СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Строчная буква н"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: строчная буква «н»;

Цель: научиться писать каллиграфически строчную букву «н»;

Задачи:

  • образовательная: научить детей писать строчную букву «н»;
  • развивающая: развивать внимание, мышление речь;
  • воспитательная: воспитывать интерес к предмету;

Ход урока

1.Орг. момент

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели.

И тихонечко все сели.

II. Постановка учебной задачи

– Послушайте стихотворение и найдите в нем таинственную букву.

Она есть в слове «песенка»,

Она есть в слове «он»,

Она есть в слове «лесенка»,

Она есть в слове «слон».

С нее «ночь» начинается,

И ею «сон» кончается.

А посреди «она» – опять она!

– Кто же эта таинственная незнакомка?

– Что вам рассказало стихотворение о букве Н?

-Правильно, сегодня мы будем учиться писать строчную букву «н».

-Ребята, сегодня к нам на урок пришел гость, вы его наверняка знаете. Незнайка

-Верно, в слове Незнайка две буквы «н», одна из заглавная другая строчная. Незнайка очень переживает, что написать свое имя он не сможет, потому что не знает, как пишется строчная буква «н».

-Поможем Незнайке, научиться писать букву «н»?

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

-Ребята, на доске разбросаны разные элементы букв.

-Какие элементы вам уже знакомы?

-Какие буквы можно собрать с этих элементов?

-Сейчас вы по цепочке попробуете собрать знакомую вам букву

Молодцы!

-Вот, ребята, сколько букв вы уже умеете писать, а сегодня мы познакомимся с новой буквой, буквой «н»

-Незнайка приготовил вам загадки

 

 

На носу с огромным рогом

Ходит путник по дорогам.

И беднягу из-за рога

Называют….

 

Две сестрёнки-подружки,

Похожи друг на дружку,

Рядышком бегут,

Одна — там, другая — тут.

 

 

-Ребята, а с какого звука начинались наши отгадки: Носорог, и ноги?

 

-Правильно, а на письме мы будем использовать букву «эн».

Молодцы!

Откройте прописи

-Посмотрите, какие элементы нам понадобятся, чтобы написать букву «н»

-Ребята, посмотрите какая буква «н» у нас красивая

-Давайте проведем пальчиковую гимнастику и приступим к прописям

 

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

 

-Мы с вами сейчас пропишем элементы буквы «н», но не все, а первый элемент (наклонная) и последний (наклонная с закруглением вправо)

-Вот, ребята, строчка, на которой буква «н» уже есть, но не хватает элементов

-Какие элементов не хватает букве «н»?

Дописываем строчку до конца. Оставляем промежуток между букв, следим за посадкой

-Посмотрите на другую строчку, тут буква «н» уже прописана, вам ее нужно обвести.

-А теперь мы постараемся написать правильно букву «н». Пишу на доске букву

(пишу линию сверху вниз, возвращаемся по написанному до середины, делаем маленькую петельку, линию с закруглением введем вверх и проведем еще одну линию вниз, доводим и закругляем)

-Ребята, а сейчас мы пропишем нашу букву в воздухе, сели ровненько, взяли ручки и со мной на раз, два

-Прописываю букву в воздухе (раз и два, три и)

-А теперь прописываем букву «н» в прописях

-Посмотрите все на строчку и найдите самую красивую букву «н» и подчеркните ее

 

Физминутка

Мы с вами много написали уже, и сейчас немного отдохнем, проведем пальчиковую гимнастику

 

Продолжаем работу. Письмо слогов, слов и предложений с буквой н.

-И мы пропишем на следующей строчке словосочетание «на», «ну». Пишу на доске

-Ребята, давайте придумаем слова, в которые есть словосочетание «на».

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали

-Ребята, как вы думаете,

Незнайка научился писать букву «н»? Вешаю карточку

4.Подведение итогов.

-Какую строчную букву мы сегодня учились писать?

-Кто у нас сегодня был в гостях?

-Буква «н» довольна вашей работой. А вы?

-Вам понравился урок?

Мы с Незнайкой прощаемся и говорим вам, урок окончен. До свидания.

