15 заданий на определение метапредметных результатов по теме «Десятичные дроби», 5 класс
№ п/п | | Метапредметные результаты, формируемые в ходе его выполнения |
1 | Продолжи ряд на два числа, сохраняя закономерность: а)0,2; 0,3; 0.5; 0,8; 1,2; … б) 3,7; 3,5; 4,1; 3,1; 4,5; 2,7;… | Базовые логические: выявлять математические закономерности, делать выводы |
2 | Найди общие высказывания и высказывания о существовании. Докажи или опровергни их. 1) Любую десятичную дробь можно представить в виде обыкновенной. 2) Любую обыкновенную дробь можно представить в виде десятичной. 3) Дробь, знаменатель которой в качестве простых делителей содержит только 2 и 5, можно представить в виде десятичной дроби. 4) Существует дробь, знаменатель которой делится на 3, но которую можно представить в виде десятичной. 5) Из двух десятичных дробей больше та дробь, у которой больше знаков после запятой. 6) Иногда приближение числа с точностью до 0,01 больше, чем его приближение с точностью до 0,001. | Работа с информацией: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию. Находить ошибки в неверных утверждениях и исправлять их. |
3 | Два ученика решали уравнение 2(х+1)=1,8 так: 2(х- 1)=18 2(х- 1)=1,8 2х-1=1,8 2х - 2=1,8 2х=1,8-1 2х=1,8+2 2х=1,7 2х=3,8 х=1,7: 2 х=3,8 : 2 х=8,5 х=1,9 Найди верное решение. Объясни свой выбор. Сделай проверку. | Работа с информацией: находить ошибки в неверных утверждениях и исправлять их |
4 | В магазине продаётся несколько видов творога в различных упаковках и по различной цене. В таблице показана масса каждой упаковки и её цена. Какова наименьшая цена за килограмм творога ? Упаковка | Масса упаковки | Цена за упаковку | 1 | 200 г | 52 руб 20 коп | 2 | 250 г | 63 руб 50 коп | 3 | 500 г | 125 руб 50 коп | 4 | 200 г | 73 руб | | Работа с информацией: использование таблицы для структуированного представления информации |
5 | Вместо звездочек поставьте цифры так, чтобы сложение (вычитание) было выполнено верно 1) 17,*4 + **,5*=105,23; 2) 72,** - 3*,59 = *2,99 | Базовые логические: выявлять математические закономерности, делать выводы, доказывать |
6 | На какое наименьшее натуральное число надо умножить число 3,6, чтобы произведение было натуральным числом ? | Базовые логические: выявлять математические закономерности, делать выводы, доказывать |
7. | Учитель демонстрирует опыт: «Я хочу узнать массу одной горошины. Как я могу это сделать? (взвесить на весах). У меня есть современные электронные весы, которые показывают вес даже очень легких предметов, но они не реагируют на одну горошину (удивление от противоречия: современные весы не могут показать массу предмета). Как же узнать массу горошины?»…(гипотезы учеников) | Базовые исследовательские действия: формировать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, проводить самостоятельное исследование, формировать выводы |
8. | На какое число надо умножить 7,08, чтобы получить: 1) 70,8 ; 2) 7080; 3) 0,708; 4) 0,000708 | Базовые исследовательские действия: формулировать вопросы исследовательского характера о свойствах математических объектов |
9. | Вычислите значение выражения наиболее удобным способом: 1) 6,5*2,46- 6,5*2,29-6,5*0,17; 2) 12,36*1,39+1,11*12,36-2,5*4,36. | Базовые логические: выявлять математические закономерности, анализировать изменения и находить закономерности |
10. | Не выполняя вычислений, сравните значения выражений 1) 12*0,34 и (12*34):100; 2) 520*0,05 и (520*5):10; | Базовые логические: выявлять математические закономерностиделать |
11. | Как изменится сумма, если: 1) одно из слагаемых увеличить на 6,8, а второе - на 4,25; 2) одно из слагаемых увеличить на 14,3, а второе уменьшить на 7,15; 3) одно из слагаемых увеличить на 3,2, а второе уменьшить на 3,2? | Базовые логические: выявлять качества, свойства, характеристики математических объектов |
12. | Найдите наибольшее натуральное значение х, при которых верно неравенство 1) 3х . | Базовые логические: выявлять математические закономерности, качества, свойства, характеристики математических объектов |
13. | На три участка поля площадью 8,4га, 6,8га и 5,2 га было завезено удобрение: на первый - навоз, на второй - торф, а на третий - смесь навоза и торфа (в одинаковом количестве на 1 га). Урожай ржи с этих участках соответственно составил: 63 ц, 61,2 ц и 57,2 ц. Какое удобрение лучше влияет на урожайность ржи ? | Базовые логические: выявлять математические закономерности, устанавливать связи и отношения, проводить аналогии, распознавать зависимости между объектами |
14. | Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 62,01. Найдите дробь. | Базовые исследовательские действия: формулировать вопросы исследовательского характера о свойствах математических объектов, влиянии на свойства отдельных элементов и параметров; выдвигать гипотезы,разбирать различные варианты |
15. | От дома до дачи можно доехать на автобусе, на электричке или на маршрутном такси, выйдя на конечной остановке. В таблице приведено время, которое нужно затратить на каждый участок пути. Какое наименьшее время потребуется на дорогу от дома до дачи? Ответ дайте в часах. Вид транспорта | Время на дорогу пешком от дома до остановки | Время в пути | Время на дорогу пешком от конечной остановки до дачи | Автобус | 20 минут | 2 час 10 минут | 5 минут | Электричка | 15 минут | 1 час 55 минут | 20 минут | Маршрутка | 15 минут | 1 час 40 минут | 40 минут | | Работа с информацией: использование таблицы для структуированного представления информации |