СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста. «Путешествие по группе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

-Накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства (помещение группы).

- Развивать умение двигаться вместе с воспитателем в определенном направление;

-Развивать умение различать количество предметов, один-много;

- Формировать  умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

 -Воспитывать желание слушать короткие стихотворения;

-Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать как зайчики, поклевать зернышки как цыплята и др.).

-Развивать интерес к играм- действиям под звучащее слово;

-Формировать представление о некоторых видах транспорта.

-Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).

Просмотр содержимого документа
«Занятие по познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста. «Путешествие по группе».»

Занятие по познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста.

«Путешествие по группе».

Программное содержание:

-Накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства(помещение группы).

- Развивать умение двигаться вместе с воспитателем в определенном направление;

-Развивать умение различать количество предметов, один-много;

- Формировать умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

-Воспитывать желание слушать короткие стихотворения;

-Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей(попрыгать как зайчики, поклевать зернышки как цыплята и др.).

-Развивать интерес к играм- действиям под звучащее слово;

-Формировать представление о некоторых видах транспорта.

-Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).

НОД.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей группе. На чём можно отправиться путешествовать? (обсуждает с детьми транспорт, используя игрушки). Предлагает отправиться на поезде.

Воспитатель: -Я буду паровоз, а вы вагончики.

Мы сядем в поезд вперед

Помчим по рельсам быстро-быстро

А кто же поезд повезёт?

Им управляют машинисты.

Подвижная игра «Поезд». Воспитатель ведёт колонну детей в одном направлении, затем в другом и подпевает песенку, поощряя активность детей при подпевании.

Мы в вагончиках сидим,

Мы сидим, мы сидим,

И в окошки мы глядим,

Весело глядим.

Едет, едет паровоз-
Чух-чух-чух-чух-чух.

А колёсики стучат-

Так-так-так-так-так-так,

Будто с нами говорят-

Так-так-так-так-так-так.

Громко подаём гудок-

Ду-ду-ду-ду-ду-ду

Подъезжает паровоз-

Ду-ду-ду-ду-ду-ду




Воспитатель: -1. Остановка.Книжный уголок. Куда ребята мы с вами приехали, что находиться рядом? Правильно, здесь находится книжный уголок. Здесь у нас живут книги и сказки. Назовите ваши любимые сказки. Воспитатель предлагает изобразить медведя, зайчика, лисичку.


Воспитатель: - Поехали дальше, садитесь на поезд. 2. Остановка. Игровой уголок для мальчиков. Что здесь находиться? (Машинки, кубики, конструктор…). А девочкам можно здесь играть? Конечно, надо играть всем вместе, так будет веселее. А в какие игры вы здесь играете? (ответы детей: покатать машины перевезти грузы, построить гараж, починить машины и тд.). Проводиться игра «Собери машину». Мальчики собирают машину из модуля.


Воспитатель: - Поехали дальше, садитесь на поезд. 3. Остановка. Игровой уголок для девочек. Что здесь находиться? А в какие игры вы здесь играете? (ответы детей: покормить кукол, уложить спать, покатать в коляске, полечить, если кукла заболела). А мальчику любят играть с куклами? А как вы думаете, куклам будет интересно, если их отнести в другое место. Давайте научим игрушки играть все вместе. Например, почитать книжки или покатать на машинке. А из кубиков можно построить домик для кукол. Вот какие интересные игры могут получиться.


Воспитатель: - Поехали дальше, садитесь на поезд. 4. Остановка. Спортивный уголок. Мы с вами каждый день делаем зарядку. И в этом нам помогают мячи, погремушки, платочки, флажки…. Давайте поиграем с шариками.

Игра «Разбрасывание и собирание шаров». Воспитатель показывает детям шары и читает стихотворение

Шарики, шарики

Подарили нам-

Красные, синие

Дали малышам!

Шарики подняли

Мы над головой,

Заплясали шарики-

Красный, голубой.

Раз! Два! Три!

Шары лови!

Воспитатель высоко подбрасывает шары вверх, они рассыпаются по комнате, дети собирают шары. Игра повторяется 2-3 раза. Во время игры закрепляет понятие «один-много».


Воспитатель: - Поехали дальше, садитесь на поезд. 5. Остановка. Находят чудесный мешочек. В нём что-то есть. Давайте посмотрим, что в нём лежит. Это новые игрушки для вас.Выкладывает по игрушке, читая загадки.

У самых маленьких детей  
Любимые игрушки  
Без всяких сложностей, затей -  
Простые... 
(Погремушки)

Воспитатель: - Куда можно положить погремушку? Где для неё домик? (спортивный уголок).

Воспитатель: - Следующая игрушка

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — …

(Матрешки)

Воспитатель: - Куда можно положить матрёшку? Где для неё домик?

Воспитатель: - В мешочке есть ещё одна игрушка.

Любят детки-малыши 
Все колечки разложить, 
А потом одеть их дружно 
Получилась чтоб игрушка. 
(Пирамидка)

Воспитатель: Посмотрите, пирамидка рассыпалась, помогите её собрать. Дети собирают пирамидку. Воспитатель обращает внимание на цвета колечек. Куда поставим пирамидку?

Воспитатель:

Быстро он пошёл на взлёт-

У него мотор ревёт,

Дыма белая полоска

Следом медленно ползёт.

Это в небе над берёзкой,

Пролетает (самолёт).

Воспитатель: - Куда можно положить самолёт? Где для него домик?


Воспитатель. Вот какие забавные игрушки были спрятаны в мешочке. Все они остаются у нас в группе, и вы будите ими играть. А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Наше путешествие подошло к концу.