Наш первый конкурс - «Интеллектуальный». Участники команды в полном составе отвечают на вопросы ведущего.
Вопросы 1-й команде:
1. Тяжело в ученье, легко... (где?) (В бою.)
2. Кто служит на подводной лодке? (Моряк.)
3. Кто управляет самолетом? (Летчик.)
4. Как на корабле называется кухня? (Камбуз.)
5. Кто отвечает за выстрелы пушки? (Артиллерист.)
Вопросы 2-й команде:
1. За правое дело стой ... (как?) (Смело.)
2. Специалист по вождению кораблей, прокладывающий курс корабля. (Штурман.)
3. Кто управляет танком? (Танкист.)
4. Кто следит за чистотой на корабле? (Боцман.)
5. Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал.)
Конкурс оценивается по количеству правильных ответов.
Я благодарю команды за прекрасные ответы. Давайте спросим у жюри, как команда справилась с заданием.
Слово жюри, объявляются результаты первого конкурса.
Я предлагаю вам провести следующий конкурс «Отгадай кроссворд».
Каждой команде нужно разгадать кроссворд, составленный из названий боевой техники. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Максимальное количество баллов за этот конкурс - 6 (по числу угаданных слов).
По горизонтали:
6. Артиллерийское орудие, названное женским именем. (Катюша.)
По вертикали:
1. Как еще можно назвать гранату? (Лимонка.)
2. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет –
Что же это? ... (Самолет.)
3. Боевая гусеничная бронированная машина. (Танк.)
4. На горе-горушке
Стоят старушки,
Если они охнут,
Люди вмиг оглохнут. (Пушки.)
5. Боевое средство для устройства взрыва. (Мина.)
Ребята, поскольку есть военная техника, значит есть и военные профессии. Объявляю следующий конкурс - «Шифровка». Узнайте, как называется военная профессия, разгадав ребус.
Какими чертами характера должен обладать разведчик?
Дети называют качества разведчика.
1-й конкурс "Разведка "
Инвентарь: два конверта.
Перед каждой командой расположены два тоннеля. По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до поворотной стойки, оббегают стойку и отдают конверт следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.
2-й конкурс. "Не промахнись"
Вцентре обозначенного на полу круга стоит ведро, куда надо попасть теннисным шариком. Сколько шариков окажется в ведре, столько баллов получает участник. Каждый участник бросает 5шариков.
3-й конкурс – «Переправа».
Инвентарь: два обруча, две поворотные стойки на каждую команду.
По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают два обруча следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.
4-й конкурс –"Кавалеристы "
Для этого конкурса нужны деревянные лошадки на палке. Конкурс проводится как эстафета: каждый игрок по очереди скачет на лошадке до ограничителя и обратно, затем передает лошадку следующему.
5-й конкурс –"Военный шофер "
Каждой команде выдается игрушечная машинка на веревочке. На пути движения машинки расставлены кегли, которые необходимо обогнуть, при этом, не сбив, доехать до ограничителя и обратно.
6-й конкурс –""Летчики "
Под музыку дети бегают вокруг ракет, как только музыка останавливается, звучит команда: "На посадку! ", в это время нужно быстро занять место в ракете. Ракеты могут быть нарисованы на маленьких листах картона, тогда дети просто встают на них, или же вырезаны из фанеры и установленные на подставку, тогда дети просовывают голову в вырезанный иллюминатор.