СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выпускной в начальной школе "В добрый час"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выпускной в начальной школе "В добрый час"»

Выпускной в начальной школе «В добрый час!»


Учитель:

Праздник сегодня может быть разным.

Но быть он обязан сегодня прекрасным.

Итоги подводим учения в школе.

И вспомним о том, что запомнилось более.

Но где же герои сегодняшней встречи?

Кому говорить будем страстные речи?


Выход ребят (весь класс):

все: А вот и мы

  1. цветов не надо Л

  2. весёлый нрав А

  3. искристый смех М

  4. улыбка светлая Ма

все: бесплатно!

  1. сегодня здесь мы

лучше всех! К

  1. добрый день, дорогие друзья А

  2. хотим представить мы себя И

все: 4 класс нас все зовут

  1. и мы нужны то там, то тут Л

все: мы – классные ребята

нам 10 лет – и это много

  1. к учёбе мы относимся все строго В

  2. много чем мы увлекаемся Н

  3. любим книги, жизнь, цветы К

  1. уважаем позитив, много смеха и актив М

  2. театр, солнце, отдых, лето Л

все: Все мы очень любим это.


Лена: -Сегодня в теплый майский вечер

Улыбки озаряют нас.

Учеников сегодня встретит

Последний раз четвертый класс!


Алеша:-Конечно, пронесется лето,

Наступит школьный год сначала.

Научных множество секретов

Открыть нам предстоит немало.


Макар -Сейчас же на пороге праздник,

Наш первый в жизни выпускной!

Начальной школы миг прекрасный

Пусть вспыхнет яркою звездою!


Дети поют песню «Это школа»»


Дети ведут диалог.

-Школа! Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?

- С портфеля? С первого звонка?

- С кусочка белого мелка?

-С первой буквы? С первой оценки?

-С первой школьной переменки?

- А может с первого тетрадного листка?

-С альбома, красок, дневника?

- С доски и парты?

-С букваря?

-С чего – не знаю точно я, но знаю лишь когда: вначале сентября всегда.


Учитель: Давайте вспомнит тот сентябрь, когда вы пришли в первый класс.


(Под музыку «Чему учат в школе» выходят «первоклассники»)


Сценка « Урок в первом классе»

Учитель: - Будем мы знакомы, дети!

- Меня зовут Карина. Я буду балерина.

Уч: - Рты скорее на замок, начинается урок.

Слушайте, что я скажу.

- А я с Илюшею дружу.

Уч: - Дружить со всеми надо.

- А я вчера пришла из сада и села рисовать!

Уч: - Прекратите разговоры.

- А к нам вчера забрались воры!

- А к нам котёнок прыг в окошко! А за ним и мама-кошка.

Уч: - Не шумите, повторяю.

- А я загадку загадаю.

Уч: - Всё, начнём скорей урок!

- Можно завязать шнурок?

Уч: - Всё, ребята, сядьте прямо!

- А мне твердят, что я упряма.

Ну, почти что, как коза! А ещё я егоза.

Уч: - Вы мне сказать дадите слово?

- Хотите, я спою для Вас романс такой « Я встретил Вас…».

Уч: - Это ясли или класс?!

- А Дима ткнул мне чем-то в глаз!

- Покажи мне, покажи. Больше с Димой не дружи.

Уч: - Чьё-то место опустело, здесь же девочка сидела?

- Пошла наверно погулять.

- Я могу её позвать.

Уч: - Так я всех вас растеряю. Сядьте прямо, повторяю.

Возьмите лист альбомный все. Нарисуем карусель.

- Карусель я не могу. Нарисую кочергу.

- А я – корабль.

- Я – неваляшку.

- А я – с ушами Чебурашку.

Уч: - Нет, лучше мы займёмся счётом.

- Встану я сейчас к воротам.

- Мячик буду забивать.

Вы будете голы считать?

Уч: - Свои палочки возьмите.

- А мои палочки у Вити.

Он из них построил что-то.

Уч: - Ну кошмар, а не работа.

Когда же прозвенит звонок?

Когда же кончится урок?



Просмотр видеозаписи.

-Какими мы были, какими мы стали!

Все так повзрослели, все так возмужали.

-Учились, не зная особой печали

И много умеем и многое знаем.


-А вы знаете, что такое школа?

-Кто бежит, проснувшись на рассвете?

