СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательная математика 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная работа по математике для 6 класса. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Занимательная математика 6 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Шахты Ростовской области «Гимназия имени А.С. Пушкина»





«Утверждаю»

И.о.директора МБОУ г.Шахты

«Гимназия имени А.С.Пушкина»


Приказ от«___» _________20__г. № __


______________ /______________/

ФИО





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по курсу «Занимательная математика»

Уровень общего образования (класс)


Основное общее образование, 6 «А», 6 «Г» классы


Количество часов 34


Учитель Косова Татьяна Анатольевна




Программа разработана на основе учебного пособия Анфимовой Т.Б. Математика. Внеурочные занятия. 5-6 классы. - М.: ИЛЕКСА, 2012, методического пособия «Проектирование программы внеурочной деятельности. Развитие интеллектуальных умений учащихся 5-6 классов» автор: Мухаметзянова Ф.С.- Ульяновск: УИПКПРО, 2012 и программы развития познавательных способностей учащихся 5-8 классов «Внеурочная деятельность» автор: Н. А. Криволапова. — М.: Просвещение, 2012, в соответствии с требованиями ФГОС.




  1. - 2017 учебный год

  1. Пояснительная записка


   Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

  • Областной закон от 14.11.2013г № 26 –ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  • Приказ Минобрнауки России от17.12.2010№ 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г № 1015 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего и среднего общего образования»;

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» ( для курсов внеурочной деятельности);

  • Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии имени А.С. Пушкина г.Шахты Ростовской области на 2015-2016 учебный год

  • Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.Шахты Ростовской области «Гимназия имени А.С. Пушкина» на 2015-2016 учебный год

  • Календарный учебный график муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.Шахты Ростовской области «Гимназия имени А.С. Пушкина» на 2015-2016 учебный год

. Анфимова Т.Б. Математика. Внеурочные занятия. 5-6 классы. - М.: ИЛЕКСА, 2012, .

. «Проектирование программы внеурочной деятельности. Развитие интеллектуальных умений учащихся 5-6 классов»: Мухаметзянова Ф.С.- Ульяновск: УИПКПРО, 2012

«Внеурочная деятельность» Н. А. Криволапова. — М.: Просвещение, 2012.

Актуальность данного курса определяется тем, что обучающиеся расширяют представления   о математике, об исторических корнях математических понятий и символов, о роли математики в общечеловеческой культуре.

Освоение содержания программы способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию обучающихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности, личностно-деятельный подход. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число обучающихся.

Математика - «наука наук». Математика – удобный, даже универсальный, инструмент описания мира. А прикладная математика, то есть математика практическая, ориентированная на конкретные актуальные цели и нужды, является не только средством познания, но также и средством воздействия на окружающий мир.

Современный этап развития общества характеризуется резким подъемом его информационной культуры, модернизацией общего образования, поэтому приоритет отдается вкладу математического образования в индивидуальное развитие личности. Развитие, прежде всего, в таких направлениях, как точность и ясность мысли, высокий уровень интеллекта, воля и целеустремленность в поисках и принятии решений, способность ориентироваться в новых ситуациях, стремление к применению полученных знаний, умение и желание постоянно учиться, творческая активность и самостоятельность.  

Математическое образование должно подчиняться общей цели: обеспечить усвоение системы математических умений и знаний, развивать логическое мышление и пространственное воображение, сформировать представление о прикладных возможностях математики, сообщить сведения об истории развития науки, выявлять образовательные склонности и предпочтения обучающихся.

Содержание курса позволяет обучающимся активно включаться в учебно-познавательную деятельность и максимально проявить себя, поэтому при изучении акцент делается не столько на приобретении дополнительных знаний, сколько на развитие способностей обучающихся приобретать эти знания самостоятельно, их творческой деятельности на основе изученного материала.

Занятия проходят в форме беседы с опорой на индивидуальные способности обучающихся. В ходе занятий предполагается обязательное выполнение практических заданий. Акцент сделан на самостоятельную работу обучающихся, большое внимание уделяется индивидуальной работе.

Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки школьной программы, но вместе с тем тесно примыкают к ней. Занятия курса будут способствовать совершенствованию математических знаний, формированию интереса к предмету,

Цели:

     - расширение и углубление знаний обучающихся по математике,

    - привитие интереса к математике,

- развитие математического кругозора, логического мышления,

     - воспитание настойчивости, инициативы,

     - развитие наблюдательности, умения нестандартно мыслить.

Задачи:

-развивать устойчивый интерес обучающихся к математике,

- углублять и расширять знания обучающихся,

- развивать умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой,

-воспитывать у обучающихся чувство коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.

Общая характеристика курса.

Содержание курса реализует основное направление деятельности гимназии «Развивающая функция обучения и воспитания, обеспечивающая становление личности гимназистов и раскры­тие их индивидуальных способностей».

Основными формами организации деятельности обучающихся являются:

* изложение узловых вопросов курса (лекционный метод),

* собеседования (дискуссии),

* тематическое комбинированное занятие,

* соревнование, экспериментальные опыты, игра,

* решение задач.

* защита творческих работ

Программа описывает познавательную внеурочную деятельность в рамках основной образовательной программы школы. Программа рассчитана на 34 часа




2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

  • знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

  • умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.

Метапредметные

  • умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

  • умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);

  • умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;

  • умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

  • применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

  • умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.

Предметные

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

  • усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерение длин площадей, объёмов;

  • знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  • умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);

  • использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

  • знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;

  • понимание и использование информации, представленной в форме таблиц, столбчатой и круговой диаграммы;

  • умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

  Требования к уровню подготовки  обучающихся

Предполагается, что знакомство обучающихся с нестандартными (как по формулировке, так и по решению) задачами будет способствовать повышению их успеваемости на уроках математики и развитию у них интереса к предмету.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» к «межпредметным результатам». Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса математики.

Для естественно-математического образования приоритетным можно считать:

  • развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

  • самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов

        – в плане это является основой для целеполагания.

На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Обучающиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач: формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Реализация программы курса обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:

  • создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации;

  • создание условий  для плодотворного участия в работе в группе,  развития умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

На уроках обучающиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности обучающихся: формирование простейших навыков работы с источниками, материалами.

Большую значимость образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность обучающихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута.

Планируемые образовательные результаты обучающихся.

Учащиеся, посещающие курс, в конце учебного года должны уметь:

  • находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при решении таблицы и «графы»;

  • оценивать логическую правильность рассуждений;

  • распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;

  • решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;

  • уметь составлять занимательные задачи;

  • применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;

  • применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля;

  • применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.

Система оценки индивидуальных достижений обучающихся.

Способами проверки ожидаемых результатов служат: текущий контроль (опрос, проверка заданий на ПК), игры. Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений обучающихся.




3. Содержание учебного предмета

  1. Наглядная геометрия (17 часов).

Геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении практических задач на составление сметы на ремонт помещений, задачи связанные с дизайном. изображать геометрические фигура с помощью инструментов и от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметь выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли.

  1. Комбинаторные умения «Расставьте и переложите» (5 часа).

Умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов. Совершенствовать вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки при решении практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах.





  1. Лист Мёбиуса. (2 часа).

Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок. Практические умения .

  1. Математика в реальной жизни  ( 10часов) 

Анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ; решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор; извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль; извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным; выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ; строить речевые конструкции; уметь выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли ;выполнять вычисления с реальными данными; проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты; выполнять проекты по всем темам данного курса.





4. Тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Всего часов

Наглядная геометрия.

17

Комбинаторные умения «Расставьте и переложите».

5

Лист Мёбиуса.

2

Математика в реальной жизни 

10



Календарно-тематическое планирование для обучающихся 6 «Г» класса


Дата



Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Отслеживание результатов обученности обучающихся

аудиторные

внеаудиторные

По плану

Факт.








1.






01.09


Наглядная геометрия

( 17ч.)


Вводное занятие.







1


Умение обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы; по задачам повышенной сложности

Выражать положительное от­ношение к процессу познания, применять правила делового сотрудничества, оценивать свою учебную деятельность

Умение самостоятельно ставить цель,

умение слу­шать других, уважительное отно­шение к мнению других




Беседа, групповое решение занимательных задач, подготовка сообщений и презентаций

2,3


08.09

15.09


Геометрические фигуры.

