СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заболоцкий Николай Алексеевич

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы в 11 классе.

Просмотр содержимого документа
«Заболоцкий Николай Алексеевич»

МБОУ «Гимназия г. Навашино»  Заболоцкий  Николай  Алексеевич Выполнили ученицы 11 класса Морозова Светлана, Сухова Эльвира Учитель: Соболева Е.Ф.  2021 год

МБОУ «Гимназия г. Навашино»

Заболоцкий Николай Алексеевич

Выполнили ученицы 11 класса

Морозова Светлана, Сухова Эльвира

Учитель: Соболева Е.Ф.

2021 год

Заболоцкий Поэт, Николай Прозаик, Алексеевич Переводчик  Заболоцкий  Николай Алексеевич В его биографии поражает удивительная преданность поэзии, упорная работа над совершенствованием поэтического мастерства, целеустремленное развитие собственной концепции мироздания и мужественное преодоление барьеров, которые судьба воздвигала на его жизненном и творческом пути. Учитель русского языка и литературы  МБОУ «Черноморская средняя шк

Заболоцкий

Поэт,

Николай

Прозаик,

Алексеевич

Переводчик

Заболоцкий Николай Алексеевич

В его биографии поражает удивительная преданность поэзии, упорная работа над совершенствованием поэтического мастерства, целеустремленное развитие собственной концепции мироздания и мужественное преодоление барьеров, которые судьба воздвигала на его жизненном и творческом пути.

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Черноморская средняя шк

     Биография Родился 24 апреля 1903 года в восьми километрах от Казани, где его отец служил агрономом, а мать – сельской учительницей.

Биография

Родился 24 апреля 1903 года в восьми километрах от Казани, где его отец служил агрономом, а мать – сельской учительницей.

 Детские годы будущего поэта прошли в Уржумском селе Сернур.  По окончании реального училища в Уржуме Заболоцкий продолжил образование и поступил в Московский университет сразу на два факультета – историко-филологический и медицинский. Но через год переехал в Петроград учиться в Педагогическом институте имени А. И. Герцена, который закончил 1925 году.  Входил в творческое объединение обэриутов. Заболоцкий  Николай Алексеевич Учитель русского языка и литературы  МБОУ «Черноморская средняя шк

Детские годы будущего поэта прошли в Уржумском селе Сернур.

По окончании реального училища в Уржуме Заболоцкий продолжил образование и поступил в Московский университет сразу на два факультета – историко-филологический и медицинский. Но через год переехал в Петроград учиться в Педагогическом институте имени А. И. Герцена, который закончил 1925 году.

Входил в творческое объединение обэриутов.

Заболоцкий Николай Алексеевич

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Черноморская средняя шк

В 1926 — 1927 служил в армии. По окончании службы получил место в отделе детской книги ОГИЗа, активно сотрудничал в детской литературе, в журналах для детей

В 1926 — 1927 служил в армии. По окончании службы получил место в отделе детской книги ОГИЗа, активно сотрудничал в детской литературе, в журналах для детей "Еж" и "Чиж". Выходят его детские книжки в стихах и прозе "Змеиное молоко", "Резиновые головы" и др

Заболоцкий Николай Алексеевич

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Черноморская средняя шко

 Сам Заболоцкий выделял два периода своего творчества. Первый — создание «Столбцов» и поэм, второй период ознаменован написанием лирических стихотворений.  Но для всех стихотворений поэта общезначима философская направленность, стремление осмыслить явления жизни, бытия на уровне философии. В 1947 году поэт создает одно из самых популярных своих стихотворений под названием «Я не ищу гармонии в природе…», в котором пытается изложить свою концепцию жизненных ценностей.

Сам Заболоцкий выделял два периода своего творчества. Первый — создание «Столбцов» и поэм, второй период ознаменован написанием лирических стихотворений.

Но для всех стихотворений поэта общезначима философская направленность, стремление осмыслить явления жизни, бытия на уровне философии.

В 1947 году поэт создает

одно из самых популярных своих стихотворений под названием

«Я не ищу гармонии в природе…»,

в котором пытается изложить

свою концепцию жизненных ценностей.

Николай Алексеевич Заболоцкий  «Я не ищу гармонии в природе» Заболоцкий  Николай Алексеевич Учитель русского языка и литературы

Николай Алексеевич Заболоцкий

«Я не ищу гармонии в природе»

Заболоцкий Николай Алексеевич

Учитель русского языка и литературы

Я не ищу гармонии в природе. Разумной соразмерности начал Ни в недрах скал, ни в ясном небосводе Я до сих пор, увы, не различал.

Я не ищу гармонии в природе.

Разумной соразмерности начал

Ни в недрах скал, ни в ясном небосводе

Я до сих пор, увы, не различал.

Как своенравен мир ее дремучий! В ожесточенном пении ветров Не слышит сердце правильных созвучий, Душа не чует стройных голосов.

Как своенравен мир ее дремучий!

В ожесточенном пении ветров

Не слышит сердце правильных созвучий,

Душа не чует стройных голосов.

Заболоцкий  Николай Алексеевич Но в тихий час осеннего заката, Когда умолкнет ветер вдалеке. Когда, сияньем немощным объята, Слепая ночь опустится к реке, Учитель русского языка и литературы

Заболоцкий Николай Алексеевич

Но в тихий час осеннего заката,

Когда умолкнет ветер вдалеке.

Когда, сияньем немощным объята,

Слепая ночь опустится к реке,

Учитель русского языка и литературы

Заболоцкий  Николай Алексеевич  В стихотворении автор размышляет о двух природах — живой, естественной и технологической, созданной человеком. Учитель русского языка и литературы

Заболоцкий Николай Алексеевич

В стихотворении автор размышляет о двух природах — живой, естественной и технологической, созданной человеком.

Учитель русского языка и литературы

Заболоцкий  Николай Алексеевич  В  произведении присутствуют развёрнутые, многослойные метафоры, превращённые в философско-поэтические афоризмы. Они представляют собой внутренне законченные пейзажи и вместе с тем события, как бы поступки самой природы. Учитель русского языка и литературы

Заболоцкий Николай Алексеевич

В произведении присутствуют развёрнутые, многослойные метафоры, превращённые в философско-поэтические афоризмы. Они представляют собой внутренне законченные пейзажи и вместе с тем события, как бы поступки самой природы.

Учитель русского языка и литературы

 Стихотворение «Я не ищу гармонии в природе» — единство добра и зла в «дремучей» природе, жизни и смерти.  Это произведение Николая Заболоцкого своеобразный гимн человеческому интеллекту. Заболоцкий  Николай Алексеевич Учитель русского языка и литературы

Стихотворение «Я не ищу гармонии в природе» — единство добра и зла в «дремучей» природе, жизни и смерти.

Это произведение Николая Заболоцкого своеобразный гимн человеческому интеллекту.

Заболоцкий Николай Алексеевич

Учитель русского языка и литературы

 Для Заболоцкого сердце поэзии заключается в ее содержательности. Заболоцкий  Николай Алексеевич Можно с уверенностью сказать, что Заболоцкий был и остается одной из наиболее многогранных творческих натур, и своеобразность творческого метода — одна из характерных черт эстетики Николая Алексеевича Заболоцкого. Учитель русского языка и литературы  МБОУ «Черноморская средняя шк

Для Заболоцкого сердце поэзии заключается

в ее содержательности.

Заболоцкий Николай Алексеевич

Можно с уверенностью сказать, что Заболоцкий был и остается одной из наиболее многогранных творческих натур, и своеобразность творческого метода — одна из характерных черт эстетики Николая Алексеевича Заболоцкого.

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Черноморская средняя шк