-Это дети, ваши дети!

- Кто профессоров умнее всех на свете?

-Это дети, ваши дети!

-Маленькие люди на большой планете.

-Это дети, ваши дети!


Учитель: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, тревожным и спокойный, но всегда от звонка до звонка, к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него убегают. Что это?

- Урок.

Учитель: Урок. Какое короткое и емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Ведь каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте раскроем этот смысл все вместе.

(Постепенно на доску вывешиваются буквы, составляющие это слово.)

- Что скрывается за буквой у?

-Учитель

-Ученик

-Учеба


Учитель: Какие они, наши ученики?


Макар -Прилежные и старательные

Ленивые и мечтательные,

Как только звенит звонок

Бегут они на урок

Илья -На переменах стоят на ушах

Лазят под партами

Бьются в дверях,

Воют и стонут

Визжат и мычат

Как целое стадо веселых телят




Дети исполняют песню «Когда мы были малыши»

Учитель:



Учитель: Не одну тетрадь исписали вы за 4 года учебы. А начинали мы с прописей. Ах, как трудно было, не подчинялась рука, не лежала правильно пропись на парте. Сопели, пыхтели, плакали, но старались и, ничего, научились.


Ученик 1:

Лена:

Выручайте палочки, палочки-выручалочки! 
Становитесь по порядку, в мою первую тетрадку! 
За строку не выезжать, спину прямо всем держать! 
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь? 
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало! 
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама, 
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.


Надя;

Ругают  меня
За буквы маленькие,
Ругают-охают,
А буквы крохотные
В моей тетрадке играют в прятки.
Вот «О» малюсенькое так притаилось,
Как будто бусинка в траву свалилась.
 

Маша       

Ругают меня
За буквы длинные,
За буквы разные —
Кривые-грязные,
А буквы-чёртики
Ну, не иначе!
Резинкой тёртые
По строчке скачут!
 

Влад      

Да, буквы писать — очень трудное дело!
Другие вон пишут легко и красиво,
А я что ни сделаю — косо да криво!
Заглянешь, бывает, в чужие тетради —
Слова, как солдаты стоят на параде.
А тут…
Словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы
И мне научиться.
Обидно ведь, братцы!


Карина

Мой учитель, папа с мамой
Даже не подозревают:
На письме так тяжело
Сладить за буквами бывает.
То в строку не умещаются,
То друг к другу прижимаются.
Буковки, угомонитесь!
Дружно вправо наклонитесь!
Пишем рядышком два слога –
Получилось слово “школа ”.

Илья

Но прошло немного времени,
И не только предложения –
Милой маме поздравление,
Стих смешной, рассказ веселый
Можем сочинить про школу.


Учитель: Такие смешные тетрадки были у каждого из вас. Но именно с них , первых прописей начался ваш путь в мир письменности. Сегодня я вручаю вам эти прописи на память.

-На букву у есть и другое замечательное слово.

-Что трудней всего на свете? Угадай! Кто нужней всего нам детям? Отвечай.

-Забота и ласка, терпенье и труд того, что учителем в школе зовут.


Дети исполняют песню «Зовет за парты ласковый звонок»


Стихотворение «Первый учитель читают два ученика»


В селе ты не просто порядочный житель,

У всех на виду твое имя – учитель.

И спрос с тебя строгий и честь высока,

И ноша твоя на миру не легка.

Как в святости имя свое ты хранишь,

Как вечно добро на Земле ты хранишь,

Как праздник встречаешь, как любишь семью –

Все вносится в светлую книгу твою.

Твой труд не измеришь обычною мерой.

И это ты знаешь, учитель наш первый.

Как светится в дома твоем огонек.

Когда ты проснулся и рано ты лег.

И как интересен был в классе урок,

Насколько был добр и насколько был строг,

И как улыбался и как говорил

Какую картинку с собой приносил,

Кого по головке погладил рукой,

Какою походкою шел ты домой-

Ничто не уходит от взора людей,

И это понятно ты совесть детей.

Исполняется песня «Учительница первая моя»


Учитель:

Что скрывается за буквой «Р»?

-Работа

-Ремень

-Родители


-Кто привел нас в первый класс, кто заботился о нас?

Кто портфель нам собирал, нас из школы поджидал?

-Родители


-Родитель – это что? Профессия, призвание, должность или звание?


