Занятие по познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста.
«Путешествие по группе».
Программное содержание:
-Накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства(помещение группы).
- Развивать умение двигаться вместе с воспитателем в определенном направление;
-Развивать умение различать количество предметов, один-много;
- Формировать умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
-Воспитывать желание слушать короткие стихотворения;
-Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей(попрыгать как зайчики, поклевать зернышки как цыплята и др.).
-Развивать интерес к играм- действиям под звучащее слово;
-Формировать представление о некоторых видах транспорта.
-Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).
НОД.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей группе. На чём можно отправиться путешествовать? (обсуждает с детьми транспорт, используя игрушки). Предлагает отправиться на поезде.
Воспитатель: -Я буду паровоз, а вы вагончики.
Мы сядем в поезд вперед
Помчим по рельсам быстро-быстро
А кто же поезд повезёт?
Им управляют машинисты.
Подвижная игра «Поезд». Воспитатель ведёт колонну детей в одном направлении, затем в другом и подпевает песенку, поощряя активность детей при подпевании.
Мы в вагончиках сидим,
Мы сидим, мы сидим,
И в окошки мы глядим,
Весело глядим.
Едет, едет паровоз-
Чух-чух-чух-чух-чух.
А колёсики стучат-
Так-так-так-так-так-так,
Будто с нами говорят-
Так-так-так-так-так-так.
Громко подаём гудок-
Ду-ду-ду-ду-ду-ду
Подъезжает паровоз-
Ду-ду-ду-ду-ду-ду
Воспитатель: -1. Остановка.Книжный уголок. Куда ребята мы с вами приехали, что находиться рядом? Правильно, здесь находится книжный уголок. Здесь у нас живут книги и сказки. Назовите ваши любимые сказки. Воспитатель предлагает изобразить медведя, зайчика, лисичку.
Воспитатель: - Поехали дальше, садитесь на поезд. 2. Остановка. Игровой уголок для мальчиков. Что здесь находиться? (Машинки, кубики, конструктор…). А девочкам можно здесь играть? Конечно, надо играть всем вместе, так будет веселее. А в какие игры вы здесь играете? (ответы детей: покатать машины перевезти грузы, построить гараж, починить машины и тд.). Проводиться игра «Собери машину». Мальчики собирают машину из модуля.
Воспитатель: - Поехали дальше, садитесь на поезд. 3. Остановка. Игровой уголок для девочек. Что здесь находиться? А в какие игры вы здесь играете? (ответы детей: покормить кукол, уложить спать, покатать в коляске, полечить, если кукла заболела). А мальчику любят играть с куклами? А как вы думаете, куклам будет интересно, если их отнести в другое место. Давайте научим игрушки играть все вместе. Например, почитать книжки или покатать на машинке. А из кубиков можно построить домик для кукол. Вот какие интересные игры могут получиться.
Воспитатель: - Поехали дальше, садитесь на поезд. 4. Остановка. Спортивный уголок. Мы с вами каждый день делаем зарядку. И в этом нам помогают мячи, погремушки, платочки, флажки…. Давайте поиграем с шариками.
Игра «Разбрасывание и собирание шаров». Воспитатель показывает детям шары и читает стихотворение
Шарики, шарики
Подарили нам-
Красные, синие
Дали малышам!
Шарики подняли
Мы над головой,
Заплясали шарики-
Красный, голубой.
Раз! Два! Три!
Шары лови!
Воспитатель высоко подбрасывает шары вверх, они рассыпаются по комнате, дети собирают шары. Игра повторяется 2-3 раза. Во время игры закрепляет понятие «один-много».
Воспитатель: - Поехали дальше, садитесь на поезд. 5. Остановка. Находят чудесный мешочек. В нём что-то есть. Давайте посмотрим, что в нём лежит. Это новые игрушки для вас.Выкладывает по игрушке, читая загадки.
У самых маленьких детей
Любимые игрушки
Без всяких сложностей, затей -
Простые...
(Погремушки)
Воспитатель: - Куда можно положить погремушку? Где для неё домик? (спортивный уголок).
Воспитатель: - Следующая игрушка
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — …
(Матрешки)
Воспитатель: - Куда можно положить матрёшку? Где для неё домик?
Воспитатель: - В мешочке есть ещё одна игрушка.
Любят детки-малыши
Все колечки разложить,
А потом одеть их дружно
Получилась чтоб игрушка.
(Пирамидка)
Воспитатель: Посмотрите, пирамидка рассыпалась, помогите её собрать. Дети собирают пирамидку. Воспитатель обращает внимание на цвета колечек. Куда поставим пирамидку?
Воспитатель:
Быстро он пошёл на взлёт-
У него мотор ревёт,
Дыма белая полоска
Следом медленно ползёт.
Это в небе над берёзкой,
Пролетает (самолёт).
Воспитатель: - Куда можно положить самолёт? Где для него домик?
Воспитатель. Вот какие забавные игрушки были спрятаны в мешочке. Все они остаются у нас в группе, и вы будите ими играть. А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Наше путешествие подошло к концу.