СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет по экологии для 11 класса

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по материалам ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Зачет по экологии для 11 класса»

Зачет по экологии 1 вариант

  1. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

К естественным биогеоценозам относят

  

 1) 

болото

  

 2) 

дубраву

  

 3) 

ельник

  

 4) 

огород

  

 5) 

пастбище

  

 6) 

сад


  1. Агроценоз в отличие от биогеоцена характеризуется

  

1) 

короткими цепями питания

  

 2) 

разветвленными цепями питания

  

 3) 

незамкнутым круговоротом веществ

  

 4) 

преобладанием монокультур

  

 5) 

замкнутым круговоротом веществ

  

 6) 

большим видовым разнообразием







РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ПРУДА

 

КОМПОНЕНТЫ ЭКОСИСТЕМЫ

А) 

прибрежная растительность

Б) 

рыбы

В) 

личинки земноводных

Г) 

фитопланктон

Д) 

растения дна

Е) 

моллюски


   

1) 

продуценты

2) 

консументы


  1. Установите соответствие между группой растений или животных и её ролью в

экосистеме пруда.


























  1. В природной экосистеме, в отличие от искусственной,





  

 1) 

длинные цепи питания

  

 2) 

продуценты изымаются из круговорота

  

 3) 

небольшое число видов

  

 4) 

осуществляется саморегуляция

  

 5) 

замкнутый круговорот веществ

  

 6) 

используются дополнительные источники энергии наряду с солнечной






5) Среди экологических факторов укажите биотические.





  

 1) 

наводнение

  

 2) 

конкуренция между особями вида

  

 3) 

понижение температуры

  

 4) 

хищничество

  

 5) 

недостаток света

  

 6) 

образование микоризы




























6) Установите последовательность расположения организмов в пищевой цепи агроценоза.



  

А) 

полёвка

Б) 

пшеница

В) 

обыкновенный ёж

Г) 

лисица






7) Биогеоценозы характеризуются:





  

 1) 

сложными пищевыми цепями

  

 2) 

простыми пищевыми цепями

  

 3) 

отсутствием видового разнообразия

  

 4) 

наличием естественного отбора

  

 5) 

зависимостью от деятельности человека

  

 6) 

устойчивым состоянием



















































8) Установите соответствие между примером экологического фактора в экосистеме пруда и группой, к которой его относят.


  

ПРИМЕР

 

ГРУППА ФАКТОРОВ

А) 

образование льда

Б) 

зарастание пруда ряской

В) 

поедание малька рыбы жуком-плавунцом

Г) 

высокая численность мальков рыб

Д) 

химический состав воды


   

1) 

биотические

2) 

абиотические











9) Установите соответствие между парой организмов и типом биотических отношений, в которые они вступают.


  

ОРГАНИЗМЫ

 

ТИП БИОТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

А) 

гриб-трутовик и берёза

Б) 

дуб и белый гриб

В) 

осина и берёза

Г) 

паутинный клещ и смородина

Д) 

фасоль и клубеньковые бактерии


   

1) 

конкуренция

2) 

симбиоз

3) 

паразитизм





10) Установите соответствие между видом организмов и направлением эволюции, по которому в настоящее время происходит его развитие.


  

ВИД

 

НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ

А) 

пырей обыкновенный

Б) 

серая крыса

В) 

амурский тигр

Г) 

венерин башмачок

Д) 

австралийский утконос

Е) 

рыжий таракан


   

1) 

биологический прогресс

2) 

биологический регресс







11)Редуценты в экосистеме леса участвуют в круговороте веществ и превращениях энергии, так как





  

 1) 

синтезируют органические вещества из минеральных

  

 2) 

разлагают органические вещества

  

 3) 

освобождают заключённую в органических остатках энергию

  

 4) 

аккумулируют солнечную энергию

  

 5) 

вступают в симбиоз с консументами

  

 6) 

способствуют образованию гумуса




12) Установите соответствие между организмами и уровнями их обмена веществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


  

ОРГАНИЗМЫ

 

УРОВНИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

А) 

травяная лягушка

Б) 

полевая мышь

В) 

деревенская ласточка

Г) 

обыкновенная лисица

Д) 

прыткая ящерица

Е) 

обыкновенная щука


   

1) 

теплокровность

2) 

холоднокровность

















Зачет по экологии 2 вариант


  1. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных сообществ относят к природным биоценозам?


