СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачёт по теме "Однородные члены предложения", 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения обобщения, систематизации материала по теме "Однородные члены"

Просмотр содержимого документа
«Зачёт по теме "Однородные члены предложения", 8 класс»

Р-8 Обобщение и систематизация материала по теме «Однородные члены предложения»

Зачёт по теме «Однородные члены предложения». Теория.

  1. Что такое однородные члены предложения?

  2. Назовите вопросы, на которые отвечают

– однородные подлежащие –однородные сказуемые –однородные дополнения – однородные определения – однородные обстоятельства

  1. Какие определения называются неоднородными? Как отличить однородные определения от неоднородных?(! Четыре способа определения)

  2. Какие знаки препинания ставятся при однородных членах предложения с обобщающим словом?

  3. Назовите 6-8 фразеологизмов с союзом И, при которых не ставится запятая.

  4. Какие знаки препинания ставятся при однородных членах предложения с повторяющимися союзами? Как правильно расставить знаки препинания при повторяющихся союзах, если первый однородный член не сопровождается союзом?

  5. Как ставятся знаки препинания в предложениях с попарно употреблёнными однородными членами?

  6. Назови все двойные союзы. Как ставятся знаки препинания при двойных союзах?

  7. В каких случаях перед союзом да запятая не ставится?























Зачёт №1

Однородные члены, связанные бессоюзной связью.

Докажи графически, что эти предложения осложнены однородными членами с бессоюзной связью. Расставь знаки препинания, составьте схемы.

1)Поэты будут грустно нежно страстно писать про юность много-много лет

__________________________________________________________________

2)Поля луга леса освещены солнцем.

__________________________________________________________________

3) Вода бурлила клокотала пела

_________________________________________________________________

4) Калиныча более трогали описания гор водопадов необыкновенных зданий больших городов

__________________________________________________________________

5) Что-то необыкновенно широкое размашистое богатырское тянулось по степи вместо дороги.

__________________________________________________________________

6) По дороге зимней скучной тройка борзая бежит.

_______________________________________________________________

7) Всё зашевелилось запело проснулось зашумело заговорило.

__________________________________________________________________

8) Люблю дымок спалённой нивы в степи ночующий обоз и на холме средь жёлтой нивы чету белеющих берёз.

__________________________________________________________________







Зачёт №2 Повторяющиеся союза при однородных членах предложения

Расставьте знаки препинания при однородных членах, графически объясните постановку знаков препинания.

  1. Далёко гулы повторяют и рёв и треск и шум и гром.

____________________________________________________________

  1. Радостно, молодо было и на небе и на земле и в сердце человека.

_______________________________________________________________

  1. Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Додон.

________________________________________________________________

  1. Колокольчик отдалённый то замолкнет то звенит.

_______________________________________________________________

  1. Ни на небе ни в горах ни на небе ни одной цельной линии ни одного цельного цвета ни одного одинакового момента.

_______________________________________________________________

  1. Голоса раздавались то далеко то близко то слышался тенор то бас.

______________________________________________________________

7)Как милы мне твои улыбки молодые и быстрые глаза и кудри золотые.

_______________________________________________________________

  1. На земле как-то тихо и голо без пшеницы и ржи и овса

________________________________________________________________

9)Я люблю эти звёздные ночи эти звёзды и клёны и пруд.

________________________________________________________________

10)Человек оставшись один в лесу или разговаривает сам с собой или свистит или поёт или сшибает палкой сухие листья.

________________________________________________________________





Зачёт №3 Двойные союзы

Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными двойными союзами.

  1. Как во всяком произведении так и в создании искусства не должно быть ничего ни недоконченного ни недостающего ни последующего.

  2. Шумный успех встретил как первую так и все последующие книги С. Аксакова.

  3. Эстетическое образование требуется не только писатель но и инженеру и рабочему.

  4. Андерсен сделал интересной сказку как для взрослых так и для детей.

  5. Владимир Солоухин не только поэт стихотворец но и великолепный прозаик и публицист и литературный критик.

  6. Грин любил не столько море сколько выдуманные им морские побережья.

  7. Как в театре так и в кино в общем содружестве встречаются драматург режиссёр актёр художник-гримёр.

Исправьте ошибки в предложениях с однородными членами, соединёнными двойными союзами.

