СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие ознакомление с окружающим миром "Одежда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей одеваться по сезону. Закреплять знания детей об одежде.Формировать понятие об одежде.

Просмотр содержимого документа
«Занятие ознакомление с окружающим миром "Одежда"»

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Послушайте загадку и угадайте, о чём мы будем с вами сегодня говорить.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?


Дети: О вещах.

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. Сегодня мы будем с вами говорить об одежде. Давным-давно люди не умели делать одежду. А использовали звериные шкуры. Прошло много лет, прежде чем человек научился делать красивую одежду. Нужна ли одежда человеку?


Дети: Да.


Воспитатель: Да, нужна, а для чего?


Дети: Для того, чтобы нам было не холодно, чтобы мы были красивыми.


Воспитатель: Ребята, одежду носят все люди, бывает женская одежда, которую носят женщины, бывает мужская, та которую носят мужчины, а бывает детская одежда та, которую носят дети.

Ещё одежда бывает по временам года: зимняя, весенняя, летняя, осенняя.


Воспитатель: Какое сейчас время года?


Дети: Осень.


Воспитатель: Как называется одежда, которую мы одеваем осенью?


Дети: Осенняя.


Воспитатель: Правильно. А как называется одежда, которую мы носим зимой? Весной?


Дети: Зимняя. Весенняя. Летняя.


Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Противоположности» Я буду называть вам слова, а вы называйте противоположные.

Надевать – снимать, гладить - мять, пачкать – стирать, чистая – грязная, новая – старая, завязать – развязать, застегнуть – расстегнуть.


Воспитатель: Молодцы ребята, справились, а теперь давайте разомнёмся.

(Физкультминутка)

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.


Воспитатель: Хорошо отдохнули, а теперь следующая игра: «Один – Несколько»

Я буду называть вам предметы верхней одежды, а вы будите называть их во множественном числе. Например: юбка - юбки.


Воспитатель: Куртка, шапка, кофта, рубашка, варежка, носок, шарф, плащ, костюм,


Дети: Куртки, шапки, кофты, рубашки, варежки, носки, шарфы, плащи, костюмы.


Воспитатель: Молодцы ребята , а теперь расскажите, какая верхняя одежда на вас надета.(спросить нескольких детей, желательно девочку и мальчика)


Воспитатель: Какая верхняя одежда надета на тебе Сонечка?


Соня: Юбка, кофта, колготы.


Воспитатель: Какая верхняя одежда надета на тебе Настя?


Настя: Платье и колготки.


Воспитатель: Какая верхняя одежда надета на тебе Слава?


Слава: Брюки, кофта, носки.


Воспитатель: Молодцы ребята.


Подведение итогов.
















.















.