1

1

Уметь изображать основные геометрические фигуры.

Проявлять находчивость, инициативу, активность.

Формулировать проблему вместе с учителем, делать предположение об информации, необходимой для решения задачи, уметь принимать точку зрения других.

Фронтальный опрос, практическая работа, групповое решение задач, презентации

4, 5

22.09

29.09


Из истории геометрии.

1

1

Знакомятся с историей геометрии.

Учатся самостоятельно решать задачи.

Осуществлять самоконтроль, сопоставлять полученный результат с условием задачи

Понимать причины неуспеха, делать предположения об информации, нужной для решения задач, уметь критично относиться к своему мнению

Сообщения

обучающихся,

самостоятельное решение задач

6, 7

06.10

13.10


Задачи-шутки, головоломки, игры

1

1

Знакомство с задачами-шутками геометрического содержания.

Выражать положительное от­ношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность

Составлять план выполнения заданий вместе с учителем; рабо­тать по составленному плану. Строить предположения об информа­ции, необходимой для решения нестандартной задачи;

Сообщения и презентации, групповое решение задач творческая работа обучающихся

8, 9

20.10

27.10


Задачи на размещение и разрезание.

1

1

Исследовать ситуации, в которых требуется перекроить фигуры с помощью одного, двух или нескольких разрезов

Выстаивать аргументацию

Составлять план выполнения заданий; обнаруживать и формули­ровать проблему; уметь прини­мать точку зрения другого

Коллективная и индивидуальная работа по презентации, практическая работа обучающихся

10, 11

17.11

24.11


Периметр и площадь.

1

1

Учатся решать задачи на практическое применение знаний.

Учатся контролировать процесс и результат учебной деятельности, оказывать помощь другим .

Учатся строить логическую цепь рассуждений,

Беседа, самостоятельное решение задач, групповое решение задач, подготовка сообщений и презентаций

12, 13

01.12

08.12


Вычисление площади и объёма.

1

1

В ходе решения разнообразных задач на измерения, вычисления и построения обучающиеся знакомятся с геометрическими объектами и их свойствами.

Знакомятся с практическим применением знаний.

Учатся понимать учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Групповая работа, практикум, подготовка сообщений

14, 15

15.12

22.12


Вычисление длины, площади и объёма.

1

1

Учатся выполнять расчёты по ремонту квартиры, комнаты,  находить           всевозможные способы решения задач и определять наиболее рациональные из них.

Умение ясно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Коллективная и индивидуальная работа по презентации, практическая работа обучающихся

16, 17

29.12

12.01


Геометрия клетчатой бумаги

1

1

Формировать готовность целенаправленно использовать математические знания в учебной деятельности и в повседневной жизни.

Учатся планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Рассказ, индивидуальная работа, презентация, практическая работа обучающихся







18, 19







19.01

26.01


Комбинаторные умения «Расставьте и переложите» (5 часа).

Простейшие комбинаторные задачи









1







1

Выполнять перебор всех возможных вариантов, для пересчета объектов или комбинаций.

Понимать смысл поставленной задачи.

Выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Знакомятся с простейшими комбинаторными задачами. Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности

Учатся доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

Групповое решение задач, практикум, сообщения и презентации

20, 21, 22

02.02

09.02

16.02


Задачи-расчёты

1

2

Учатся решать задачи-расчёты.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как   поступить.

Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей


Коллективная и индивидуальная работа по презентации, практическая работа обучающихся

23, 24

02.03

09.03


Лист Мёбиуса. (2 часа).



1

1

Знакомятся с задачами на разрезание и склеивание бумажных полосок. Креативность мышления при решении логических задач;

Учатся добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коллективная и индивидуальная работа по презентации, практическая работа обучающихся





25,26





16.03

23.03


Математика в реальной жизни(10часов) 

Математическое моделирование реальных ситуаций





1






1



Учатся решать задачи на практическое применение знаний.

Учатся контролировать процесс и результат учебной деятельности, оказывать помощь другим .