  1. Многие лингвисты не сомневаются не только в поэтическом, а также в прозаическом тексте.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Богатство русского языка позволяет назвать не только предмет, признак, действие, а также выразить самые разнообразные оттенки значения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Расходы на строительство зависит как от стоимости строительных материалов, а также заработной платы рабочих.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Зачёт № 4

Постановка запятой в предложениях с однородными членами, соединёнными противительными союзами и ошибочно принимаемыми за противительные.

  1. Мал золотник да дорог (да =….)

  2. С весны до поздней осени дед брал грибы да ягоды. (да=….)

  3. Встречай не с честью а с лестью.

  4. Слышался удаляющийся шум автомашины да беззаботное воркование горлинки.(да=….)

  5. Курочка по зёрнышку клюёт да сыта бывает.(да=….)

  6. Мороз невелик да стоять не велит.(да=…)

  7. В книге ищи не буквы а мысли.

  8. Поворчал он да не смел ослушаться.(да=….)

  9. Про родные леса да поля бескрайние любим песни мы петь.(да=…)

10)Зимой солнце светит да не греет.(да=….)

Зачёт №5

Постановка знаков препинания в предложениях, в которых однородные члены предложения употребляются попарно.

1)Писатель создаёт своего героя красавцем или уродом счастливцем или неудачником может дать ему долгую жизнь или убить на первой странице.

________________________________________________________________

2) Реальная живая жизнь переносится на полотно и на бумагу на киноэкран и нотный лист через глаза и руки через душу писателя.

________________________________________________________________

3)Этот сказочный мир неба солнца зелени пчёлок и бабочек причудливо переплетается с вымышленным миром отваги и благородства чистой дружбы и чистой любви.

_______________________________________________________________

4)В осаждённом Ленинграде удивительно много читали в землянках и дотах на батареях и на вмёрзших в лёд кораблях в неотапливаемых библиотеках и промёрзлых квартирах._____________________________

Зачёт № 6 Однородные и неоднородные определения.

Докажите, что употребляемые в данных предложениях определения являются неоднородными.

  1. Большая чёрная лошадь Лаврецкого ,мерно раскачиваясь, шла мерно.

_____________________________________________________________ ____________________________________________________________

  1. Отец мой изредка присылал мне пачки синих полинялых ассигнаций.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Этот человек всё время ходил и зиму и лето в желтоватом нанковом кафтане немецкого покроя.

________________________________________________________________________________________________________________________________

4)Был прекрасный июльский день.

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Верхний тонкий край растянутого облачка подобен блеску кованого серебра.

________________________________________________________________________________________________________________________________

5)Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков с нежными белыми краями.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

6)Звёздное небо затянула лёгкая белёсая паутина.

________________________________________________________________________________________________________________________________

7)История стойкого оловянного солдатика – моя любимая сказка.

________________________________________________________________________________________________________________________________



Зачёт №7 Знаки препинания в предложениях, в которых однородные члены употребляются при обобщающих словах.

  1. Девушка разложила на столе цветы медуницу кипрей ромашку генциан плакучий и стала их перебирать.

________________________________________________________________2) Нас связывали три вещи лес охота и любовь к литературе.

_______________________________________________________________

3)На деревьях на воде в воздухе всюду поют и пляшут по зорям пернатые весельчаки.

_______________________________________________________________

4)Всё это звуки и запахи тучи и люди было странно красиво и грустно.

__________________________________________________________________

5)И кочи и моховые болота и пни всё хорошо под сиянием лунным.

_________________________________________________________________

6)Ничто в мире ни деревья ни тайны ни мечты не сможет сравниться с человеком.

__________________________________________________________________

7)Герасим ничего не слыхал ни быстрого визга падающей Муму ни тяжёлого всплеска воды.

__________________________________________________________________

8)Я всё любил леса и нивы снегов немую белизну и вод весенние разливы и детства мирную весну.

_________________________________________________________________

9)На красноватой траве на былинках на соломинках всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.

__________________________________________________________________

10)Любимые вещи в мире музыка природа стихи одиночество.

__________________________________________________________________



Зачёт по теме « Однородные члены»

Список класса

Зачёт

(теория)


№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

Оценка

1.Исаев Андрей










2. Колесникова Анна










3. Королёва Дания










4.Опарин Дмитрий










5. Фёдорова Евгения










6.Хаустов Данила