Введение (вводное слово): данный урок познавательной линии направлен не только на понимание учащимися процесса произвольного запоминания, но и на знакомство с приёмами запоминания, которые повышают результативность в учебной деятельности.
Цель, задачи: 1. Создать условия для формирования понимания значимости умения эффективно запоминать информацию. 2. Сформулировать простейшие приёмы запоминания.
Принципы организации: принцип минимакса (ученик может узнать максимум, но должен освоить минимум под руководством учителя) учить определять потребность в информации и самостоятельно её находить.
Формы, методы, средства: технология деятельностного метода обучения, методы организации учебной деятельности словесные-беседа, наглядные – иллюстрация, демонстрация), методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, средства наглядности, учебно-технические, средства преподавания – реализация координирующей функции.
Комментарии по практическому использованию материала: важно, чтобы содержание уроков по курсу «Мир деятелности» активно включалось в работу на предметных уроках.
Заключение: к результатам освоения основной образовательной программы общего образования, видим, что в понятие информационная компетентность входит свойство личности, проявляющееся в способности хранить и применять информацию в различных видах. Одним из критериев успешного выступления является умение воспроизвести текст по памяти.
Список литературы: Методические рекомендации к надпредметному курсу «Мир деятельности» 3 класс под ред. Л.Г. Петерсон. М., 2014;
Учебное пособие «Мир деятельности» 3 класс под ред. Л.Г. Петерсон. М., 2014;
1. Создать условия для формирования понимания значимости умения эффективно запоминать информацию; сформулировать простейшие приёмы запоминания.
2. Развивать познавательные интересы; умения делать выводы по аналогии..
3. Воспитывать коммуникативную культуру личности через работу в группах.
Планируемые результаты: Знать основные приемы развития мыслительных операций, приобрести опыт их применения.
Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимать участие в групповой работе; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Познавательные УУД –хранить и применять информацию в различных видах, умение воспроизвести слова по памяти.
Коммуникативные УУД – принимать участие в работе группами, используя речевые коммуникативные средства.
Оборудование:карточки с заданием, «карта памяти», презентация MicrosoftPowerPoint.
Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Секреты запоминания"»
Мастер-класс «Приемы запоминания»
МБОУ «Гимназия №11»
Ишкова Татьяна Юрьевна
УЧЕНИК
УМЕЕТ С__ __
О__ __ __ __ __ __ __ __
НОВЫЕ ЗНАНИ__!
П
А
Я
М
Ь
Т
ПАМЯТЬ− это способность запоминать…
Т.Ф.Ефремова,
Толковый словарь русского языка
СЕКРЕТЫ ЗАПОМИНАНИЯ
Воспринимаю информацию
Закрепляю информацию
Воспроизвожу информацию
О
Л
А
П
Щ
П
К
В
В
Л
Ф
В
С
П
Ж
Л
Н
П
Б
Л
ПЛАН:
Изучить приём запоминания
Показать приём
Составить карту памяти
КАРТА ПАМЯТИ
Название приёма
Как его применяю
Выбираю
для себя?
ПРЕДСТАВЛЮ СОБЫТИЕ:1961г – полёт в космос.
РАЗОБЬЮ НА ЧИСЛА:19и61
СВЯЖУ КАЖДОЕ ЧИСЛО С ИЗВЕСТНЫМ ФАКТОМ!
ИСТОРИЧЕСКАЯ ДАТА
Помогает при запоминании даты событий, даты рождения, номера телефона
Приемы запоминания
СЕКРЕТЫ ЗАПОМИНАНИЯ
Воспринимаю информацию
19 61
Закрепляю информацию
Воспроизвожу информацию
10
Сергей Рахманинов запоминал мелодии любой сложности с первого раза
Александр Алехин помнил все свои сыгранные партии. Провёл сеанс одновременной игры на 32 досках вслепую
Юлий Цезарь и
Александр Македонский помнили имена всех своих
30 000 солдат
10
Спасибо за внимание!
Литература:
Методические рекомендации к надпредметному курсу «Мир деятельности» 3 класс под ред. Л.Г. Петерсон. М., 2014
Учебное пособие «Мир деятельности» 3 класс под ред. Л.Г. Петерсон. М., 2014