СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание 12. ЕГЭ -2020. Русский язык. Изучаю один.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предполагается повторение темы самостоятельно "Один изучаю". Дидактический материал по 1 части 12 задания по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Задание 12. ЕГЭ -2020. Русский язык. Изучаю один.»

Методическая цепочка «Изучаю один – проверяю»


Уяснение (восприятие, осмысление, фиксация) с опорой на материальные объекты, модели, источники информации, осуществляемое во внешней речи

I. Изучаю один

Схема + вопросы (задания)

Тема: Правописание безударной гласной в личных окончаниях глаголов.

№ темы по табло учета

№ задания


1.Алгоритм, как надо действовать одному

  1. Изучи схему и таблицу, составь 5 вопросов к ним.

  2. Запиши схему и таблицу в тетрадь и подбери по 2 глагола, относящихся к 1 и 2 спряжениям.

  3. Составь алгоритм действий, как определить написание гласной в безударном личном окончании глагола. Проговори, что получилось.

  4. Выполни задание: вставь пропущенные буквы в словах и запиши их в тетрадь.

Пропол…шь (грядки), постро…шь (дом), напиш…шь (письмо), дремл…те. Сверь с эталоном.

  1. Составь подробный рассказ по карточке. Проговори, что получилось.


Спряжение глаголов

(изменение по лицам и числам)

Ставлю в форму инфинитива (что делать? Что сделать?)



1 спр. 2 спр.


  1. Все остальные глаголы на –оть, -ать, -еть, -ять, –ыть, -уть, -чь, ть и др.

  2. Исключения: брить, стелить, зиждиться.

  1. Все глаголы на -ить

  2. Глаголы-исключения (11):

Гнать, держать, смотреть и видеть,

Дышать, слышать, ненавидеть,

И обидеть, и терпеть,

И зависеть, и вертеть.


Личные окончания глагола


У глаголов 1 спряжения пиши

Ед.ч.

1 л. – у (–ю)

2 л. - ешь

3 л. - ет

Мн.ч.

1 л. - ем

2 л. – ете

3 л. – ут, -ют

У глаголов 2 спряжения пиши

Ед.ч.

1 л. – у (–ю)

2 л. - ишь

3 л. - ит

Мн.ч.

1 л. - им

2 л. – ите

3 л. – ат, -ят


Определить написание гласных в личных окончаниях глаголов поможет фраза: Целую (1 спр.), милая (2 спр.).



Отработка с опорой на материальные объекты, модели, источники информации, осуществляемая во внешней речи

II. Отработка

Работа в паре

Тема: Правописание безударной гласной в личных окончаниях глаголов.

№ темы по табло учета

№ задания


  1. Выполни задание, комментируя в паре и ориентируясь на алгоритм действий:

  • Ставлю глагол в форму инфинитива, сохраняя вид.

  • Смотрю, на что оканчивается и является ли исключением. Определяю спряжение.

  • Вставляю пропущенную букву.

2. Задание:

Определи спряжение глаголов и вставь пропущенные буквы:

закле…шь, постел…шь, умо…шься, гон…шь.


Отработка без опоры, осуществляемая во внешней речи другому

III. Отработка

Работа в паре

Тема: Правописание безударной гласной в личных окончаниях глаголов.

№ темы по табло учета

№ задания


1. Выполни задание в парах, комментируя без опоры на образец.

2. Задание.

Определи спряжение глаголов и вставь пропущенные буквы, комментируя без опоры на образец:

Блещ…шь, помо…шь (посуду), выполн…шь, маж…шь.



Отработка без опоры, осуществляемая во внешней речи себе

IV. Отработка

Работаю один

Тема: Правописание безударной гласной в личных окончаниях глаголов.

№ темы по табло учета

№ задания


  1. Выполни задание самостоятельно, проговаривая себе вслух порядок действий.

  2. Задание

Определи спряжение глаголов и вставь пропущенные буквы, проговаривая себе вслух порядок действий:

(флаги) ре…т, накол…м (дрова), излеч…шься, обид…шься.


Отработка без опоры, осуществляемая во внутренней речи

Умственные действия без опоры на речь

V-VI. Отработка

Работаю один

Тема: Правописание безударной гласной в личных окончаниях глаголов.

№ темы по табло учета

№ задания

  1. Выполни задание самостоятельно, проговаривая про себя порядок действий.

  2. Задание:

Определи спряжение глаголов и вставь пропущенные буквы, проговаривая про себя порядок действий:

(ветер) колыш…т (деревья), уступ…шь, (они) расстро…тся, (они) мел…т (зерно).





******

Фрагмент ТМК