Весёлые подвижные игры – это наше детство и детство наших родителей, бабушек и дедушек. Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр - тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста. Игра для наших родителей, бабушек и дедушек, когда они были детьми, являлась способом проведения свободного времени.
Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. К сожалению, многие игры забыты.
Русские народные игры для детей, по большей части, - игры коллективные. Благодаря им, ребенок учится общаться в коллективе, договариваться, следовать общим правилам, чувствовать свою принадлежность к группе, а через игру – к своему народу. Я считаю, что приобретение данных качеств является актуальным для воспитанников нашего центра.
В ходе выполнения проекта «Забытые игры наших бабушек» дети познакомятся с различными видами подвижных игр и игр малой подвижности. Они узнают, как изменились подвижные игры с течением времени.
В проекте участвуют воспитанники всех возрастных групп. Также принимают участие воспитанники дневного отделения. С участием которых, планируется проведение спортивных состязаний.
Проект носит исследовательский характер. Цель проекта - это изучить, систематизировать и обобщить знания о русских народных играх. В исследовательскую работу входит встреча с интересными людьми, сбор информации из книг и журналов, в сети Интернета. Также предполагается разучивание правил народных игр и проведение спортивных развлечений конкурсов, праздников, выставок рисунков «Играем в бабушкины игры». Как итог проекта – выпуск альбома «Забытые игры наших бабушек».
Актуальность темы.
Со временем русские народные игры отошли на второй план. А ведь они играют огромную роль в воспитании подрастающего поколения. Игра является школой воспитания личности ребенка. Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни, в тоже время навыки, сложившиеся в процессе повседневного общения детей друг с другом и со взрослыми, получают дальнейшее развитие в игре. В данном виде деятельности формируются моральные качества: ответственность за порученное дело, чувство товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешить спорные вопросы.
Новшество идеи.
В ходе поисково-исследовательской работы происходит обобщение знаний о русских народных играх самими воспитанниками центра и выпуск альбома «Забытые игры наших бабушек».
Ожидаемые результаты
- В результате воспитанники проводят поисковую работу по данному проекту.
- Сплочение коллектива в результате достижения поставленной цели.
- Развитие стойкого интереса к народным традициям, к народным играм.
- Научить детей находить и систематизировать нужную информацию.
- Научить коллектив проходить к единому мнению.
- Выпуск альбома «Забытые игры наших бабушек».
Социологический опрос
На начальном этапе реализации проекта я подумала, что будет очень важно провести социологический опрос для детей и их родителей и выявить необходимость изучение русских народных игр.
Были составлены вопросы, анкета. Опрос проводился с воспитанниками дневного отделения и их родителями. А также в школе, среди учащихся 2-4 классов. Участвовало 50 человек. Опрос показал, что из подвижных игр дети предпочитают играть в прятки и догонялки. Не все ребята знают в какие игры играли их родители, когда были детьми. В ходе исследования я обнаружила, что наши родители, бабушки и дедушки играли в основном в подвижные игры на улице, а современное поколение предпочитают проводить свое свободное время за компьютером. Чуть меньше половины ребят любят подвижные игры, но знают их недостаточно. Большая часть игр наших бабушек и дедушек (например, лапта, чижик, фанты, ножички) забыты и почти все дети их не знают.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный этап (февраль)
- актуализация темы;
- выбор темы изучения в соответствии с интересами и возможностями, совместное обсуждение с детьми;
- составление плана мероприятий.
2. Основной этап – этап реализации (март)
- подбор информации в книгах, журналах;
- посмотреть видеоролики из интернета о старинных играх.
- создание вводной презентации.
3. Заключительный этап
Диагностика проведенных занятий, анализ результатов.
План реализации проекта
Сроки проведения
Наименование мероприятия
Примечание
Март 2016 г.
Музыкальный праздник «Масленица»
Апрель 2016 г.
Встречи с интересными людьми
Май 2016г.
Познавательное занятие «Игры наших бабушек и дедушек»
Июнь 2016 г.
Разучивание правил русских народных игр
Июль 2016 г.
Разучивание русских народных считалок.
Август 2016 г.
Спортивные состязания между воспитанниками дневного и стационарного отделениями «Городки»
Сентябрь 2016 г.
Выставка детских рисунков «Играем в бабушкины игры»
Октябрь 2016 г.
Конкурс «Кто больше знает народных игр? »
Ноябрь 2016 г.
Спортивное развлечение «Играем вместе»
Декабрь 2016 г.-январь 2017 г.
Выпуск иллюстрированного альбома «Забытые игры наших бабушек»
Литература:
1.Былеев, Коротков, Яковлев «Подвижные игры», Физкультура и спорт, 1977г
2.А.В. Кенеман, Т.И. Осокина Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224 с.: илл.
