СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесбережение как одно из главных направлений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

     Существует множество различных факторов, которые влияют на здоровье дошкольников и школьников. В статье приведены принципы, цели и виды здоровьесберегающих технологий.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесбережение как одно из главных направлений.»

Здоровьесбережение как одно из главных направлений.


Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Существует множество различных факторов, которые влияют на здоровье дошкольников и школьников:

- внутренние (педагогические, физиолого – гигиенические, психологические);

- внешние (экологические, экономические, социальные).

Принципы здоровьесбережения:


- Не навреди!

- Принцип триединого представления о здоровье.

- Непрерывность и преемственность.

- Соответствие содержания и организации обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка.

- Комплексный, междисциплинарный подход.

Единое здоровьесберегающее пространство:


- медицинский кабинет

- физиотерапевтический кабинет

- прививочный кабинет

- спортивный зал

- площадка для спортивных занятий на улице.


Чтобы сохранить и поддержать здоровье детей, на сегодняшний день во всех детских учреждениях создаются всевозможные технологии по здоровьесбережению.

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды,

направленной на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих технологий обеспечение высокого уровня реального здоровья ученика и воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, компетентности, позволяющей самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Другими словами целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей и учителей, а также просвещению родителей.

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ):

1) системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;

2) качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;

3) технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Виды здоровьесберегающих технологий – классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду. В связи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих

технологий в дошкольном образовании:

- медико-профuлактические (обеспечивающие сохранение и приумножение

здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии

с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств);

- физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка)

- обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

- валеологического просвещения родителей.

Здоровьесберегающие образовательные технологии– это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей ребенку самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.



Киселёва Е. С.