СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание по учебной дисциплине "Основы природоведения" для учащихся находящихся на дистанционном обучении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задание по учебной дисциплине "Основы природоведения" для учащихся находящихся на дистанционном обучении»

Практическая работа № __4___


Тема работы: «Планировка цветников (клумб, рабаток, арабесок и др.), правила устройства цветников, требования к выбору растений для цветника»


  1. Цель работы

Сформировать умение осуществлять планировку различных видов цветников (клумб, рабаток, арабесок и др.) с учетом правил устройства цветников и требований к выбору растений для цветника.


2. Задание

        • С помощью литературы изучить способы организации цветников (клумб, рабаток, арабесок и др.).

        • Выписать правила устройства цветников и требований к выбору растений для цветника.

        • Разработать план цветника на участке учреждения дошкольного образования.


  1. Оснащение работы

М.М.Марковская. Уголок природы в детском саду М.:Просвещение, 1984, учебная программа дошкольного образования, планы – схемы цветников на участке учреждения дошкольного образования, презентация на тему «Цветники на территории учреждения дошкольного образования».


  1. Основные теоретические сведения

Планирование цветника зависит от условий каждого дошкольного учреждения:

- от площади участка

- от его расположения (С, З, Ю, В)

- от состояния почвы

- от наличия растущих на нем деревьев и кустарников, создающих затемнение

- от расположения построек

Принципы подбора

- учитывать сроки цветения (клумба постоянного цветения)

- подбирать растения по высоте

- учитывать климатические условия

-подбирать растения с учетом их требованиями к почве, влаге, освещенности

- сочетать окраску одновременно цветущих растений

- помнить об окраске и форме листьев

- высаживать растения, не требующие сложного ухода. 

Виды цветников

- рабатка

- клумба

- партер

- миксобордер

- бордюр

- солитер

- арабески

- альпийская горка

Клумбы – это небольшие цветники различной геометрической формы. Могут иметь выпуклую и прямую основу. В клумбах не применяют цветов с раскидистым ветвлением (табак и т.д.) Засаживают 1-3 видами или сортами одного вида растений. Клумба должна быть такого размера, чтобы ребенок мог достать до середины – диаметром не более 70 см. 


Рабатки – это сравнительно узкие полосы из цветов (ширина от 40-50 см до 1,5 м., длина произвольная); поверхность – ровная.

Рабатки

Односторонние

Низкие растения располагаются на переднем плане

Двухсторонние

Могут быть асимметричными и симметричными. Отбираются растения с цветами контрастных цветов


Бордюр - это узкие сплошные полосы, ширина от 10-20 см. окаймляют газоны, рабатки, клумбы, площадки или отдельные детали цветника.

Солитер (от фр. – одинокий, уединенный) - это одиночные посадки цветочных или декоративно-лиственных растений. Солитером может стать куст гортензии, чубушник, плакучая акация. Солитер можно разместить у входа, поворота садовой дорожки.

Партер - парадный цветник – самый сложный цветник, включающий в себя газоны, клумбы, рабатки, бордюры, фонтаны, скульптуры – внутри него можно ходить. Одной из важнейших частей партера являются ковровые цветники из однолетников низкого и карликового размера.

 Арабески - панно, фигурная грядка в виде звезды, приветствий, символов (олимпийская символика, например). Используются ковровые низкорослые растения. 

Миксбордер - ландшафтный цветник. Создается из многолетников, расположенных свободно, пятнами по всей территории газона или местности. 

Рокарии или каменистые сады - размещают на участках, которые не пригодны для других типов цветников, например, на лестницах, склонах, откосах, террасах. Низкорослые и средние по высоте многолетники. 

Альпийская горка - это горка с камнями. Площадь не менее 1,2х1,4 метра. Высота 45-90 см. Растения: очатки, первоцвет, луки, гвоздики, кошачья лапка, пролеска, ветреница и др.

Вертикальное озеленение - вертикальная клумба – это вершина клумбового искусства. Из проволочной сетки изготавливается скульптура и заполняется землей. Затем по всей поверхности высаживаются карликовые клумбовые растения, а у основания – фокусные 

5. Порядок выполнения работы

5.1. С помощью литературы изучите способы организации цветников (клумб, рабаток, арабесок и др.).

5.2.Выпишите в тетради правила устройства цветников и требований к выбору растений для цветника.

5.3.Разработайте план цветника на участке учреждения дошкольного образования.

5.4.Оформить результат выполнения работы по рекомендуемой форме.


6.Форма отчета о работе

Практическая работа №___________

Номер учебной группы _________________________

Фамилия, инициалы учащегося ______________________________________

Дата выполнения работы ___________________________________________

Тема работы:______________________________________________________

Цель работы: _____________________________________________________

Задание: _________________________________________________________

Оснащение работы: _______________________________________________

Результаты выполнения работы: ____________________________________


7. Контрольные вопросы и задания

1. Какие виды цветников выделяют в цветоводстве?

2. Перечислить принципы подбора растений для цветников на территории учреждения дошкольного образования?

3. Дать определение понятия «клумба», «рабатка», «рокарий»?

4. Перечислить виды рабаток?


Рекомендуемая литература

Агафонова Г. В. Цветоводство. Основы агротехники ухода за растениями открытого и защищенного грунта: метод. указания для студентов специальности 2605 всех форм обучения/ Г. В. Агафонова; Урал. гос. лесотехн. ун-т. - Екатеринбург: УГЛТУ, 2004. - 23 с.. - Библиогр.: с. 22.

Баландин С.А., Абрамова Л.И., Березина Н.А. Общая ботаника с основами геоботаники. - М.: Академкнига, 2006. - 296 с.

Бобылева О.Н. Цветочно-декоративные растения открытого грунта. - М.: Academia, 2008. - 208 с.

Киселев Г. Е. Цветоводство. - М.: ГИСЛ, 1952. - 991 с.

Нестерова Д.В. Клумбы и живые изгороди. - М.: Вече, 2002. - 176 с.

Плотникова Л. Декоративные растения в дизайне сада. - М.: Фитон +, 2007. - 128 с.

Тавлинова Г. К. Ранние весенние цветы. - М.: СПб.: Лениздат, 1999. - 92 с.

Рыжова, Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы) Н.А.Рыжова - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003

Смоленская Р.М. Участок детского сада Р.М.Смоленская – М., 1977