Выпускной праздник
Ведущие выходят на середину класса
Вед. 1: Приветствуем вас желанные гости и любимые родители!
Вед. 2: Мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас не обычный день – прощание с начальной школой.
Вед. 1: Давайте же праздник скорей начинать,
Пора нам, друзья, гостей принимать!
Вед. 2: Я знаю, что нас непременно вы спросите:
Кто же на празднике главные гости?
Ответим мы вам, не моргнув даже глазом:
Вместе: Ребята четвёртого класса!
Встречайте их!
Под музыку входят ученики в класс.
Песня «Листвой шелестит…»
Сегодня праздник радостный, весёлый,
Но и немного грустный – мы сейчас
Прощаемся с начальной школой.
Не верится, что мы в последний раз
Пришли сегодня в наш любимый класс.
Сегодняшний день может быть очень разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным!
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Вед. 1: Вот и пришел день прощания с начальной школой. Сегодня мы вспомним: а как же все начиналось?
Вед. 2: Вы помните желтую осень,
Когда мы пришли в первый класс?
И первый звонок, колокольчик осенний,
Для нас прозвенел в первый раз…
Вед. 1: Я помню тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
Учитель: Ребята, вы любите умные сказки?
Тогда закройте скорей свои глазки.
Откроете их по команде моей!
Итак, отправляемся в сказку скорей
Раз, два, три, четыре,
Открывай глаза пошире!
Сказка «Волк и козлята»
Песня на мотив «Маленькая страна»
Давайте вспомним, как когда-то в сентябре
Собрались в школьном мы дворе
С цветами и портфелями, потом
Вошли в чудесный этот дом.
А помните, как в самый первый раз
Пришли мы в свой любимый класс?
Как первому учителю цветы дарили,
Как нас за парты рассадили.
Вы помните, как мы в начале,
Бывало, и шумели, и кричали?
Учитель много приложил усилий,
Чтоб мы сидеть спокойно научились.
Я вспоминаю звуки сентября
И тот звонок, что нас позвал учиться
Красивую обложку букваря,
Чудесные волшебные страницы.
Я помню первое знакомство с букварём,
Всё больше букв мы узнавали с каждым днём.
Чертили в наших прописях крючочки,
Зигзаги, палочки и точки.
Красиво буквы выводили, к словам потом переходили.
Вед. 1: Как трудно нам давались палочки, крючки, буквы. И часто вместо буквы получалась… загогулина.
Стихотворение Фадеевой «Первое задание»
Не всё, конечно, получалось гладко –
Ошибки, недочёты, грязь в тетрадках
У нас бывали, нас за них ругали,
Но мы их сразу исправляли.
Да, буквы писать – очень трудное дело!
Другие вон пишут легко и красиво,
А я что ни сделаю – косо да криво!
Заглянешь, бывает в чужие тетради –
Слова, как солдаты стоят на параде.
А тут…
Словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы и мне научиться.
А после прописей писали мы в тетрадках.
К труду нас приучали и к порядку.
Нам предстояло многое узнать.
Сейчас умеем мы делить и умножать.
А помните ли, как мы начинали?
Вначале яблоки и кубики считали.
Мы из двенадцати четыре вычитали
И сколько будет – долго размышляли.
Задачки сложные решали,
Мы складывали, вычитали.
Вед. 2: Кому-то тяжелее давалось письмо, кому-то чтение, а для кого-то труднее всего были уроки математики.
Умной и послушной
Стала я конечно,
И свои уроки
Я учу неспешно.
Мне просты в учении
И письмо, и чтение,
А возьму задачу – чистое мучение!
Как ни бьюсь над нею –
Нет, не то в ответе…
Вот бы знать, как мама,
Всё, всё, всё на свете!
Мы книжки новые читали.
Узнали много о природе,
О перелётных птицах, о погоде,
Об урожае и о листопаде,
Об оттепели и снегопаде.
