Просмотр содержимого документа
«Зачет по теме "Простое предложение"»
Урок – зачет по теме «Простое предложение»
Цель: проверить усвоение учебного материала учащимися
Учащиеся получают размноженный зачетный лист с заданием. Ответы вписываются непосредственно в задание.
I.Закончи мысль:
Предложение от словосочетания отличается тем, что ______________________________
_____________________________________________________________________________
По цели высказывания предложения бывают:
1.______________________2._________________________3.__________________________
По интонации различаются предложения
1._________________________________2._________________________________________
По количеству грамматических основ предложения делятся на:
__________________________________и__________________________________________
Простые предложения по строению грамматической основы делятся на
__________________________________и__________________________________________
По наличию второстепенных членов предложения могут быть
__________________________________и__________________________________________
II.Запиши предложение, которое имело бы следующую характеристику:
1.Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное
_____________________________________________________________________________
2.Побудительное, восклицательное, простое, односоставное, распространенное
_____________________________________________________________________________
III.Подчеркни повествовательные невосклицательные предложения.
1.Верь в свой народ, создавший русский язык, верь в его творческие силы (А.М. Горь - кий).2.И снится чудный сон Татьяне (А.С. Пушкин).3.Река раскинулась. Течет, грустит лениво и моет берега (А. Блок).4.Откройте мне вашу тайну (А.С. Пушкин).5.Правду говорить легко и приятно (М. Булгаков).6.Сиди здесь. Раскрой – ка первый том; читай вслух (А.С. Пушкин).7. Светает. Я беру весла и иду к реке (К. Паустовский).8. Пушку осмотреть да хорошенько вычистить (А.С. Пушкин).
Запиши номера остальных предложений_________________________________________
По цели высказывания они_____________________________________________________
По интонации________________________________________________________________