Тема урока: Выражения с переменными
Цель урока: сформировать представление учащихся о выражениях с переменными, научить правильно, записывать и вычислять значения выражений при заданных значениях переменных.
Ход урока:
I. Организационный этап (2 минуты)
Приветствие учеников, проверка готовности класса к уроку, объявление темы и цели занятия.
II. Актуализация опорных знаний (8 минут)
Фронтальный опрос:
Что такое числовое выражение?
Каково значение числового выражения?
Приведите пример числового выражения.
Устно:
Найдите его значение: сумма чисел 12 и 7, умноженная на 3. (57)
Найдите значение выражения (5+4)2. (18)
III. Изучение нового материала (15 минут)
Объяснение учителем понятия переменной:
Давайте познакомимся с понятием переменной. Переменная — это символ (обычно буква алфавита), который используется для обозначения любого возможного числа. Мы можем подставлять разные значения вместо буквы, и каждый раз получать новое значение выражения.
Например, возьмем букву a. Буква a — это переменная. Она может принимать любые численные значения: a=1, a=5, a=10 и так далее.
Рассмотрим выражение 3a+2. Здесь a — переменная. Значение выражения зависит от конкретного значения a. Например:
если a=1, тогда 3⋅1+2=5,
если a=2, тогда 3⋅2+2=8.
Переменную удобно использовать там, где неизвестна величина, которую нужно выразить каким-то образом. Например, если длина одной стороны прямоугольника равна m, а вторая — n, то формула нахождения периметра выглядит так: P=2(m+n).
Это выражение с переменными.
Решение примеров вместе с классом:
Подставьте значение x=5 в выражение 3x+2 и вычислите результат.
Определите значение выражения 2(a+b) при a=3, b=4.
IV. Закрепление изученного материала (10 минут)
Практическое задание для самостоятельной работы (раздаются карточки):
№ | Задание |
1 | Найти значение выражения 4y−3, если y=2. |
2 | Чему равно значение выражения , если a=6, b=3, c=1? |
3 | Решите уравнение 2x+5=11. № 46, № 42 |
| |
По окончании работы проводится взаимопроверка решений учениками соседних парт
V. Итог урока (5 минут)
Вопросы учителя классу:
Чем отличаются числовые выражения от выражений с переменными?
Какие правила, мы использовали при замене переменных на числа?
Для чего нужны выражения с переменными?
VI. Домашнее задание (5 минут)
Выполнить упражнения п.3 № 37, № 40
Дополнительно составить свою задачу с использованием переменных и решить её.
VII. Рефлексия (3 минуты)
Ученики оценивают свою работу на уроке, отвечают на вопросы:
Удалось ли усвоить новый материал?
Есть ли трудности с выполнением заданий?
Что понравилось больше всего?