  

 1) 

вишнёвый сад

  

 2) 

мхи на коре деревьев

  

 3) 

заливной луг

  

 4) 

смешанный лес

  

 5) 

ковыльная степь

  

 6) 

пшеничное поле


  1. Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистемах, к которым они относятся.


  

ОРГАНИЗМЫ

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

А) 

голый слизень

Б) 

обыкновенный крот

В) 

серая жаба

Г) 

чёрный хорь

Д) 

капуста листовая

Е) 

сурепка обыкновенная


   

1) 

продуценты

2) 

консументы



  1. К абиотическим факторам биогеоценоза относятся:

      

     1) 

    климатические условия

      

     2) 

    консументов I порядка

      

     3) 

    неорганические вещества почвы

      

     4) 

    влажность воздуха

      

     5) 

    продуцентов

      

     6) 

    редуцентов

  2. Укажите консументов в экосистеме

  

 1) 

растения-паразиты

  

 2) 

паукообразные

  

 3) 

древесные растения

  

 4) 

насекомые

  

 5) 

хемосинтезирующие бактерии

  

 6) 

цианобактерии



  1. Установите соответствие между животными и физиологическими характеристиками.


  

ЖИВОТНЫЕ

 

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) 

карась

Б) 

кит

В) 

волк

Г) 

лягушка

Д) 

крокодил

Е) 

пингвин


   

1) 

холоднокровные

2) 

теплокровные







  1. Растения в экосистеме являются продуцентами, так как они





  

 1) 

имеют автотрофный тип питания

  

 2) 

аккумулируют солнечную энергию

  

 3) 

имеют хемотрофный тип питания

  

 4) 

создают первичное органическое вещество

  

 5) 

минерализуют органические вещества

  

 6) 

обогащают кислородом атмосферу




  1. Установите соответствие между примером и экологическим фактором, который этим примером иллюстрируется.


  

ПРИМЕР

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР

А) 

повышение давления воздуха

Б) 

изменение рельефа экосистемы

В) 

изменение численности популяции в результате эпидемии

Г) 

взаимодействие между особями одного вида

Д) 

конкуренция за территорию между растениями


   

1) 

абиотический

2) 

биотический





  1. Установите соответствие между организмами и типом межвидовых отношений, в которые они вступают.


  

ОРГАНИЗМЫ

 

ТИП МЕЖВИДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

А) 

белка и клёст

Б) 

дафния и гидра

В) 

жук-плавунец и головастик

Г) 

личинка стрекозы и малёк рыбы

Д) 

инфузория-туфелька и бактерии

Е) 

карась и карп


   

1) 

хищничество

2) 

конкуренция





  1. Установите соответствие между характеристикой экосистемы и её видом.


  

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ВИД ЭКОСИСТЕМЫ

А) 

неустойчивость во времени

Б) 

необходимость в дополнительной энергии

В) 

большое разнообразие видов

Г) 

наличие монокультуры

Д) 

замкнутый круговорот веществ

Е) 

разнообразные цепи и сети питания


   

1) 

агробиоценоз

2) 

биогеоценоз





10)Установите правильную последовательность звеньев в пищевой цепи, используя всех названных представителей:


  

1) 

полевой слизень

2) 

обыкновенный ёж

3) 

серая жаба

4) 

листья капусты

5) 

обыкновенная лисица


11) Установите соответствие между животным и его ролью в биогеоценозе тайги.


  

ЖИВОТНОЕ

 

РОЛЬ В БИОГЕОЦЕНОЗЕ

А) 

кедровка

Б) 

ястреб-тетеревятник

В) 

обыкновенная лисица

Г) 

благородный олень

Д) 

обыкновенная белка


   

1) 

консумент 1 порядка

2) 

консумент 2 порядка



12) Какие экологические нарушения в биосфере вызваны антропогенным вмешательством?

  

 1) 

разрушение озонового слоя атмосферы

  

 2) 

сезонные изменения освещённости поверхности суши

  

 3) 

падение численности китообразных

  

 4) 

накопление тяжёлых металлов в телах организмов вблизи автострад

  

 5) 

накопление в почве гумуса в результате листопада

  

 6) 

накопление осадочных пород в недрах Мирового океана