Учатся строить логическую цепь рассуждений, Учатся организации своей деятельности, целеустремленности и настойчивости в достижении цели, умение слушать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение





Рассказ, самостоятельное решение задач, групповое решение задач, подготовка сообщений и презентаций

27,28

06.04

13.04


Его сиятельство «Граф». Круги Эйлера.

1

1

Учатся решать задачи с помощью графов.

Выстраивать аргументацию.

Умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимать необходимость их проверки .

Коллективная и индивидуальная работа по презентации, практическая работа обучающихся

29,30

20.04

27.04


Геометрия вокруг нас.

1

1

В ходе решения разнообразных задач на измерения, вычисления и построения обучающиеся знакомятся с геометрическими объектами и их свойствами.

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире.

Беседа, групповое решение задач, экскурсия, сообщения и презентации

31,32,33

04.05

11.05

18.05


Графики и диаграммы

1

2

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности

Учатся доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.


Беседа, самостоятельное решение задач, групповое решение задач, сообщения и презентации

34

25.05



Исторические сведения

1

1

Знакомить с историческими сведениями по изученным темам, с высказываниями математиков.

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности.

Извлекать необходимую информацию из энциклопедий, интерактивных источников, слушать других.

Сообщения и презентации




Календарно-тематическое планирование для обучающихся 6 «А» класса


Дата



Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Отслеживание результатов обученности обучающихся

аудиторные

внеаудиторные

По плану

Факт.






1.






03.09


Наглядная геометрия ( 17ч.)


Вводное занятие.







1


Выражать положительное от­ношение к процессу познания, применять правила делового сотрудничества, оценивать свою учебную деятельность

Умение самостоятельно ставить цель,

умение слу­шать других, уважительное отно­шение к мнению других




Беседа, групповое решение занимательных задач, подготовка сообщений и презентаций

2,3


10.09

17.09


Геометрические фигуры.

1

1

Уметь изображать основные геометрические фигуры.

Проявлять находчивость, инициативу, активность.

Формулировать проблему вместе с учителем, делать предположение об информации, необходимой для решения задачи, уметь принимать точку зрения других.

Фронтальный опрос, практическая работа, групповое решение задач, презентации

4, 5

24.09

01.10


Из истории геометрии.

1

1

Знакомятся с историей геометрии.

Учатся самостоятельно решать задачи.

Осуществлять самоконтроль, сопоставлять полученный результат с условием задачи

Понимать причины неуспеха, делать предположения об информации, нужной для решения задач, уметь критично относиться к своему мнению

Сообщения

обучающихся,

самостоятельное решение задач

6, 7

08.10

15.10


Задачи-шутки, головоломки, игры

1

1

Знакомство с задачами-шутками геометрического содержания.

Выражать положительное от­ношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность

Составлять план выполнения заданий вместе с учителем; рабо­тать по составленному плану. Строить предположения об информа­ции, необходимой для решения нестандартной задачи;

Сообщения и презентации, групповое решение задач творческая работа обучающихся

8, 9

22.10

29.10


Задачи на размещение и разрезание.

1

1

Исследовать ситуации, в которых требуется перекроить фигуры с помощью одного, двух или нескольких разрезов

Выстаивать аргументацию

Составлять план выполнения заданий; обнаруживать и формули­ровать проблему; уметь прини­мать точку зрения другого

Коллективная и индивидуальная работа по презентации, практическая работа обучающихся

10, 11

19.11

26.11


Периметр и площадь.

1

1

Учатся решать задачи на практическое применение знаний.

Учатся контролировать процесс и результат учебной деятельности, оказывать помощь другим .

Учатся строить логическую цепь рассуждений,

Беседа, самостоятельное решение задач, групповое решение задач, подготовка сообщений и презентаций

12, 13

03.12

10.12


Вычисление площади и объёма.

1

1

В ходе решения разнообразных задач на измерения, вычисления и построения обучающиеся знакомятся с геометрическими объектами и их свойствами.

Знакомятся с практическим применением знаний.

Учатся понимать учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Групповая работа, практикум, подготовка сообщений

14, 15

17.12

24.12


Вычисление длины, площади и объёма.

1

1

Учатся выполнять расчёты по ремонту квартиры, комнаты,  находить           всевозможные способы решения задач и определять наиболее рациональные из них.