(Сценка « Родительское собрание)


Учитель-ведущий Макар :

- Различные профессии в почете на Руси:

Электрика и слесаря, водителя такси,

Строителя, механика, врача, конферансье,

Но что ни говорите мне профессия родителя

В сто крат важней, чем все.

И словно на заклание и как на божий суд

На школьное собрание родители идут.


Бабка Фрося:

-Прошу мне первой слово дать


Ведущий-учитель:

-Вмешалась бабка Фрося.


Бабка Фрося:

-Отец кино глядит, а мать

Приходит только в восемь.

Да что о ней мне говорить

Когда сама учитель.

Домой придет ни рук, ни ног,

Какой с нее родитель.

А внучек мой – ни «бе», ни «ме»-

Профессор для него я,

Четыре пишем, а в уме,

В уме… совсем другое.

А у меня свои дела:

Бельишко намокает,

Пол неподметен вчера,

А я, как Келдыш, до утра

Все корни извлекаю.

За что я грех такой несу?

Скажите мне на милость,

Вчера легла в восьмом часу,

А ноне не ложилась.

И с математикой - беда, и с рисованьем – мука,

Два сочиненья, пять задач-

Замучили вы внука.


Ведущий-учитель:

Тут подал голос из угла отец Петрова Васи:


Отец Петрова Васи Алеша:

-Что тут бабуля наплела

Я в корне не согласен.

Чтоб из-за Васьки моего ночей не досыпать мне,

А педагоги для чего,

За что им деньги платят.

Нет, тутуж надобно сказать,

Чтоб вас они любили,

Их надо смертным боем бить,

Как в старой школе били.

И ставить в угол их к стене

И выгонять из класса,

Ужо тогда , поверьте мне

Не будет лоботрясов.


Полина Тимофеевна:

-Мужчина, вы несете вздор,

Скажу вам откровенно.


Учитель:

-Вмешалась смело в разговор Полина Тимофеевна.(Лена)


Полина Тимофеевна:

Бить иль не бить- не в том вопрос,

Вы шутите, наверно,

А важно, чтоб ребенок рос

В условиях современных.

Глядите: двадцать первый век,

Как дятел в двери долбит,

Летает в космос человек,

А мы… считаем в столбик.

Доколе будет нас учить

Учитель в самом деле,

На робота его сменить

Пятнадцатой модели.

Не «хочут» школьники сейчас

Учиться по старинке

Даешь компьютер в каждый класс.

Долой все пережитки!


Родительница:

Друзья, волненью моему сегодня нет предела

Идут детишки в пятый класс.

Представьте, вот в чем дело:

Уроки новые, притом рабочая суббота

Там дети взрослые кругом,

А вдруг обидит кто-то.

Как будто весь пчелиный рой несется за тобою!

Пью валерианку по ночам

И думаю с тоскою:

Как справится ребенок мой с нагрузкою такою.


Учительница:

Был интересный разговор,

Я слушал вас с вниманьем,

Как вы вели серьезный спор

На тему воспитанья.

Прошу вас, будьте бдительны

Уча детей своих

Профессия родителей

Важнее всех других

Сценка «Пришел из школы ученик»

(Маша) Автор: Пришёл из школы ученик                        

И объявил с порога:

(Влад)Ученик. Рекомендую мой дневник

На этот раз не трогать!

(Илья) Отец. Ах, так!.. И ты ещё наглец,

Учить нас вздумал, значит?

Да по тебе,

Автор  Взревел отец.

Отец. Ей-богу, плётка плачет!

Давно не пробовал ремня?

Попробуешь, пожалуй…

(Надя) Мама. Ах, он загонит в гроб меня!

Автор. Мамаша зарыдала.

(Карина) Бабушка. Остыньте, прекратите крик,-

Довольно парня мучить,

Автор. Открыла бабушка дневник.

Бабушка. Сюда взгляните лучше!

Что получил, хотите знать,

Наш мальчик на уроке?

Он получил оценку «5»!

Мама Мне плохо!

Автор. Выдохнула мать.

И стала в обморок впадать,

Как водится, в глубокий.

А ученик прищурил глаз

И искренне признался:

Ученик. Такой реакции у вас,

Как раз я и боялся.



После сценки три ученика обращаются к родителям.


