СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие внеклассное "Как летают письма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно взять для внеурочной работы. Как ознакомление детей  с профессиями, для формирования представлений об окружающей действительности. Занятие в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Занятие внеклассное "Как летают письма"»

Как летают письма? Вы не раз слышали выражение «Письмо долетело до адресата» А вот как летают письма?  Кто такой адресат?  Как отправить письмо другу или любимой бабушке? На все эти вопросы мы сегодня найдём ответ!

Как летают письма?

  • Вы не раз слышали выражение «Письмо долетело до адресата»
  • А вот как летают письма?
  • Кто такой адресат?
  • Как отправить письмо другу или любимой бабушке?
  • На все эти вопросы мы сегодня найдём ответ!
Из истории почты Все вы прекрасно знаете, что такое почта в современное время. Что это? (ответы учеников) Может быть, многие не представляют как она устроена изнутри… С этим мы разберёмся чуть позже.  Окунёмся с головой в историю возникновения почты. Людям с незапамятных времён надо было обмениваться информацией. Как, по – вашему, они это делали?

Из истории почты

Все вы прекрасно знаете, что такое почта в современное время.

Что это? (ответы учеников)

Может быть, многие не представляют как она устроена изнутри…

С этим мы разберёмся чуть позже.

Окунёмся с головой в историю возникновения почты.

Людям с незапамятных времён надо было обмениваться информацией. Как, по – вашему,

они это делали?

*Дудели в рога животных *Пускали дым *Барабанили в там-тамы *Посылали гонца

*Дудели в рога животных

*Пускали дым

*Барабанили в там-тамы

*Посылали гонца

Рисовали на стенах пещер, на камнях.

Рисовали на стенах пещер, на камнях.

Оставляли после себя монументальные сооружения в качестве посланий

Оставляли после себя монументальные сооружения в качестве посланий

Но подумайте: как быстро достигали эти посланий тех, кому они направлялись? Поэтому возникают другие способы, более оперативные: Голубиная почта               Ямы (почтовые дворы),       ямщики-перевозчики почты на лошадях

Но подумайте: как быстро достигали эти посланий тех, кому они направлялись?

  • Поэтому возникают другие способы, более оперативные:
  • Голубиная почта

Ямы (почтовые дворы),

ямщики-перевозчики почты на лошадях

Можно, конечно, идти самой в соседний город… как это сделала Красная шапочка

Можно, конечно, идти самой в соседний город… как это сделала Красная шапочка

Но у нас есть почта россии! Заглянем внутрь этой организации… Всё начинается с написания ТЕКСТА СООБЩЕНИЯ   Виды таких сообщений:     На письмо клеятся марки Письмо      Телеграмма Открытка

Но у нас есть почта россии!

  • Заглянем внутрь этой организации…
  • Всё начинается с написания ТЕКСТА СООБЩЕНИЯ
  • Виды таких сообщений: На письмо клеятся марки
  • Письмо
  • Телеграмма
  • Открытка
Что необходимо Указать ещё? КОМУ: Адрес получателя ( адресата ! ) г. Саратов, ул. Мира 19-34 Ивановой Марии Ивановне Индекс: 410000  ОТКУДА: Адрес отправителя: г. Пенза, ул. Тюленина, 13 -1 Иванов Максим Индекс: 440013       Подсказка здесь!

Что необходимо Указать ещё?

КОМУ:

Адрес получателя ( адресата ! ) г. Саратов, ул. Мира 19-34

Ивановой Марии Ивановне

Индекс: 410000

ОТКУДА:

Адрес отправителя: г. Пенза, ул. Тюленина, 13 -1

Иванов Максим

Индекс: 440013

Подсказка здесь!

Опускаем письмо или открытку в почтовый ящик с логотипом  ПОЧТА РОССИИ Ну всё – оно полетело!!!

Опускаем письмо или открытку в почтовый ящик с логотипом

ПОЧТА РОССИИ

Ну всё – оно полетело!!!

Письма собирают в мешки и доставляют в здание почты Сортируют по направлениям Край, область, город

Письма собирают в мешки и доставляют в здание почты

Сортируют по направлениям Край, область, город

Идёт чёткое планирование перед отправлением

Идёт чёткое планирование перед отправлением

Посылки и мешки с письмами обследуют специально обученные собаки. Запрещено к отправке: Ядовитые и химические вещества; Легковоспламеняющиеся; Деньги; Пачкающие, портящие чужое имущество вещества.

Посылки и мешки с письмами обследуют специально

обученные собаки.

Запрещено к отправке:

Ядовитые и химические вещества;

Легковоспламеняющиеся;

Деньги;

Пачкающие, портящие чужое имущество вещества.

Письма переправляют на железнодорожный вокзал или в аэропорт, в зависимости от адреса доставки.

Письма переправляют на железнодорожный вокзал или в аэропорт, в зависимости от адреса доставки.

Прилетая в место назначения, письмо вновь попадает в руки опытных сотрудников почты и через несколько часов после прибытия в нужный город, письмо оказывается в почтовом ящике с номером квартиры.             Из Москвы до Пензы письмо будет лететь не больше суток.               А вот на Дальний Восток – неделю.

Прилетая в место назначения, письмо вновь попадает в руки опытных сотрудников почты и через

несколько часов после прибытия в нужный город, письмо оказывается в почтовом ящике с номером квартиры.

Из Москвы до Пензы письмо будет лететь не больше суток.

А вот на Дальний Восток – неделю.

Кто стучится в дверь ко мне  С толстой сумкой на ремне,  С цифрой 5 на медной бляшке,  В синей форменной фуражке?  Это он,  Это он,  Ленинградский почтальон.  У него сегодня много  Писем в сумке на боку,-  Из Ташкента, Таганрога,  Из Тамбова и Баку.  В семь часов он начал дело,  В десять сумка похудела,  А к двенадцати часам  Всё разнёс по адресам. ……………………………… . С. Я. Маршак
  • Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон. У него сегодня много Писем в сумке на боку,- Из Ташкента, Таганрога, Из Тамбова и Баку. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам.
  • ……………………………… .
  • С. Я. Маршак
Задание Работа в группах по 4 человека: Нужно отправить письмо по указанному адресу (адреса участников ВОВ) (Оформление конверта в соответствии с тематикой (70 лет Победы), заполнение лицевой стороны конверта, приклеивание марок необходимого достоинства, письмо кладётся в имитированный почтовый ящик) Эксперты из числа учащихся (2 человека) оценивают правильность выполнения задания (Критерии: 1. Правильность заполнения адреса отправления и получения; 2. Верный подсчёт стоимости марок; 3. Орфографические ошибки; 4. Красота оформления и аккуратность 3. Слаженность работы в группе.

Задание

  • Работа в группах по 4 человека:
  • Нужно отправить письмо по указанному адресу (адреса участников ВОВ) (Оформление конверта в соответствии с тематикой (70 лет Победы), заполнение лицевой стороны конверта, приклеивание марок необходимого достоинства, письмо кладётся в имитированный почтовый ящик)
  • Эксперты из числа учащихся (2 человека) оценивают правильность выполнения задания (Критерии: 1. Правильность заполнения адреса отправления и получения; 2. Верный подсчёт стоимости марок; 3. Орфографические ошибки; 4. Красота оформления и аккуратность 3. Слаженность работы в группе.