Ведущая: Жизнь одна и, наверно, не будет второй,
Оттого мы так сильно захвачены ею.
Оттого обо всем забываем порой,
Только детства забыть никогда не сумеем!
Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычайное волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу! Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым!
На этот праздник мы пригласили сотрудников нашего детского сада, пожалуйста, встречайте: директор школы - , заместитель директора по ДО – , воспитатели – , мы пригласили вашего первого учителя , младшие воспитатели – , музыкальный руководитель – , медицинская сестра – , наш повар –
Итак, все готово. Встречайте, наших дорогих выпускников!
(По очереди объявляют пары детей – по фамилии и имени. Пары заходят через центр, выполняют реверанс и поклон, расходятся в разные стороны, делают полукруг)
Ведущая: Вот и промчалось дошкольное детство,
Вы на пороге жизни иной!
Пусть доброй сказкой останется в памяти,
Первый ваш бал выпускной!
1.Ребенок: Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим немного.
Ведь день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога!
2.Ребенок: Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс!
Мы будем с вами по соседству,
И вспомним вас еще не раз!
3.Ребенок: Не раз мы вспоминали, как играли,
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей!
4.Ребенок: С любовью воспитатели родные
Помашут вслед своим выпускникам.
За нас не бойтесь, мы уже большие,
За все, за все мы благодарны вам!
5.Ребенок: А к вам придут такие же мальчишки,
И девочки с косичками и без!
Вы будете опять читать им книжки,
И тайны открывать земных чудес!
6.Ребенок: Минуты все летят, земля кружится,
И время не вернуть уже назад!
К нам детство никогда не возвратится,
И не придем уже мы в детский сад!
7.Ребенок: Сегодня мы грустим совсем не много,
И время нам не повернуть назад.
И нам пора, пора уже в дорогу,
ВСЕ: Прощай любимый детский сад!
Исполняется песня «В кружок давайте сядем»
8. Ребенок: От всей души благодарим,
Всех, кто в саду работал,
Не мало было вам хлопот,
ВСЕ: Спасибо за заботу!
9. Ребенок: Мы заведующей нашей,
Все спасибо говорим,
Обещаем так учиться,
Чтоб могла она гордится,
Новым выпуском таким! (дарят цветы)
10.Ребенок: Прощаясь сегодня с детьми,
Не много грустят воспитатели,
И эти живые цветы,
Сегодня для вас предназначены! (воспитателям дарят цветы)
11.Ребенок: Творец идей прекрасных,
Наставник, созидатель,
Вы друзья узнали,
Наш лучший воспитатель!
Добрее человека,
Трудно отыскать,
Хотим мы дружно вместе
ВСЕ: спасибо ей сказать! (дарят цветы)
Ведущий: И в подарок нашим руководителям и воспитателям мы дарим задорный танец ________Полька________________________
12.Ребенок: Помощнику воспитателя,
Сегодня мы дарим цветы,
Вы главные хранители,
Порядка и чистоты! (дарят цветы)
13.Ребенок: Спасибо нашим поварам,
За ласку и привет,
За чай и завтрак по утрам,
За полдник и обед!
ВСЕ : Спасибо за сладости вкусные,
За добрые руки искусные! (дарят цветы)
14. Ребенок: Мы прививок не боимся,
По секрету скажем вам,
За леченье и заботу,
Всем спасибо докторам! (дарят цветы)
Ведущий: В подарок нашим младшим воспитателям, поварам и мед.сестре прозвучат веселые школьные частушки
15.Ребенок: Спасибо тем, кто нам играл,
И песни кто разучивал,
Спасибо тем, кто показал,
Нам наши танцы лучшие! (дарят цветы) 16.Ребенок: За то, о чем мечтали,
Здесь много лет подряд,
За то, что было, будет, есть,
ВСЕ : Спасибо детский сад!!!
Дети исполняют песню_ На асфальте дождик______
Ведущий: Нынче день у нас хороший,
Веселятся все кругом,
Пляшут, хлопают в ладоши.
Стучится Фома, входит.
ФОМА: Закроют тут двери, не зайдешь! Ой, что-то я не пойму, куда это я попал?!
Я вообще-то не верю никому,
Пусть все знают,
Пусть все знают,
Про упрямого Фому,
Вот все мне говорят трава зеленая, говорят почему-то небо голубое, еще говорят – лед тает, а какая-то синица летает. А, я не верю!!!! Все нужно доказать. Вот вы че седа пришли? (обращается к детям)
Ведущий: У наших детей праздник!
ФОМА: Какой?
Ведущий: Прощание с детским садом!
ФОМА: А-А-А, че то я здесь не вижу ни елки, ни Деда Мороза. Ни подарков, никого! Не понимаю, какой праздник?
Ведущий: Понимаешь Фома, дети сегодня прощаются с детским садом. И уходят в школу.
ФОМА: Ха, вот эти вот малявки, да (подходит к детям и показывает на них пальцем, щекочит) уходят в такую большую школу, ой, я не верю! Вот вы знаете, что такое математика?
Дети: Да!
ФОМА: Да, а что такое математика?
Дети: отвечают.
ФОМА: Это точная наука, которая дружит с цифрами. А вы с цифрами дружите, а?
Дети: отвечают.
ФОМА: Ну ладно, сейчас проверю. Только куда мой сачок поставить. (ставит сачок).
Достает альбом и говорит
ФОМА: Сейчас как прочитаю, как задам. В школу они идут, ха! Ну, ладно, слушайте:
К серой цапле на урок,
Прилетело 5 сорок,
А из них лишь 3 сороки, приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок, прилетело на урок?
