Мотивациялық –лептік Мотивационно- побудительный | Побуждение ребенка к процессу деятельности: предлагает детям встать в круг и всем показать свои руки. - посмотрите, руки у нас какие? Создание проблемной ситуации: вот сегодня я предлагаю вам поиграть с нашими руками | Проявляют интерес:встают в круг, показывают руки, рассказывают какие они: умелые, сильные, трудолюбивые. (познавательно - речевая деятельность) Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения: соглашаются поиграть с руками. (познавательная, речевая деятельность) |
Ұйымдастық –ізденістік Организационно -поисковый | Ориентирование детей на разрешение проблем: Задает вопрос: - что умеют делать наши руки? В этом помогают наши пальчики. Сколько пальцев на правой руке? Сколько пальцев на левой руке? Педагог произноситпальчиковую гимнастику: Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать. Крепкие и дружные, Вот какие нужные. Тише, тише, не шумите, Наши пальцы не будите. Птички стали щебетать Будут пальчики вставать. Предлагает сесть полукругом и посчитать пальчики по – другому. Педагог называет пальцы: один, два, три, четыре, пять, от детей добивается правильно сочетания в роди, числе, падеже. Говорит о том, что хочет поиграть с детьми. Мои пальчики нашли для вас картинки. (на столе разложены картинки с изображением диких и домашних животных). - Как назвать всех, кто здесь представлен, одним словом? - Какие животные? На столе стоит ширма (лист сложенный вдвое) на которой нарисован лес. Дает задание разложить животных по среде обитания. Предлагает рассмотреть какие изображения лежат на столе: свинья и кабан, собака и волк, кошка и рысь, корова и лось, кролик и заяц. Педагог берет, например картинку с изображением свиньи и говорит: «Это кабан» Далее предлагает составить такие рассказы про других животных. Игра «кого не стало» 2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка: добивается рассказов о животных, согласования существительных в роде, числе, падеже. | Включение детей в процесс деятельности: Отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают, что умеют делать руки. Называют сколько пальцев, на левой, сколько пальцев на правой. Поднимают кисти рук вверх, широко раздвинув пальцы. Поочередно сгибая их в кулачок, начиная с большого. Кулачок вверх – вниз в ритме стихотворения, а на слово встать – открыть кулачок, широко раздвинув пальцы. Садятся полукругом. Называют пальцы сочетая их в роде, числе, падеже. Проявляют интерес и желание поиграть. Рассматривают картинки с изображением животных Называют обобщающее слово – животные. Называют животных по среде обитания. Расселяют их по среде обитания. Рассматривают животных в парных картинках. Кто – то из детей рассматривает картинку, составляет рассказ так, чтобы убедить, что на картинке, не кабан, свинья. Закрывают глаза, по сигналу открывают, замечают какого животного не стало, ответы сочетают в роде, числе, падеже. (познавательная, речевая , творческая деятельность Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому: Проявляют интерес играют с пальчиками, составляют рассказ о животном, группируют по среде обитания. (познавательно – речевая, творческая деятельность) |