Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС.»
Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС.
В соответствии с ФГОС в ДОУ разработана основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе основной общеобразовательной «Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой. Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада. Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Взаимодействие ДОУ с родителями осуществляетсяпо плану.
Основные формы взаимодействия с семьей:
1.Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание информации в интернете.
3.Образование родителей: семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, педагогические гостиные, клуб «Школа для родителей».
4.Совместная деятельность: привлечение родителей к организации в конкурсов, концертов, ярмарок, посиделок, спортивных мероприятиях, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности, обмен опытом семейного воспитания.
Эффективность используемых форм взаимодействия, создаются благоприятные условия для совместной деятельности с родителями. Оказание методической консультативной и практической помощи родителям. Рекомендации для родителей. Активное участие во всех формах взаимодействия с родителями принимают учитель-логопед, логопед-дефектолог, музыкальный руководитель, медицинские работники, инструктор по физическому воспитанию, администрация ДОУ. Ценным опытом семейного воспитания на родительских собраниях делятся родители.
Единое понимание результата образования и воспитания педагогами и родителями, всё взаимодействие с родителями в детском саду осуществляется в следующих направлениях:
-профилактическая;
-разъяснительная работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей;
- формирования личности и индивидуальная воспитательная работа;
-выявление проблемных семей детей, имеющих различные проблемы.
Организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на сотрудничестве, позволяет каждому ребенку чувствовать себя участником образовательного процесса, что особенно важно для личностного развития детей, поддержания их познавательной активности, а родителям чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса. Подводя итоги всему вышесказанному, хочется подчеркнуть, что родители дошкольного учреждения, являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, реализуемых в детском саду. И это очень важно не только для установления доверительных и партнерских отношений, но и для успешного развития и воспитания наших детей.