СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по развитию речи "Поиграем вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Білім саласы - Образовательная область:«Коммуникация» Развитие речи

Тақырыбы - Тема: «Поиграем вместе»

Мақсаты - Цель: Развивать диалог. Побуждать детей отвечать четко на вопросы. Учить составлять сравнительный рассказ. Употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и множ. числе. Активизировать словарь словами, обозначающими обобщающие понятия. Учить четко, произносить слова, сочетая движения пальцев рук, развивать речевое дыхание.Словарная работа: животные – дикие, домашние, руки, пальцы.

 Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент:

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи "Поиграем вместе"»

Ортанғы топқа арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для средней группы:

Тәрбиеші – Воспитатель:Энна И.А. 23.02.17.

Білім саласы - Образовательная область:«Коммуникация» Развитие речи

Тақырыбы - Тема: «Поиграем вместе»

Мақсаты - Цель: Развивать диалог. Побуждать детей отвечать четко на вопросы. Учить составлять сравнительный рассказ. Употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и множ. числе. Активизировать словарь словами, обозначающими обобщающие понятия. Учить четко, произносить слова, сочетая движения пальцев рук, развивать речевое дыхание.Словарная работа: животные – дикие, домашние, руки, пальцы.

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент:

Қызмет кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Действия

воспитателя

Балалардың іс - әрекеті

Деятельность

детей

Мотивациялық –лептік

Мотивационно-

побудительный

Побуждение ребенка к процессу деятельности: предлагает детям встать в круг и всем показать свои руки.

- посмотрите, руки у нас какие?

Создание проблемной ситуации: вот сегодня я предлагаю вам поиграть с нашими руками

Проявляют интерес:встают в круг, показывают руки, рассказывают какие они: умелые, сильные, трудолюбивые.

(познавательно - речевая деятельность)

Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения: соглашаются поиграть с руками.

(познавательная, речевая деятельность)

Ұйымдастық –ізденістік

Организационно -поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем: Задает вопрос:

- что умеют делать наши руки?

В этом помогают наши пальчики. Сколько пальцев на правой руке? Сколько пальцев на левой руке?

Педагог произноситпальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

Крепкие и дружные,

Вот какие нужные.


Тише, тише, не шумите,

Наши пальцы не будите.

Птички стали щебетать

Будут пальчики вставать.

Предлагает сесть полукругом и посчитать пальчики по – другому.

Педагог называет пальцы: один, два, три, четыре, пять, от детей добивается правильно сочетания в роди, числе, падеже.

Говорит о том, что хочет поиграть с детьми.

Мои пальчики нашли для вас картинки. (на столе разложены картинки с изображением диких и домашних животных).

- Как назвать всех, кто здесь представлен, одним словом?

- Какие животные? На столе стоит ширма (лист сложенный вдвое) на которой нарисован лес.

Дает задание разложить животных по среде обитания.

Предлагает рассмотреть какие изображения лежат на столе: свинья и кабан, собака и волк, кошка и рысь, корова и лось, кролик и заяц.

Педагог берет, например картинку с изображением свиньи и говорит: «Это кабан»


Далее предлагает составить такие рассказы про других животных.

Игра «кого не стало»

2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка: добивается рассказов о животных, согласования существительных в роде, числе, падеже.

Включение детей в процесс деятельности:

Отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают, что умеют делать руки.

Называют сколько пальцев, на левой, сколько пальцев на правой.


Поднимают кисти рук вверх, широко раздвинув пальцы. Поочередно сгибая их в кулачок, начиная с большого.


Кулачок вверх – вниз в ритме стихотворения, а на слово встать – открыть кулачок, широко раздвинув пальцы.

Садятся полукругом. Называют пальцы сочетая их в роде, числе, падеже.




Проявляют интерес и желание поиграть.

Рассматривают картинки с изображением животных



Называют обобщающее слово – животные.

Называют животных по среде обитания.


Расселяют их по среде обитания.

Рассматривают животных в парных картинках.



Кто – то из детей рассматривает картинку, составляет рассказ так, чтобы убедить, что на картинке, не кабан, свинья.


Закрывают глаза, по сигналу открывают, замечают какого животного не стало, ответы сочетают в роде, числе, падеже.

(познавательная, речевая , творческая деятельность

Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому:

Проявляют интерес играют с пальчиками, составляют рассказ о животном, группируют по среде обитания. (познавательно – речевая, творческая деятельность)

Рефлексивті – корригидтік

Рефлексивно - корригирующий

Анализ результатов деятельности детей: Игра «Узнай, ктоя?»»

Осознание ребенком результатов своей деятельности:

Дети изображают животных, а педагог отгадывает.

Күтімді нәтиже - Предполагаемый результат:

Ұғынады - Воспроизводят: сравнительный описательный рассказ.

Түсінеді - Понимают: для чего руки нужны, как можно с ними играть;

Қолданады - Применяют: группируют животных по их среде обитания, составляют сравнительные рассказы, при проведении пальчиковых игр, сочетаю движения и слова.