Надя -Еще вчера мы были малышами

И в первый класс вы нас вели когда-то

И все четыре года были с нами

Но а теперь мы взрослые ребята.


Маша -Но сколько впереди у нас работы

Побед и радости, успеха впереди,

Мы ждем от вас поддержки и заботы

И обещаем вас не подвести.


Алеша -Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный радостный час

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы- компас земной,

Ведь для родителей главное-дети,

Мы благодарны вам всей душой!


Клятва родителей

(выходят родители)

-Перед лицом своих детей торжественно клянемся,

И эту клятву повторить все вместе мы беремся!

Учитель:

Ну-ка, дружно, мамы-папы, повторяйте слово «ДА»!


-Детям в ученье поможем всегда. ДА!
-Чтобы детьми была школа горда. ДА!
-Нас не пугает задач чехарда. ДА!
-Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
-Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
-Только слегка пожурить иногда. ДА!
-Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
-Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
-Будем вставать по утрам в холода. ДА!
-Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
-Когда ж завершится учебы пора,
-Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!


-Сегодня , провожая наших выпускников в среднюю школу, мы завершаем работу с родительским коллективом. Я хочу поблагодарить вас за ваших необыкновенных, интересных и замечательных детей. От администрации школы и от себя лично хочу выразить особую благодарность семьям, принимавшим активное участие в учебно-воспитательной работе школы.


Песня «Начальная школа»



Учитель:

-Какой смысл несет в себе буква «о»?

-Оценка.

-Отличник.

-Ответственность.


Учитель:

Послушайте загадку и скажите точно.

Очень важна как работы итог

И без нее невозможен урок.

Она все ошибки твои замечает,

Радовать может, порой огорчает.

Она – награда и наказанье

За нерадивость и за старанье.


Все: оценка


Стихотворение « Оценки» Алеша


-Если б был бы я министром

Всех начально-средних школ,

Я бы в школах очень быстро

Отменил отметку «кол».

К своему распоряженью

Приписал бы я слова,

Что еще уничтоженью

Подлежит оценка «два».

А потом, подумав ночку

От зари и до зари,

Я б велел без проволочек

Упразднить оценку «три».

Чтоб ученье – не в мученье,

Чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем

На четыре и на пять.


Сценка-диалог «Несправедливые оценки»

Карина (задает вопросы) и Макар(отвечает)

-Какие у тебя оценки?

-Несправедливые!

-Почему же?

-Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…

-Если все знал, за что двойку получил?

-Так я вопросы знал, а ответов не знал. Я и не учил ответы, я вопросы учил.!

Да разве докажешь?

-Да, доказать трудно.

-В том-то и дело! На прошлой неделе писали диктант. Опять двойка.

-А тут за что?

-За знаки препинания.

-Ты что не умеешь ставить точки и запятые?

-Ставить то я умею, только не знаю куда.

-Так ты, наверное правил не знаешь?

-Знаю я! Главное правило – правильно сесть, то есть рядом с отличником.

-Да, замечательное правило! Послушай у тебя хоть один любимый предмет есть?

-Конечно. Я математику люблю.

-Ну тогда скажи, как найти площадь квадрата.

-А что она потерялась? Я не брал.

-Так, с математикой все ясно. Тогда объясни, почему сначала видна молния, а потом слышен гром?

- Потому что глаза находятся впереди ушей.

- Великолепно! Интересно, а для чего тебе вообще нужны глаза и уши?

-Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

-Все ясно, По-моему, отметки у тебя справедливые. И я догадываюсь, какая отметка главная в твоем дневнике.

-А если честно,

- “ Мои любимые предметы”.
О них сказать – какой пустяк!
Легко раскрою тему эту
Словами несколькими так:
“Придет зима… наступит лето –
Пора, когда уроков нет…
Мои любимые предметы:
Мяч, эскимо, велосипед!”


Учитель:

Давайте раскроем секрет буквы «к».

-книги

-контрольная

-каникулы


Учитель: Книг прочитано немало, но еще больше вам предстоит прочитать. И все-таки есть одна книга, которая открыла вам путь в мир знаний. Сегодня вас пришла поздравить ваша старая знакомая. Встречайте.

(Входит азбука)

-Здравствуйте, друзья! Вы узнали меня? А я вас с трудом. Вы так повзрослели и изменились. Помните, когда мы с вами встретились? Да тогда вы были совсем юными. Как по-разному вы ко мне относились?

