Мотивационно- побудительный Продуктивный 3. Подведение итогов занятия | Ход занятия: Музыкальный руководитель включает на ноутбуке музыку Д. Пуччини из серии «Волшебные голоса природы». Под звучание этого же музыкального произведения, музыкальный руководитель загадывает детям загадку: « Капель слышна и небо ясно, Трава нежна и зелена. И в сарафане ярко- красном Ступает по земле она! Зеленоглаза, весела, Девица- красавица! Нам в подарок принесла, То, что всем понравится. Зелень- листьям, Нам- тепло, Волшебство- чтоб всё цвело! Вслед ей прилетели птицы- Песни петь все мастерицы. Детки, догадались, кто она?» Правильно, ребятки, молодцы! Эта девица- весна! Дети, а как вы поняли, что речь идёт о таком времени года, как весна? - А теперь закройте глазки и внимательно послушайте весенние звуки природы и представьте себе что-нибудь хорошее, то о чём вы мечтаете. После слушания весенних звуков природы, музыкальный руководитель задаёт вопросы: - «Ребятки, что вы себе представили, когда слушали с закрытыми глазками весенние звуки природы?» -«Дети, а вы знаете стихотворения о весне?» -«Ребята, а про одуванчик у нас есть дыхательная гимнастика, так давайте же встанем вокруг нашего одуванчика и подуем на него, не забывайте, что мы вдыхаем носиком, а выдыхаем через ротик. Подуем на плечо, Подуем на другое, На солнце одуванчик Стоит дневной порою, Подуем на живот, Как трубка станет рот, Ну а теперь на одуванчик Наш дует ветерок». Гимнастика повторяется несколько раз. Музыкальный руководитель предлагает детям присесть на стульчики и вспомнить песенку- упражнение про одуванчик: «Как воздушный шар на ножке Одуванчик у дорожки, Одуванчик- шарик белый, Дунул я и улетел он». Сборник - «Ребята, а про весну мы с вами знаем песенку? Кто мне скажет, как она называется?» - «Так давайте же, мы её исполним!» Музыкальный руководитель беседует с детьми о том, что происходит весной и обращает их внимание на проектор (презентация о признаках весны- что происходит с животным миром, с растительным, природные явления.) Музыкальный руководитель обращает внимание на последний слайд (зайчик белый- зайчик серый), задаёт вопросы по презентации. - «Ребятки, а мы с вами знаем музыкальную игру про зайчика?» - «Кто мне скажет, как эта игра называется?» - «Правильно, молодцы! Так давайте же сделает с вами большой кружок и поиграем в эту игру». Музыкальный руководитель с помощью считалочки выбирает водящего- зайчика, который спит в кругу. Остальным детям раздаёт музыкальные инструменты (барабаны и дудочки). Проводится музыкальная игра. Музыкальный руководитель проводит с детьми беседу: - «Ребята, у каждого времени года есть свои характерные звуки: осенью- шелест листьев, послушайте (имитирует шелест листьев с помощью погремушки), зимой- хруст снега под ногами, послушайте (имитирует хруст снега с помощью тетрадного листа), а весной- тает снег (капель), бегут ручьи, раскаты грома.» Музыкальный руководитель предлагает детям изобразить на музыкальных инструментах звуки весны (барабан- раскаты грома, бубен- пение птиц, колокольчик- капель, деревянные ложки- дождь, металлофон- журчание ручья) под музыку Д. Пуччини из серии «Волшебные голоса природы». - «Ребята, посмотрите, какое яркое весеннее солнышко заглядывает к нам в окно, мы его развеселили игрой на наших музыкальных инструментах, а чтобы оно нам светило ещё ярче и теплее, давайте нарисуем наше солнышко пальчиками на песке. - «Ребята, во время нашего занятия у нас был гром, который изображал игрой на барабане Влад, а следом закапал дождик, который изображала игрой на деревянных ложках Дарья, а потом к нам в гости заглянуло солнышко, которое мы дружно нарисовали на песке, а что же вслед за дождиком и солнышком должно появиться на нашем весеннем небе?» - «Правильно, мои хорошие, радуга!» Музыкальный руководитель выносит в зал воздушные шары по цвету радуги и дарит их детям, и в заключении предлагает станцевать детям танец с воздушными шарами. | Дети под музыку входят в зал и на лесной полянке рассаживаются полукругом на стульчики. Ответы детей: - «Весна!» - «Капает капель, небо ясное, трава зеленеет, наступило тепло». Дети сидят на стульчиках и с закрытыми глазами слушают звуки весенней природы. Ответы детей: -«Пение птичек, журчание ручейка, идёт дождик, греет солнышко, распускаются цветочки». Дети читают стихотворения о весне: А. Майкова «Весна», Л. Толстого «Пришла весна», Е. Серова «Одуванчик». Дети выполняют дыхательную гимнастику под слова музыкального руководителя. И.