Весёлые подвижные игры – это наше детство и детство наших родителей, бабушек и дедушек. Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр - тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста. Игра для наших родителей, бабушек и дедушек, когда они были детьми, являлась способом проведения свободного времени.
Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. К сожалению, многие игры забыты.
Русские народные игры для детей, по большей части, - игры коллективные. Благодаря им, ребенок учится общаться в коллективе, договариваться, следовать общим правилам, чувствовать свою принадлежность к группе, а через игру – к своему народу. Я считаю, что приобретение данных качеств является актуальным для воспитанников нашего центра.
В ходе выполнения проекта «Забытые игры наших бабушек» дети познакомятся с различными видами подвижных игр и игр малой подвижности. Они узнают, как изменились подвижные игры с течением времени.
В проекте участвуют воспитанники всех возрастных групп. Также принимают участие воспитанники дневного отделения. С участием которых, планируется проведение спортивных состязаний.
Проект носит исследовательский характер. Цель проекта - это изучить, систематизировать и обобщить знания о русских народных играх. В исследовательскую работу входит встреча с интересными людьми, сбор информации из книг и журналов, в сети Интернета. Также предполагается разучивание правил народных игр и проведение спортивных развлечений конкурсов, праздников, выставок рисунков «Играем в бабушкины игры». Как итог проекта – выпуск альбома «Забытые игры наших бабушек».
Актуальность темы.
Со временем русские народные игры отошли на второй план. А ведь они играют огромную роль в воспитании подрастающего поколения. Игра является школой воспитания личности ребенка. Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни, в тоже время навыки, сложившиеся в процессе повседневного общения детей друг с другом и со взрослыми, получают дальнейшее развитие в игре. В данном виде деятельности формируются моральные качества: ответственность за порученное дело, чувство товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешить спорные вопросы.
Новшество идеи.
В ходе поисково-исследовательской работы происходит обобщение знаний о русских народных играх самими воспитанниками центра и выпуск альбома «Забытые игры наших бабушек».
Ожидаемые результаты
- В результате воспитанники проводят поисковую работу по данному проекту.
- Сплочение коллектива в результате достижения поставленной цели.
- Развитие стойкого интереса к народным традициям, к народным играм.
- Научить детей находить и систематизировать нужную информацию.
- Научить коллектив проходить к единому мнению.
- Выпуск альбома «Забытые игры наших бабушек».
Социологический опрос
На начальном этапе реализации проекта я подумала, что будет очень важно провести социологический опрос для детей и их родителей и выявить необходимость изучение русских народных игр.
Были составлены вопросы, анкета. Опрос проводился с воспитанниками дневного отделения и их родителями. А также в школе, среди учащихся 2-4 классов. Участвовало 50 человек. Опрос показал, что из подвижных игр дети предпочитают играть в прятки и догонялки. Не все ребята знают в какие игры играли их родители, когда были детьми. В ходе исследования я обнаружила, что наши родители, бабушки и дедушки играли в основном в подвижные игры на улице, а современное поколение предпочитают проводить свое свободное время за компьютером. Чуть меньше половины ребят любят подвижные игры, но знают их недостаточно. Большая часть игр наших бабушек и дедушек (например, лапта, чижик, фанты, ножички) забыты и почти все дети их не знают.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный этап (февраль)
- актуализация темы;
- выбор темы изучения в соответствии с интересами и возможностями, совместное обсуждение с детьми;
- составление плана мероприятий.
2. Основной этап – этап реализации (март)
- подбор информации в книгах, журналах;
- посмотреть видеоролики из интернета о старинных играх.
- создание вводной презентации.
3. Заключительный этап
Диагностика проведенных занятий, анализ результатов.
План реализации проекта
Сроки проведения
Наименование мероприятия
Примечание
Март 2016 г.
Музыкальный праздник «Масленица»
Апрель 2016 г.
Встречи с интересными людьми
Май 2016г.
Познавательное занятие «Игры наших бабушек и дедушек»
Июнь 2016 г.
Разучивание правил русских народных игр
Июль 2016 г.
Разучивание русских народных считалок.
Август 2016 г.
Спортивные состязания между воспитанниками дневного и стационарного отделениями «Городки»
Сентябрь 2016 г.
Выставка детских рисунков «Играем в бабушкины игры»
Октябрь 2016 г.
Конкурс «Кто больше знает народных игр? »
Ноябрь 2016 г.
Спортивное развлечение «Играем вместе»
Декабрь 2016 г.-январь 2017 г.
Выпуск иллюстрированного альбома «Забытые игры наших бабушек»
Литература:
1.Былеев, Коротков, Яковлев «Подвижные игры», Физкультура и спорт, 1977г
2.А.В. Кенеман, Т.И. Осокина Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224 с.: илл.