Настя все время прыгала по страничкам, стараясь заглянуть вперед, а Юля любила рассматривать картинки. А ты, Саша, подрисовал усы мальчику на стр. 65.

Некоторыми из вас я горжусь, хотя признаться, мне пришлось нелегко.

-В последнюю нашу встречу я решила устроить вам экзамен на лучшее знание «Русской Азбуки». Посмотрим, как хорошо вы помните обо мне.

(Азбука достает билеты раскладывает, дети тянут по одному и отвечают коллективно на вопросы) -Ну вот, я счастлива, потому что экзамен вы выдержали достойно. Поверьте, я очень старалась, чтобы вы стали грамотными и полюбили книги. Сегодня я расстаюсь с вами навсегда, вы доросли до взрослых книг и я спешу сейчас в библиотеку, чтобы сообщить эту приятную новость моим старшим друзьям: физике, химии и другим учебникам, которые с нетерпением ждут встречи с вами всеми.

На прощание я хочу подарить всем вам необычный подарок – путешествие на машине времени.

В записи звучит космическая музыка, на ее фоне голос:


Внимание! Год 2035, весна.


Мы ваши в газетах прочтем имена…

Нефедов Сергей ученым известнейшим стал

Руслан на границе служил и уже генерал.

Катюша в Париже на конкурсе танцев

Сразила изяществом всех иностранцев.

А Саша хозяином стал автопарка

А рядом строит он бензозаправку.

Подумайте только - Юлечка наша

Та, что скромнее была всех и краше

Живет и работает здесь по соседству -

Главный врач поликлиники детской.

А Софья Кривцова едет к нам на гастроли,

В театре играет только первые роли.

Артур, что всегда был озорной и редко угрюмый

Теперь депутат Государственной Думы.

В "Час суда" по телевизору



Показывают Полосенко Анастасию

Адвокат она известный,

Защищает всех честно.

А платья шьет ей Лариса -

Первоклассная модистка.

У. Конечно это только предположение. Не стоит к ним относиться серьезно, каждый будет строить свою жизнь сам. А для этого вы должны приложить все силы, чтобы хорошо учиться. Сегодня вы преодолели первую ступеньку и пусть не у всех высокие результаты, у вас еще есть время Ваша взрослая учеба начнется в среднем звене. Внимание, торжественный момент. Я объявляю, что все ученики 4 класса успешно закончили начальную школу и перешли в среднее звено. …

Вручение дипломов.

А в нашем зале звучит вальс расставания.

Вальс «Расставание»

Завершающие стихи, просмотр фильма

У: Дорогие ребята! 1 сентября у меня будут новые ученики, а у вас - новые учителя. Мне хочется пожелать вам удачи, хорошей учёбы и активных интересных дел. Я всегда буду интересоваться вашими делами, и каждый ваш успех будет нас радовать. В добрый путь! А на добрую память о начальной школе я дарю вам ангелочков, которые буду хранить вас всегда и везде.



        Дети:   Карина

Прошла пора побед и неудач.

                      Мы выросли, окрепли, повзрослели.

                      Решили много непростых задач,

                      Умеем то, что раньше не умели!

 

Влад

                       Мы читали, считали, писали,

                       Шили, клеили и рисовали.

                       Пели песни про всё на свете,

                       Ведь мы очень весёлые дети!

 

                     Илья 

Мы прощаемся с 4 классом.

                       Лето! Лето! Мы рады тебе!

                       Отдохни от нас, милая школа,

                       Мы вернёмся к тебе в сентябре!

 

Надя                       

Придёт осенняя пора,

                        И дней пройдёт немного.

                        Вновь соберётся детвора

                         У школьного порога.

 

Алеша                       

Придёт осенняя пора.

                        Нам скажут: «Заходите.

                        Ведь вы, ребята, 5 класс.

                        Чего же вы стоите?»

Маша

 Теперь, когда мы чуть взрослее,

Учёбой нас не испугать:

Мы умножать уже умеем,

Читать умеем и писать.


Лена

Для нас не страшен пятый класс.

Мы хоть сейчас ЕГЭ решим!

И каждый ученик отважен

В учебе и непогрешим!


Макар

Пусть будут трудные задачи

И сочинения у нас,

наш класс способен на удачи,

Ведь мы сегодня пятый класс!