п: ребёнок стоит ноги слегка расставлены, руки опущены по швам, голова смотрит прямо, делает вдох, поворачивая голову на право- выдох. Вытягивает губы трубочкой- дует на живот, голова и туловище возвращаются в исходное положение. Делает вдох и дует на одуванчик. Дети присаживаются на стульчики и под фортепиано совместно с музыкальным руководителем начинают петь песенку- упражнение «Одуванчик». Ответы детей: - «Да!» - «Песня называется «Так что же это за день». Дети исполняют песенку. Дети отвечают на вопросы. Смотрят презентацию. Дети отвечают на вопросы, делают выводы вместе с музыкальным руководителем. Ответы детей: - «Да!» - «Игра называется «Мы на луг ходили»». Дети поют и играют на музыкальных инструментах, выполняют движения в соответствии с текстом. Собственные примеры детей, дети говорят полными фразами. Дети внимательно слушают. Дети играют на музыкальных инструментах. Ребята наблюдают за солнцем, проходят к специально оборудованным столам с песком и рисуют пальчиками солнышко, под звучание песни «Солнечный круг» сл. Л. Ошанина. Ответы детей: - «Радуга!» Дети танцуют танец с воздушными шарами. По окончанию танца выходят из зала под звучание песни «Шарики» музыка | Коммуникативный Чтение Коммуникативный Слушание Коммуникативный Чтение Игровой Пение Коммуникативный Пение Коммуникативный Коммуникативный Коммуникативный Музыкально- ритмический Коммуникативный Слушание Игра на детских музыкальных инструментах (игра в оркестре) Рисование Коммуникативный Музыкально- ритмический | Метод повышения познавательной активности, слушание музыки. Художественное слово. Беседа, наводящие вопросы, помощь детям в отгадывании загадки (разбор отдельных предложений, слов), похвала детей. Метод повышения эмоциональной активности (приём медитации). Метод повышения познавательной активности, беседа, ответы детей. Метод формирования интереса к учению- создание ситуации занимательности. Музыкальный руководитель показывает рукой на ребёнка, который бы мог продолжить стихотворение и далее стихотворение читает ребёнок. Похвала детей. Дыхательная гимнастика «Одуванчик». Сюрпризный момент- вынос одуванчика. Мотивирование детской деятельности. Показ, объяснение детям, как правильно выполнять упражнение, тактильный приём, индивидуальный подход. Выразительное исполнение песенки- упражнения для развития слуха и голоса совместно с музыкальным руководителем. Активная артикуляция, подача слова (волшебные замочки), песенка- упражнение сопровождается движениями. Беседа, ответы детей. Проговаривание ритма песни на слоги «ти- та» (дети короткие звуки хлопают приговаривая ти- ти- ти, длинные звуки ударяют ладошками по коленям, приговаривая «та»), работа над динамикой и темпом. Беседа, вопросы- ответы детей. Метод наглядной передачи и зрительного восприятия- использование видеофильма. Оценка и выводы о презентации. Вопросы- ответы детей, беседа, наводящие вопросы, оценка и выводы. Похвала детей. Ответы детей, похвала. Выразительное исполнение вместе с музыкальным руководителем. Песня сопровождается движениями, игрой на музыкальных инструментах. Метод формирования интереса к учению- создание ситуации занимательности. Музыкальный руководитель даёт ауфтакт детям, которые по очереди играют на музыкальных инструментах. Беседа. Метод наглядной передачи и зрительного восприятия. Слуховое восприятие, имитация звуков. Дифференцированный подход к детям (по области интересов). На музыкальных инструментах играют дети, которые посещают музыкальную школу. Помощь детям, которые затрудняются. Похвала детей. Слушание музыки, метод обучения и развития творчества, мотивирование детской деятельности, демонстрация, индивидуальная работа, помощь детям, которые затрудняются. Метод организации учебно- познавательной деятельности, беседа, похвала детей, выводы, оценка, элементарный анализ, метод повышения эмоциональной активности: сюрпризный момент (появление разноцветных шаров). |