Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Садовская средняя общеобразовательная школа»
Нижнегорского района Республики Крым
Республиканский конкурс
«Исследовательский старт»
Номинация «Общие экологические проблемы»
Исследовательская работа
«Загадки плесени»
Работу выполнила
ученица 6Б класса
Иванова Николь
Руководитель учитель химии
Джелилова Э.Р.
Цель проекта :
выявить условия развития плесневых грибов; определить сорт хлеба, наиболее устойчивый к плесневым грибам.
Гипотеза: предположим, плесень образуется и развивается в теплой и влажной среде; развитию плесени могут помешать некоторые растения.
Задачи :
- Изучить информацию из различных источников;
- Выяснить, как появляется плесень и проверить свои предположения в ходе эксперимента.
Объект исследования :
плесень.
ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ
П Л Е С Е Н Ь
пеницилл
Чтобы проверить свою гипотезу, я провела опыт с образцами хлеба, сыра, яблока, поместив их в разные условия ( опыт № 1).
Я подготовила нарезанные кусочки хлеба, сыра и яблока и завернула в пакет.
Положила одни образцы в холодильник, а другие оставила в теплом, влажном месте.
1 день
4 день
5 день
7 день
Вывод к опыту № 1
- Плесень может развиваться только в теплом и влажном месте, без доступа воздуха.
- Сухость воздуха и низкая температура являются главными препятствиями для развития плесени.
- Исходя из опыта мы видим, что на дольке яблока плесень появилась раньше. Это доказывает предположение, что плесень развивается быстрее во влажной среде.
1 день(23.02.2022г.) 4 день (26.02.2022г.)
опыт № 2.
Для следующего опыта я положила рядом с хлебом: лист герани, лук, чеснок, корку лимона, листа алоэ. Каждый объект исследования я положила в пакет.
7 день (01.03.2022)
5 день (27.02.2022г.)
Вывод к опыту № 2
Образец «Хлеб + апельсин» первый начал покрываться плесенью. Это доказывает утверждение, что плесень развивается быстрее во влажной среде.
Лучший результат показал образец «Хлеб+ лимон». По сравнению с другими образцами он покрылся плесенью на 7 день.
Моя гипотеза о влиянии на рост плесени некоторых растений подтвердилась частично. Взятые образцы были влажные, это, наоборот привело к появлению плесени.
1день (23.02.2022г.)
Опыт № 3.
Я взяла три сорта хлеба: пшеничный, ржанной (хлеб 2 сорта), нарезной батон. Все образцы завернула в полиэтиленовые пакеты и поставила в теплое место.
5день (27.02.2022)
7 день (01.03.2022г.)
Вывод к опыту № 3
В результате проведенного опыта , я пришла к выводу, что ржаной хлеб 2 сорта покрывается плесенью очень быстро. Это связано с более плотной структурой хлеба, по сравнению с пшеничным и нарезным. Дольше всех продержался нарезной хлеб.
От сорта хлеба зависит скорость развития плесени. Качество приготовления хлеба тоже влияет на развитие плесени.
На нарезном батоне плесень появилась позже, потому что, возможно, для изготовления использована более качественная мука, батон был хорошо пропечен, при его изготовлении был соблюден весь технологический алгоритм и все санитарные нормы приготовления .
ВЫВОДЫ
Благодаря своей работе я узнала, что плесневые грибы развиваются в помещении с повышенной влажностью и температурой 20 – 30 градусов тепла. Поэтому надо соблюдать меры правильного хранения продуктов. Хранить хлеб желательно в холодильнике не более 3- 4 дней. Не использовать в пищу хлеб и другие продукты, зараженные плесневым грибком.
Таким образом, наша гипотеза о том, что плесень образуется и развивается в теплой и влажной среде , подтвердилась. Вторая гипотеза о влиянии некоторых растений на развитие плесени не подтвердилась.
С результатами своей работы я поделилась со своими одноклассниками на уроке «Биология».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