобой в последний раз,
4 класс 4 класс на веке в сердце останется у нас.
2.С нежностью и грустью первый наш учитель
Смотрит на родных своих птенцов,
День за днём он вёл нас по стране открытий
И дарил свою любовь.
Припев:
4 класс 4 класс пришли сегодня мы с тобой в последний раз,
4 класс 4 класс на веке в сердце останется у нас.
3.За 4 года стали мы друзьями
Класс наш словно дружная семья,
Скажем мы спасибо нашей школьной маме
Светлой грусти не тая.
4 класс 4 класс пришли сегодня мы с тобой в последний раз,
4 класс 4 класс на веке в сердце останется у нас.
4 класс 4 класс пришли сегодня мы с тобой в последний раз,
4 класс 4 класс на веке в сердце останется у нас.
Ведущая: Дорогие ребята! Дорогие гости и родители! Вот и настал час прощания с начальной школой. Пролетели эти годы удивительно быстро. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть ваша жизнь будет веселой и звонкой, как школьный звонок, который недавно прозвенел для вас. В добрый путь ♫