Дети: отвечают.
(Фома путает детей)
ФОМА: Ладно, вторая задачка: Раз к бельчонку на обед,
Прибежал дружок-сосед,
Вот они на ветку сели,
И по 5 орешков съели,
Сколько съели те бельчата,
Посчитайте-ка ребята?
Дети: отвечают.
ФОМА: Ну ладно, такую попроще задам, слушайте.
У бабушки Даши,
Внучка Маша, кот петушок, собака Дружок,
Сколько у бабушки внуков?
Дети: отвечают.
ФОМА: А чего это один? Тут петушок, собака. Ладно, конечно один.
Что с вами сделаешь, загадаю последнюю, только слушайте внимательно!
У стены стоит кадушка,
А в кадушке той лягушка,
Если б было 7 кадушек,
Сколько было б в них лягушек?
Дети: отвечают.
ФОМА: Ну ладно, молодцы. Считаете, в принципе нормально! С математикой справились, к школе готовы. А читать умеете?
Дети: отвечают.
ФОМА: (Достает буквы) Я, тут цифры принес. Цифра «Б» (показывает букву «А») Всем раздаю цифры. (показывает букву «Д» зеленого цвета ) Вот цифра «Б» красного цвета. (Дети поправляют его.) Правильно ребята. У кого буква такого же цвета, тот собирает это слово. А у кого такого цвета буква (показывает букву красного цвета), тот собирает это слово. Так ну-ка смотрите внимательно, подходим каждый к своей буковке и собираем слово.
Дети собирают слова.
ФОМА: Что же у нас получилось, сейчас проверим. Так ладно, хорошо, молодцы, справились с заданием.
(помогают Фоме собрать все буквы)
ФОМА: Молодцы математику любите, чтение любите, а природу любите?
Дети: отвечают.
ФОМА: И я природу люблю. Ой у меня тут много бабочек. Хотите поиграть?
Дети: отвечают.
ФОМА: Так, сейчас всем раздам. С начало самым красивым девочкам, потом мальчишкам. (раздает бабочки) Бабочка бегают, а я ловлю, как поймал, сразу на стульчик. Понятно?
Дети: отвечают.
ИГРАЮТ.
ФОМА: Ох, что-то я устал. Давайте теперь поиграем в другую игру помедленнее. Тут что-то на столе лежит, не знаю что. Ой и что-то я в руках держу (держит портфель) Как вы думаете, это вам нужно будет в школе?
Дети: отвечают.
ФОМА: А, что это?
Дети: отвечают. (портфели).
ФОМА: Да, сюда мы будем собирать принадлежности, которые необходимы в школе. Будете подбегать, брать по одному предмету и только то, что нужно в школе. Вы сами подумайте, что вам надо, а что нет. Ну становитесь.
Дети играют. Фома, путает детей старается закинуть им в портфель вещи, которые не нужны в школе: погремушки, посудка и т. д.
В конце проверяют правильно ли команды собрали портфели.
ФОМА: Ой, ребята у вас так весело, так интересно. Папочка в корзинке моей есть, а в этой папочке советы для вас. Писал я, сейчас прочитаю. Вы же смотрите все эти советы соблюдайте.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикать,
Стул туда-сюда не двигать,
Педагога уважай,
И соседу не мешай.
Не дразни не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И надейся на друзей.
Ведущий: Мы всему научимся, много будем знать,
Будем эти правила, дружно соблюдать.
ФОМА: Обязательно, без этих правил в школе никак нельзя. Вот ребята, я чуть-чуть поверил, что вы пойдете в школу. Вы, наверное, сразу в институт пойдете, математику знаете, чтение знаете, природу любите. Учитесь хорошо на пятерки, слушайтесь родителей. Ой, ладно ребята, все счастливо вам, все до, свидания!
Фома уходит.
Ведущий: А сейчас проводить своих друзей в школу пришли дети из средней группы. Давайте поприветствуем их.
____________песня средней группы_______________________________
Ведущий: В нашем зале становится тихо,
Мы прощаемся с вами друзья,
В школу вас провожаем учиться,
И желаем удачи всегда!
Мы желаем прилежно учиться,
И пятерки всегда получать,
Быть послушными и не лениться,
И о нас иногда вспоминать!
Дети исполняют песню_____Детсадовский вальс
Ребенок: Проходит все, и немного жаль,
Что детства закрывается страница,
Все впереди, но только детский сад,
Нам никогда не возвратится!
Ребенок: Мишка лапой слезы вытирает,
Грустно-грустно смотрит на ребят…
Куклы почему-то не играют,
В уголке тихонечко сидят.
Ребенок: Говорим тебе «спасибо»,
Дорогой наш детский сад.
Что без устали растил ты
И воспитывал ребят!
Ребенок: А когда мы повзрослеем,
Снова к вам придем!
И своих любимых деток
В садик приведем!
Ведущий: А сейчас, в исполнении наших выпускников «Прощальный вальс»
Ведущий: подходит к концу наш праздничный утренник. Заключительный, ваш последний праздник в детском саду. И сейчас я предоставляю слово родителям
Ведущий: Мы еще раз хотим поздравить всех наших деток, с окончанием пребывания в детском саду, и вручить им памятные подарки.
По очереди вызывает всех детей. (а сейчас мы вызываем …….. Лиза, желаем тебе учится на одни пятерки, держи – это твой подарок.)