Учили наизусть стихотворенья
И громко пели на уроках пения,
А на уроки рисованья и труда
Мы приходили с радостью всегда.
Из пластилина зайчиков лепили,
В альбомах рисовали и чертили.
Любили мы ходить на физкультуру,
Тренировать свою мускулатуру.
Вед. 1: Четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров.
Вед. 2: Множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор не умещаются. Столько тетрадей исписано нами! Но не каждая из них была показана родителям!
Вед. 1: За годы учёбы с нами происходили интересные случаи,
разные забавные истории.
СЦЕНКИ.
Ученик: Мама, а учительница сегодня ошиблась.
Мама: Как это?
Ученик: Она спросила меня: « Сколько будет, если от 8-5».
Я не ответил. Тогда она сказала: «Садись -2»
А будет ведь 3, а не 2.
Мама: Опять 2 получил?
Ученик: А как ты узнала?
Мама: Да у тебя на лице написано.
Ученик: В другой раз буду умываться.
Мама: Почему у тебя в тетрадях так много ошибок?
Ученик: Так нужно. Ты же наверное знаешь, что на ошибках учатся.
Мама: Как же ваша учительница?
Ученик: ДА, читать то ещё умеет, всё остальное у нас спрашивает.
Мама: Ну, как, Игнат, хорошо научился читать?
Уч-к: Да. Даже учительнице понравилось.
Мама: А откуда ты знаешь?
Уч-к: Ведь она каждый день оставляет меня после уроков и слушает, как я читаю.
Мама: Почему ты принесла тройку?
Уч-ца: Сегодня учительница начала спрашивать с первых парт и пока до меня дошла, то «4» и «5» уже все раздала.
Мама: С тобой сидит хороший мальчик?
Уч-к: Нет. Он очень толковый.
Мама: Так это же хорошо.
Уч-к: Ничего хорошего. Он всё время толкается.
Мама: Почему у тебя снова появились двойки по математике?
Уч-к: ДА, меня пересадили к Данилу. А какой из него математик?
Учительница: Максим, ты почему не сделал уроки сегодня?
Коля: Так мамы не было дома.
Учительница: А, ты Сервфим?
Серёжа: Да бабушка искала, искала свои очки и не смогла найти.
Мама: С кем бы ты хотел сидеть в школе за одной партой?
Уч-к: С тобой, мамочка,
Вед. 1: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с нами заново учились ваши мамы и папы.
Вед. 2: Они, как и мы, а может быть, и больше нас, волновались, переживали неудачи, радовались нашим победам... Вместе с нами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
Песня « Это любовь»
Вручение Благодарностей родителям
Вед. 1: За 4 года учёбы мы хорошо узнали друг друга и подружились.
Песня: « Ты да я»
Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент.
Вед. 1: Мы в классе нашем подружились,
Ходить без мамы научились.
И видим мы сейчас
Веселый, дружный,
Но, не всегда послушный
Четвертый, повзрослевший, класс.
Вед. 2:.Мы в 5-ый шагаем за знаньями дружно,
Все тайны познаем -
Нам это так нужно!
Наш первый учитель
Пусть нами гордится,
Когда в 5-ом классе
Мы будем учиться!
Учитель. Да, ребята, вы переходите в 5 класс, а я в первый. Теперь у меня будут другие ученики, но я надеюсь, что вы меня не забудете, и ещё не раз прибежите в свой класс.
Сейчас вам будут вручены ваши первые документы – дипломы об окончании начальной школы.
Вед. 1: Внимание! Сейчас мы должны дать клятву пятиклассника.
Вед. 2: Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей- тружеников торжественно клянусь:
Вед. 1: У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
Вед. 2: Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. Клянусь!
Вед. 1: Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
Вед.2: Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
Вед. 1: Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
Вед. 2: Быть достойными своих учителей. Клянусь!
Жить ни дня мы не можем без школы
Никогда этих лет не забыть
Нам они подарили глаголы:
Улыбаться, любить и дружить.
Песня «Денёк чудесный»