| Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Александровна, и сегодня я проведу у вас занятие. Я очень рада вас видеть. Садитесь за парты ровно, держите осанку. Помните, что на занятии мы отвечаем полным ответом, соблюдаем технику безопасности. Как ваше настроение? Предлагаю вам встать со своих мест и выйти ко мне. Помните про технику безопасности аккуратно вставайте со своих мест, не толкайтесь. Я уверена, что у вас хорошее настроение, но оно станет еще лучше. Давайте возьмемся за руки и передадим нашу положительную энергию друг другу. Какое ваше состояние после проделанного упражнения? Замечательно! Надеюсь, вы настроились на работу, проходите на свои места аккуратно. Сегодня мы рассмотрим важную тему, а какую вы узнаете, когда вы прослушаете легенду, которую я вам расскажу и по ее окончанию, я буду задавать вам вопросы, слушайте внимательно. Когда то, очень давно, на земле жил волшебник Здоровый дух. Собственно говоря, его волшебство заключалось в том, что он дарил людям здоровье. Не знали беды, ни взрослые, ни дети. Жизнь была замечательна, потому что люди жили беззаботно. Но время шло, и стал волшебник замечать, что его доброта, принесла горе на землю, породила лень. Перестали заботиться люди о здоровой пище, перестали люди заботиться о своём теле. Ведь они знали, что никогда болеть не будут, потому что есть он, волшебник Здоровый дух. Взмахнёт он волшебной палочкой, и человек здоров. Стал волшебник Здоровый дух думать, как сделать так, чтобы люди изменили своё отношение к своему здоровью. И однажды созвал он людей к себе, чтобы люди задумались. Но никто не пришёл, потому что людям было лень. Пришёл только один мальчик, совсем маленький, ещё не знающий что такое лень. «Я расскажу тебе секрет»- сказал волшебник. «Скоро я исчезну, и больше не смогу помогать людям и беречь их здоровье, но я знаю один секрет, и я тебе его открою. Из последних сил, я шел по нашей земле, по трём дорогам, и на каждой дороге я сеял семена здоровья, так вот, если люди будут болеть, они должны собрать плоды моих семян и тогда, только тогда они смогут приобрести себе здоровье. Но это будет не так легко, как это было раньше, здоровье нужно заслужить, трудом и умом. Вот в этой книге, которую я тебе отдам, есть карта, по которой можно найти все три дороги. Я отдаю её тебе, потому что ты единственный пожалел меня»- сказал волшебник и исчез. Мальчик взял книгу и пошёл домой. Первое время люди справлялись, но это было не долго. Стали люди чахнуть, болеть, ссориться, и жизнь изменилась в худшую сторону. Тогда мальчик, рассказал им, что волшебника больше нет, люди не замечали его доброты и он исчез. «Здоровье можно поправить, но для этого нужно идти по трём дорогам, собирать плоды семян, посаженных волшебником»- сказал мальчик и показал людям книгу, в которой раскрывался секрет здоровья. Собрался народ и пошёл искать три дороги. Первая дорога оказалась с семенами движения, и пока люди шли они похудели, таким образом, они собрали плоды семян. Движение-человек так устроен, что для нормального функционирования, он должен постоянно быть в движении. Если функция не тренируется, то она отмирает. Им стало легче. Дорога вторая оказалась близко, но на ней ничего люди не нашли, только указания, посадить и вырастить овощи и фрукты, которые помогут приобрести часть здоровья, за счёт правильного питания. Опять же нужно искусно строить своё тело из кирпичиков пищи. Третья дорога оказалась сложнее первых двух, здесь нужно поднять свой дух, научится позитивно мыслить. Трудиться нужно долго и упорно. Ребята, вы прослушали легенду вы, наверное, догадались какая тема сегодняшнего занятия? Тема: Мы-за здоровый образ жизни. Как вы думаете, для чего мы будем изучать эту тему? - Цель нашего занятия: узнать, как правильно заботится о своем здоровье А что нам для этого нужно сделать? (слушать внимательно, отвечать на вопросы, быть активными и иметь хорошее настроение. План работы на нашем занятии: -узнать, что такое ЗОЖ и что в него входит -составить правильный режим дня -узнать полезную и вредную пищу в рационе человека -узнать какие пословицы существуют о ЗОЖ А теперь раскроем понятие ЗОЖ. | Приветствуют педагога. Настраиваются на работу. Отвечают на вопросы. Слушают легенду. Отвечают на вопросы. Формулируют тему занятия совместно с педагогом Ставят цель и задачи занятия совместно с педагогом Слушают план занятия | 7 |
| Ребята, что такое здоровый образ жизни? ЗОЖ-это образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. Здоровье человека на 60% и более зависит от образа жизни (еда, питание, физическая активность, вредные привычки). Что вы знаете об этом? Как думаете, что входит в ЗОЖ? ЗОЖ включает в себя: режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п. А вы знаете, что такое распорядок дня? Сейчас мы это и проверим. У вас на столах лежат листы А4, в парах напишите на них правильный по вашему мнению распорядок дня, на эту работу вам отводится 3 минуты. Сбалансированное питание, занятие спортом, полноценный отдых, эмоциональное психическое состояние, укрепление иммунитета. Ребята, какие аспекты ЗОЖ соблюдаете вы? Молодцы! Игра «Полезное и вредное» А теперь все дружно послушаем меня внимательно, я буду называть вредные и полезные продукты питания, а вы когда будете слушать название полезных продуктов должны хлопнуть в ладоши. А когда услышите название вредных, то топаете, но только тихо и аккуратно. (морковь, свекла, много шоколада, картофель, чипсы, майонез, помидор, газированная вода). Отлично, вы хорошо различаете вредные и полезные продукты питания. Сейчас я вам раздам поговорки, но они перепутались и их необходимо правильно составить: 1.В здоровом теле, здоровый дух. 2.У кого что болит, тот о том и говорит. 3.Курение-дурное влечение. 4.Чистота залог здоровья. 5. Хлеб всему голова 6.Мойте руки перед едой-будете здоровы. На это задание вам дается 2 минуты. Итак, давайте подведем итог, вы справились отлично с этими заданиями. Вы точно знаете, как правильно ухаживать за своим здоровьем. | Отвечают на вопросы. Составляют распорядок дня в парах. Отвечают на вопросы. Играют в игру. Восстанавливают последовательность поговорок о ЗОЖ. Зачитывают правильно составленные поговорки. | 6 |
| - Ребята, наше занятие подходит к концу. -Теперь предлагаю вам вспомнить, что мы делали с вами сегодня на занятии. - Что мы с вами узнали? Отвечайте по поднятой руке - Чем мы сегодня занимались? - Что полезного вы сегодня взяли для себя исходя из нашего занятия? -Как вы думаете мы достигли нашей цели? Ребята, а теперь, давайте оценим нашу работу на занятии. На доске я нарисовала гору и разделила ее на 3 части. Если вы ничего не поняли, то букву «я» напишите у «подножья горы». Если букву «я» напишите «на середине горы», то вы работали на занятии, но не все поняли. А если на «вершине горы», то это означает, что вы были активны на занятии, внимательно меня слушали и все поняли. -Ребята, вы все сегодня были активными, дружными, внимательными. - Благодарю всех за то, что внимательно слушали и выполняли все задания. - Будьте здоровы. Спасибо за внимание! | Слушают педагога. Отвечают на вопросы педагога. -слушали легенду, составляли правильный режим дня, играли, составляли поговорки о ЗОЖ. -Да. Оценивают свою работу на занятии и его полезность. Прощаются с педагогом. | 2 |