Умение ясно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Коллективная и индивидуальная работа по презентации, практическая работа обучающихся

16, 17

14.01

21.01


Геометрия клетчатой бумаги

1

1

Формировать готовность целенаправленно использовать математические знания в учебной деятельности и в повседневной жизни.

Учатся планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Рассказ, индивидуальная работа, презентация, практическая работа обучающихся







18, 19







28.01

04.02


Комбинаторные умения «Расставьте и переложите» (5 часа).

Простейшие комбинаторные задачи









1







1


Выполнять перебор всех возможных вариантов, для пересчета объектов или комбинаций.

Понимать смысл поставленной задачи.

Выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Знакомятся с простейшими комбинаторными задачами.


Групповое решение задач, практикум, сообщения и презентации

20, 21, 22

11.02

18.02

25.02


Задачи-расчёты

1

2

Учатся решать задачи-расчёты.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как   поступить.

Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей


Коллективная и индивидуальная работа по презентации, практическая работа обучающихся

23, 24

04.03

11.03


Лист Мёбиуса. (2 часа).



1

1

Знакомятся с задачами на разрезание и склеивание бумажных полосок. Креативность мышления при решении логических задач;

Учатся добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коллективная и индивидуальная работа по презентации, практическая работа обучающихся





25,26





18.03

08.04


Математика в реальной жизни(10часов) 

Математическое моделирование реальных ситуаций





1






1



Учатся решать задачи на практическое применение знаний.

Учатся контролировать процесс и результат учебной деятельности, оказывать помощь другим .





Рассказ, самостоятельное решение задач, групповое решение задач

27,28

15.04

22.04


Его сиятельство «Граф». Круги Эйлера.

1

1

Учатся решать задачи с помощью графов.

Выстраивать аргументацию.

Умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимать необходимость их проверки .

Коллективная и индивидуальная работа по презентации, практическая работа обучающихся

29,30

29.04

06.05


Геометрия вокруг нас.

1

1

В ходе решения разнообразных задач на измерения, вычисления и построения обучающиеся знакомятся с геометрическими объектами и их свойствами.

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире.

Беседа, групповое решение задач, экскурсия, сообщения и презентации

31,32,33

13.05

20.05

22.05


Графики и диаграммы

1

2

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности

Учатся доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.


Беседа, самостоятельное решение задач, групповое решение задач, сообщения и презентации

34

27.05



Исторические сведения

1

1

Знакомить с историческими сведениями по изученным темам, с высказываниями математиков.

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности.

Извлекать необходимую информацию из энциклопедий, интерактивных источников, слушать других.

Сообщения и презентации



  1. Учебно-тематическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса



1. 30 мест для теоретического обучения;

2. Интерактивная доска, проектор, экран;

3. Математический тренажер для 5 класса, Вахновецкий Б.А. Москва,2014.

4. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе, Степанов В.Д. «Просвещение», Москва,2011г.

5. Математика. Внеурочные занятия. 5-6 классы. Анфимова Т.Б. - М.: ИЛЕКСА, 2012,

6. Проектирование программы внеурочной деятельности. Развитие интеллектуальных умений учащихся 5-6 классов. Мухаметзянова Ф.С – Ульяновск: УИПКПРО, 2012

7.Программа развития познавательных способностей учащихся 5-8 классов «Внеурочная деятельность» Н. А. Криволапова. — М.: Просвещение, 2012.

8. Математические диктанты. 5 класс. В.И. Жохов. И.М. Митяева. "РОСМЭН", 2014.

9. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда «Математика.5- 6 класс».- М.: Мнемозина, 2014.

10. Электронные презентации

11.Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажер. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2012. - . (Академический школьный учебник) (Сферы)

12. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2012. - . (Академический школьный учебник) (Сферы)

13. Е.Л. Мардахаева « Занятия математического кружка» 5 класс, Москва, «Мнемозина» 2012 год.

14. Комплект демонстрационных стереометрических тел












СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания

методического совета

МБОУ г.Шахты

«Гимназия имени А.С. Пушкина»

от «___» _________ 20__г. №____


___________ /_______________/

Подпись руководителя МО, ФИО

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР


___________ /______________/

ФИО


«___» _________20__г.