СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заглавная и строчная буквы мМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока (обучение грамоте)

Просмотр содержимого документа
«Заглавная и строчная буквы мМ»

Технологическая карта проекта урока.

Ф.И.О. Антропьева Марина Владимировна
Предмет: обучение грамоте (письмо)
Класс: 1 класс
Тема урока: Строчная и заглавная буква М,м

Место урока в системе уроков 2 урок

Педагогическая цель

Создать условия для отработки написания заглавной и строчной букв М, м, использования на письме заглавной буквы, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Называют правильно элементы букв М; анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу и осуществляют поиск ее решения под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная и заглавная буквы М, м, звук [м], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Образовательные
ресурсы

Презентация по письму



Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки, конверт с заданием)

- Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Нам предстоит совершить полёт на Марс и забрать на Землю нашего астронавта. [ слайд 2, солнечная система]

Далёкие звёзды над нами горят,

Зовут они в гости умных ребят!

Собраться в дорогу нетрудно для нас.

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс!

Звёзды, в гости ждите нас!


Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Акту-ализация опорных знаний

Фронтальная. Словесный Беседа

Космонавт должен быть не только физически хорошо подготовлен к полёту, но и должен быть умным и образованным. Давайте посмотрим, можно ли вас принять в отряд космонавтов. Вот вам испытание. Поиграем в игру «Третий лишний».

[слайд 3, игра «Третий лишний]

Игра «Третий лишний»

- Определите, какой слог в 1 столбике «лишнее». (дети читают слоги/слова)

ма

ми

му


( «лишний слог» «ми», т.к.1-й зв.

в слоге мягкий, а другие твердые



- Какая буква «превращает» впереди стоящий согласный в мягкий? ( И)

- Дайте характеристику первого звука в слоге МА?


маг


мир


маки

«маки» - т.к. 2 слога


- Какое правило мы знаем о слогах? (сколько в слове гласных, столько и слогов)

[слайд 4, игра «Третий лишний]

москваСатурн Плутон

«москва» т.к. это название

города – географ.название


- Найдите ошибку.

-Что вы знаете о Москве? Какие достопримечательности?



- Молодцы! Вы прошли испытание и достойны быть космонавтами.


Отвечают
на вопрос

Правильное чтение, анализ слогов, слов.

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. СловесныйВступительное слово учителя

[слайд 5, солнечная система]

-Посмотрите на карту. Планета, на которую нам надо лететь, без названия. Компьютерная система требует указать название планеты. Как будем выходить из этой ситуации?


[слайд 6, пустой]


-Какова тема нашего урока? (карточка)

- Чему мы должны научиться на уроке? (карточка цель урока)

- Предлагаю составить план наших действий:

1. Элементы буквы М

2. буква М

3. слоги с М

4. слова с буквами М, м

5. предложения с изученными буквами

-Не будем терять времени, приступаем к работе.

Внимательно
слушают. Отвечают на поставленные вопросы.






Принимают учебную задачу, определяют цель, составляют план урока.








Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

IV. Обобщение знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

– Подготовим наши пальчики к письму:

погладим их, потянем, покрутим, сожмем в кулачок, разожмем, сожмем в замочек.



Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный.

Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверим посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный.

Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Работа

в «Прописи 3»
(с. 7).

Написание строчной и за-главной букв М, м;написание слогов, слов

Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный

– Откройте с. 7

– Рассмотрите заглавную букву М. Из каких элементов она состоит? Обведите элементы буквы ко контурным линиям.


- Письмо заглавной буквы М:

[презентация №2, письмо М]

(анализ буквы М)

Письмо в воздухе

Письмо прописи.


[слайд 6, пустой]


- Письмо слогов: Ма, Му, Мы.


- Скажите, мы можем написать название планеты, на которую мы летим?


Анализ слова Марс (на доске)

Самостоятельное письмо в бортовом журнале.


- Компьютерная система в полной готовности.

[слайд 7, солнечная система –ракета летит]


Считаем вместе: «3,2,1 – пуск!»





Выполняют
задание

Правильно ориентируются в рабочей строке.

Анализируют
начертание строчной и заглавной букв М, м, выде-
ляют и правильно называют их элементы

Индивидуальный.

Проверка правильной ориентировки

в рабочей строке. Верное называние и написание элементов заглавной и строчной
букв М, м

Правильное написание слогов. Списывание с печатного текста.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

4. Работа над пред-ложениями (с. 7)

Фронтальная, индивидуальная. Словесныйпрактический. Беседа, работа
со схемой

- Мы летим в космос! Внимание! Нам пришла радиотелеграмма. Откройте свои конверты.

[слайд 8, пустой]

Слова в телеграмме рассыпались, ваша задача их собрать (схема+слово)

Мурка

молоко


(проверка на доске)

-Составьте предложение с этими словами.

-Запишите предложение в бортовом журнале.

Работа в паре













Формулируют ответы на вопросы. Пишут слова, предложения.

Выполняют
задание

Индивидуальный.

Запись слов

Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная.

Практи-
ческий

Мальвина


Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

6. Списывание
предложения (с. 7)

Фронтальная, индивидуальная. Словесныйпрактический. Беседа.

-Кто мог послать нам такую телеграмму?

Анализ предложения: С нами мама.

Самостоятельное письмо.

– Как на письме оформляются предложения?


-Молодцы! Вот мы и прибыли на планету Марс! (на карте ракета переместилась к пункту назначения) [слайд 9, солнечная система –ракета приземлилась]

- В бортовых журналах напишем предложение: Мы на Марсе!

- Сколько слов в предложении? Как напишем первое слово? Почему? (дети пишит)

- Какое слово пишем дальше? (слово предлог – на) (пишут)

И третье слово? (комментирует ученик: Марсе) (пишут) Проверяем предложение… Что поставим в конце?

- С интонацией прочитайте предложение.

Итак, мы на Марсе!

А вот и наши астронавты. Вы узнали их? Это Маша и Миша. С какой буквы будем писать слово Маша? Какие ещё знаете имена буквой м? (обратить внимание на имя Дима)


Отвечают
на вопросы,
выполняют
задание

Делают выводы о знаках препинания в конце предложения. Грамотно списывают предложение

Индивидуальный.

Проверка правильной ориентировки в рабочей строке.

Правильное написание предложения

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. СловесныйБеседа

[слайд 10,со словами]

Возвращаться нам пора,

Мы закончили дела!

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

- Где мы сегодня побывали?

- С какой буквой познакомились?

- Для чего нужны заглавные буквы?

- Что особенно вам запомнилось?

- Что у вас сегодня получилось?

- Нал чем надо поработать?

- Вы все были находчивыми и сообразительными космонавтами и получаете в награду звёздочки.

- Приготовились к концу урока, красиво встали, урок закончен.

[слайд 11,урок закончен]


Отвечают
на вопросы

Оценивают свою работу
на уроке