Мотивационно – побудительный
|
Дети входят в зал, в соответствии с музыкой меняют ходьбу, бег и прыжки.
Музыкальное приветствие.
|
Дети под музыку входят в зал, в соответствии с музыкой меняют ходьбу, бег, прыжки.
Музыкальное приветствие.
|
Организационно – поисковый
|
Ведёт беседу о предстоящем празднике «8 марта», проговаривает слова полиязычия. Учит детей ориентироваться в пространстве, приступают к выполнению знакомых танцевальных движений по показу и словесному указанию педагога танца «А ты меня любишь». Предлагает исполнить танец.
Рассаживает на стулья.
Проговаривает слова полиязычия, обращая внимание на осанку, детям предлагается распеться распевками «Бегемотик», «Снег».
Напоминает о предстоящем празднике «8 марта» и предлагает исполнить песню «Встречайте паздник песнями» стоя, от начала до конца, в нужном темпе, под фонограмму.
Показывает детям «Домру», спрашивает название, строй, предлагает проблемную ситуацию. Предлагает поиграть на ней (по выбору), рассказывает легенду о домбре. Рассказ сопровождается иллюстрациями.
|
Слушают, педагога, повторяют слова полиязычия. Стараются ориентироватся в пространстве. Приступают к выполнению знакомых танцевальных движений по показу и словесному указанию педагога. Исполняют танец.
Рассаживаются на стулья.
Проговаривают слова полиязычия, правильно сев, распеваются.
Слушают педагога, пропевают песню стоя, от начала до конца, в нужном темпе, под фонограмму.
Смотрят на инструмент, отвечают на вопросы, решают проблемную ситуацию. Играют на ней, слушают легенду, смотрят на иллюстрации.
|
Организационно – поисковый
|
Очень давно... Еще, когда домбыра была четырехструнной. Жил на свете великий и жестокий хан. У него был старший сын. Хан был жестоким правителем, гнева которого боялись не только враги, но и подчиненные. Однажды с охоты не вернулся его любимый сын — Хан послал в степь гонцов с целью найти сына или принести весть о его судьбе. В те годы существовал закон: за хорошую «красную» весть щедро награждать, а за плохую «черную» — жестоко наказывать. Узнав о смерти молодого хана, гонцы испугались гнева грозного хана, подданные боялись жестокой казни и не решались открыть, неутешному отцу, правды. И тогда пришел к хану старый акын. Он прожил долгую жизнь и не боялся смерти. Поклонившись хану, он сказал: «О, великий хан, справедливость твоя не имеет границ. Слушай мою домбыру и ты узнаешь о судьбе своего сына». И полилась печальная повесть о том, как охотился на диких животных молодой хан и погиб... Долго еще пела домбыра, рассказывая о неудачной охоте, долго текли слезы у жестокого властелина... И повелел тогда старый хан казнить домбыру. И плеснули на нее из ковша раскаленный свинец. Застонала домбыра, в последний раз прозвенели ее струны. И две из четырех струн, не выдержав боли лопнули. С той поры у домбыры осталось только две струны.
Предлагает детям послушать «Күй», во время прослушивания показывает детям национальные движения рук, просит повторить, внимательно следит за выражением динамических оттенков музыки в движении. Ведёт беседу о инструменте, анализ музыки с помощью учебно – методического пособия.
|
Слушают музыку, во время слушания повторяют за педагогом выполнение национальных движений рук, стараются передавать в них динамические оттенки музыки. Дополняют беседу своими знаниями, анализируют музыку с помощью учебно – методического пособия.
|
Рефлексивно - корригирующий
|
Музыкальный руководитель задаёт вопросы по теме занятия, закрепляет слова полиязычия.
Подводит итог занятия.
Поощрение детей, прощание.
|
Дети отвечают на вопросы. Вспоминают и проговаривают слова полиязычия.
Прощаются.
|