 

Тема: строчная буква «н»;

Цель: научиться писать каллиграфически строчную букву «н»;

Задачи:

  • образовательная: научить детей писать строчную букву «н»;
  • развивающая: развивать внимание, мышление речь;
  • воспитательная: воспитывать интерес к предмету;

Ход урока

1.Орг. момент

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели.

И тихонечко все сели.

II. Постановка учебной задачи

– Послушайте стихотворение и найдите в нем таинственную букву.

Она есть в слове «песенка»,

Она есть в слове «он»,

Она есть в слове «лесенка»,

Она есть в слове «слон».

С нее «ночь» начинается,

И ею «сон» кончается.

А посреди «она» – опять она!

– Кто же эта таинственная незнакомка?

– Что вам рассказало стихотворение о букве Н?

-Правильно, сегодня мы будем учиться писать строчную букву «н».

-Ребята, сегодня к нам на урок пришел гость, вы его наверняка знаете. Незнайка

-Верно, в слове Незнайка две буквы «н», одна из заглавная другая строчная. Незнайка очень переживает, что написать свое имя он не сможет, потому что не знает, как пишется строчная буква «н».

-Поможем Незнайке, научиться писать букву «н»?

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

-Ребята, на доске разбросаны разные элементы букв.

-Какие элементы вам уже знакомы?

-Какие буквы можно собрать с этих элементов?

-Сейчас вы по цепочке попробуете собрать знакомую вам букву

Молодцы!

-Вот, ребята, сколько букв вы уже умеете писать, а сегодня мы познакомимся с новой буквой, буквой «н»

-Незнайка приготовил вам загадки

 

 

На носу с огромным рогом

Ходит путник по дорогам.

И беднягу из-за рога

Называют….

 

Две сестрёнки-подружки,

Похожи друг на дружку,

Рядышком бегут,

Одна — там, другая — тут.

 

 

-Ребята, а с какого звука начинались наши отгадки: Носорог, и ноги?

 

-Правильно, а на письме мы будем использовать букву «эн».

Молодцы!

Откройте прописи

-Посмотрите, какие элементы нам понадобятся, чтобы написать букву «н»

-Ребята, посмотрите какая буква «н» у нас красивая

-Давайте проведем пальчиковую гимнастику и приступим к прописям

 

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

 

-Мы с вами сейчас пропишем элементы буквы «н», но не все, а первый элемент (наклонная) и последний (наклонная с закруглением вправо)

-Вот, ребята, строчка, на которой буква «н» уже есть, но не хватает элементов

-Какие элементов не хватает букве «н»?

Дописываем строчку до конца. Оставляем промежуток между букв, следим за посадкой

-Посмотрите на другую строчку, тут буква «н» уже прописана, вам ее нужно обвести.

-А теперь мы постараемся написать правильно букву «н». Пишу на доске букву

(пишу линию сверху вниз, возвращаемся по написанному до середины, делаем маленькую петельку, линию с закруглением введем вверх и проведем еще одну линию вниз, доводим и закругляем)

-Ребята, а сейчас мы пропишем нашу букву в воздухе, сели ровненько, взяли ручки и со мной на раз, два

-Прописываю букву в воздухе (раз и два, три и)

-А теперь прописываем букву «н» в прописях

-Посмотрите все на строчку и найдите самую красивую букву «н» и подчеркните ее

 

Физминутка

Мы с вами много написали уже, и сейчас немного отдохнем, проведем пальчиковую гимнастику

 

Продолжаем работу. Письмо слогов, слов и предложений с буквой н.

-И мы пропишем на следующей строчке словосочетание «на», «ну». Пишу на доске

-Ребята, давайте придумаем слова, в которые есть словосочетание «на».

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали

-Ребята, как вы думаете,

Незнайка научился писать букву «н»? Вешаю карточку

4.Подведение итогов.

-Какую строчную букву мы сегодня учились писать?

-Кто у нас сегодня был в гостях?

-Буква «н» довольна вашей работой. А вы?

-Вам понравился урок?

Мы с Незнайкой прощаемся и говорим вам, урок окончен. До свидания.

