Просмотр содержимого документа
«Выступление на МО "Методы стимулирования и мотивации учебно - познавательной деятельности»
Методы стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности учащихся
Эти методы можно поделить на две подгруппы: метод стимулирования интереса к обучению и метод стимулирования обязанности и ответственности
Методы стимулирования к обучению обьединяют четыре подвида методов:
Создание ситуации интереса при изучении материала урока(использование познавательных игр, интересных путешествий и т.д.).Развитие интереса у учеников – это способ активизации обучения, что влияет на лучшее усвоение знаний. Равнодушие в учении негативно влияет на всех участников УВП.
Познавательные и развивающие игры как метод имеют значение для стимулирования и формирования интереса к знаниям (Игры – путешествия, викторины). Познавательные игры могут быть в виде ролевых игр, которые так любят дети.
Обязательными элементами игры должны быть : обьяснение условий игры, подготовка действующих лиц к выполнению своих ролей, подготовка ведущего и експертов.
Дискуссии могут вызывать интерес к теме урока и к самому предмету если они умело организованы.Учитель предварительно готовит тему, вопросы, которые будут обговариваться.Важную роль играют: соблюдение правил проведения дисксуссии, инициатива ведущего и учителя. Дискуссия может проводиться между мальчиками и девочками или между группами в классе.
Анализ жизненных ситуаций вызывает интерес учеников как метод использования теоретических знаний на практике.
В условиях демократизации и гуманизации УВП значительную роль играют дифференцированные и индивидуальные подходы, создание ситуации успеха, что дает стимул ученикам среднего уровня повысить свой уровень учебных достижений, проводя индивидуальные консультации, дополнительные занятия.
Методы стимулирования обязанностей и ответственности
Идеальное обучение должно быть основано только на интересе без оценок, ежедневного оценивания..Такой подход к обучению обозначаи еще Ш.Амонашвили.
Главное в этом методе – приучить ребенка жить не только по принципу «Хочется» , а и «надо», «необходимо».
Обьяснение темы учебного предмета – метод стимулирования, основным правилом которого есть «Это пригодится в жизни», «Без этого нельзя быть образованным и культурным человеком», «В дальнейшей жизни это пригодится».
Требования к изучению предмета (орфографические, организационно- педагогические).Их четкое формулирование и соблюдение приучают учеников к дисциплине, что является главным в использовании этих методов.
3. Поощрение и наказание в обучении: оценка ученика за успехи, устная похвала и осуждение учителем..Внутренний закон каждого учителя – не использовать антипедагогические приемы: удаление с урока, выставление негативной оценки за поведение, физическое наказание и т.д.