научиться писать каллиграфически строчную букву «н»

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Строчная буква н"»

Тема: Строчная буква «н»

Цель: научиться писать каллиграфически строчную букву «н»

Задачи:

  • образовательная: научить детей писать строчную букву «н»;

  • развивающая: развивать внимание, мышление речь;

  • воспитательная: воспитывать интерес к предмету

Ход урока

1.Орг. момент

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели.

И тихонечко все сели.

II. Постановка учебной задачи

– Послушайте стихотворение и найдите в нем таинственную букву.

Она есть в слове «песенка»,

Она есть в слове «он»,

Она есть в слове «лесенка»,

Она есть в слове «слон».

С нее «ночь» начинается,

И ею «сон» кончается.

А посреди «она» – опять она!

– Кто же эта таинственная незнакомка?

– Что вам рассказало стихотворение о букве Н?

-Правильно, сегодня мы будем учиться писать строчную букву «н».

-Ребята, сегодня к нам на урок пришел гость, вы его наверняка знаете. Незнайка

-Верно, в слове Незнайка две буквы «н», одна из заглавная другая строчная. Незнайка очень переживает, что написать свое имя он не сможет, потому что не знает, как пишется строчная буква «н».

-Поможем Незнайке, научиться писать букву «н»?

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

-Ребята, на доске разбросаны разные элементы букв.

-Какие элементы вам уже знакомы?

-Какие буквы можно собрать с этих элементов?

-Сейчас вы по цепочке попробуете собрать знакомую вам букву

Молодцы!

-Вот, ребята, сколько букв вы уже умеете писать, а сегодня мы познакомимся с новой буквой, буквой «н»

-Незнайка приготовил вам загадки


На носу с огромным рогом

Ходит путник по дорогам.

И беднягу из-за рога

Называют….


Две сестрёнки-подружки,

Похожи друг на дружку,

Рядышком бегут,

Одна — там, другая — тут.


-Ребята, а с какого звука начинались наши отгадки: Носорог, и ноги?


-Правильно, а на письме мы будем использовать букву «эн».

Молодцы!

Откройте прописи

-Посмотрите, какие элементы нам понадобятся, чтобы написать букву «н»

-Ребята, посмотрите какая буква «н» у нас красивая

-Давайте проведем пальчиковую гимнастику и приступим к прописям


Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.


-Мы с вами сейчас пропишем элементы буквы «н», но не все, а первый элемент (наклонная) и последний (наклонная с закруглением вправо)

-Вот, ребята, строчка, на которой буква «н» уже есть, но не хватает элементов

-Какие элементов не хватает букве «н»?

Дописываем строчку до конца. Оставляем промежуток между букв, следим за посадкой

-Посмотрите на другую строчку, тут буква «н» уже прописана, вам ее нужно обвести.

-А теперь мы постараемся написать правильно букву «н». Пишу на доске букву

(пишу линию сверху вниз, возвращаемся по написанному до середины, делаем маленькую петельку, линию с закруглением введем вверх и проведем еще одну линию вниз, доводим и закругляем)

-Ребята, а сейчас мы пропишем нашу букву в воздухе, сели ровненько, взяли ручки и со мной на раз, два

-Прописываю букву в воздухе (раз и два, три и)

-А теперь прописываем букву «н» в прописях

-Посмотрите все на строчку и найдите самую красивую букву «н» и подчеркните ее


Физминутка

Мы с вами много написали уже, и сейчас немного отдохнем, проведем пальчиковую гимнастику


Продолжаем работу. Письмо слогов, слов и предложений с буквой н.

-И мы пропишем на следующей строчке словосочетание «на», «ну». Пишу на доске

-Ребята, давайте придумаем слова, в которые есть словосочетание «на».

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали

-Ребята, как вы думаете,

Незнайка научился писать букву «н»? Вешаю карточку

4.Подведение итогов.

-Какую строчную букву мы сегодня учились писать?

-Кто у нас сегодня был в гостях?

-Буква «н» довольна вашей работой. А вы?

-Вам понравился урок?

Мы с Незнайкой прощаемся и говорим вам, урок окончен. До свидания.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!